Для вас родители
10 заповедей для родителей
- 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
- 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
- 5. Не унижай!
- 6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
- 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- 8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
- 10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Проект совместно с родителями "Осенние мотивы"
Оформление детской площадки
клумба
веранды
Информационные ресурсы для родителей:
http://playroom.com.ru/ На сайте представлены детские песни из кинофильмов и мультипликационных фильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, развивающие игры, уроки английского языка, сценарии детских праздников, сказки и другие материалы, интересные для родителей и детей. Имеются ссылки на интернет-ресурсы подобной тематики.
http://www.lukoshko.net/ Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, сказки известных писателей-сказочников, рассказы о животных, стихи и песни для детей. Имеется словарь, который поможет понять значения непонятных слов, встречающихся в сказках, особенно в народных.
http://baby-scool.narod.ru/ Сайт, который поможет родителям, воспитателям и учителям подобрать материал к занятиям с детьми.
http://www.lora.ru/puz — загадки и головоломки
http://www.solnet.ee/about.html — Солнышко» — SolNet.EE — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, веб-кольцо «Наши дети», служба рассылки виртуальных открыток.
http://www.detskiysad.ru — информационно-образовательный ресурс, на страницах которого Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»
http://www.maaam.ru/ Сайт для воспитателей и родителей. — Мааам.ру
http://forum.omskmama.ru/ Сайт мамочек Омска « Омскмама»
http://numama.ru/ Сказки, которые может рассказать мама
http://www.deti.fm/ Детское радио
http://www.tvoyrebenok.ru/ Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка
Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем
Скачать консультацию (421 КБ.*.doc
)
Что может уметь ребенок в 2-3 года. История одной мамы
Система Монтессори-это очень объемная и имеющая массу нюансов методика. Реализация ее дома, да еще и мамой, не имеющей специального образования, совсем не так проста… (читать далее)
Влияние современных гаджетов на здоровье дошкольников
Расскажи ребенку про Деда Мороза
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
15 ноября 2015 года отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
День космонавтики
Что же такое День космонавтики — это памятная дата , отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
История праздника 8 марта
Почему международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта?
Скарлатина
Скарлатина — заболевание, вызываемое определенным видом стрептококка (разновидность патогенных бактерий). Болеют скарлатиной как правило только дети, так как у всех взрослых к ней есть иммунитет.
Пальчиковые игры для малышей
Инструктаж для родителей обезопасности во время зимних каникул
В дни новогодних каникул дети находятся вне детского сада, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают. При этом следует ознакомить их с правилами поведения в ситуациях, с которыми они могут столкнуться. Правила должны соблюдать и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_tuberkuleza.pdf | 140.53 КБ |
Родительское собрание " Подготовка детей к школе" | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание .
Тема : Подготовка к школе.
Подготовка дошкольника к школе - важнейшая задача обучения и воспитания детей дошкольного возраста, её решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволит обеспечить целостное гармоничное развитие детей старшего возраста.
1.Что же является главным в подготовке к школе ?
Подготовка к школе –это многоплановый процесс, начинается с младшего возраста: в играх, труде, общении со сверстниками и взрослыми, в самостоятельной деятельности.
Именно в подготовительном возрасте старшие дошкольники начинают проявлять устойчивый интерес к будущему школьному обучению.
Важна психологическая готовность к школе: у дошкольника формируются психологические черты присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются предпосылки этих черт, достаточные для того чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе.
2. Какими качествами должен обладать, будущий первоклассник?
Важно подчеркнуть , что это нравственно-волевые качества:
- настойчивость;
- трудолюбие;
- прилежание;
- усидчивость;
- терпение;
- чувство ответственности;
- организованность;
- дисциплинированность
от которых зависит будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.
Готовность к школе предполагает определенный уровень умственного развития: ребенок должен не только обладать знаниями, но уметь ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Поэтому проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ребенку почувствовать себя первооткрывателем.
Особое место в подготовке к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками –грамотой, счетом, решением арифметических задач.
Одной из важнейших задач подготовки детей к школе –развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнокспособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.