«Правильное отношение к природе начинается в семье».
«Правильное отношение к природе начинается в семье».
Беседуйте с детьми о природе.
•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
•Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.
•Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.
•Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
•Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
• Постоянно объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
•Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
•В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых и повредить растения.
•На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
•Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
•Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.