Педагогические разработки

Талалаева Людмила Александровна

Данные методические разработки могут найти применение в работе педагогов дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование компьютерных технологий в процессе художественно – эстетическом развитии дошкольника» Опыт работы воспитателя Талалаевой Л.А.

Слайд 2

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности

Слайд 3

Задачи: - Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. - Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. - С овместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с яркими наглядным материалом и современные технологии . - Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. .

Слайд 4

Формы взаимодействия детей и взрослых: - Сюжетно - ролевые игры; -Организованная образовательная деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.) Презентации - Тренинги; - Беседы; - Экскурсии, целевые прогулки; - Чтение художественной литературы;

Слайд 5

Актуальность использования ИКТ в детском саду : Развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - Овладевать практическими способами работы с информацией; Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; Успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Слайд 6

Основные направления в работе: * Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки. * Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.) * Ознакомление с разными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театральное искусство). * Становление эстетической развивающей среды.

Слайд 7

Занятия в нашем детском саду имеют свою специфику: они эмоциональные, яркие, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Все это обеспечивает нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Применение компьютерной техники позволяет мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. У компьютера существует способность воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, что позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.

Слайд 8

Информационно-коммуникационные технологии развивают интеллектуальные, творческие способности ребенка, что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. При использовании компьютерных технологий значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Слайд 9

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Слайд 10

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Слайд 11

Знакомство с Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности раннего образования.

Слайд 12

Знакомство с

Слайд 26

Я считаю, что применение компьютера для обучения дошкольников – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя. Но, используя компьютер на занятии нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Самое главное, что использование компьютера позволило мне значительно оживить образовательную деятельность с детьми, -дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей, -внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия), -детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

Слайд 27

КОНЕЦ