Самообразование
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая , яркая, неповторимая жизнь. И от того , кто вел ребенка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 24.34 КБ |
robotehnika.docx | 138.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.
В. А. Сухомлинский
Младший возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей младшего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в этом возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Многие дети в первые дни пребывания в детском саду дезадаптированы. К группе риска относятся дети, часто болеющие, имеющие те или иные проблемы психического здоровья, дети из неблагополучных и неполных семей. В этой связи создание условий успешной адаптации ребенка к ДОУ является весьма актуальной.
На мой взгляд, наиболее значимыми элементами педагогической работы воспитателя во время адаптационного периода являются:
• создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,
• формирование у детей чувства уверенности в окружающем,
• педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей.
Формирование благоприятного психологического микроклимата в группе является первоочередной задачей в период адаптации. Это помогает сохранить как психическое, так и физическое здоровье малыша. Именно в младшем возрасте закладываются адаптивные механизмы ребёнка, и то, как они сложатся, во многом зависит от умелой профессиональной деятельности воспитателей групп младшего возраста.
Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Цель: Изучить опыт и повысить профессиональную компетентность в вопросах адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Изучить нормативную и методическую литературу по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
- Познакомиться с путями, средствами и методами преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- Разработать систему мероприятий по адаптации детей, родителей и педагогов к условиям поступления в ДОУ.
№ п/п | Содержание | Срок | Форма отчета |
1 | - Обзор литературы по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» - Создание адаптационного листа на каждого ребенка | сентябрь | -Каталог литературы -Создание программы саморазвития -Адаптационный лист |
2 | - Создание анкеты для родителей «Знакомство воспитателя с семьей» | октябрь | - Анкета
|
3 | - Разработка консультации для родителей «Помощь родителям в период адаптации их ребенка» | ноябрь | - Консультация для родителей - Родительское собрание (протокол) |
4 | - Проведение праздника «Новый год» | декабрь | - Сценарий утренника |
5 | - Создание конспекта занятия по развитию речи между детьми раннего возраста
| январь | Конспект |
6 | - Разработка наглядного пособия для развития эмоций у детей | февраль | - Наглядное пособие |
7 | - Разработка конспекта занятия «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста» | март | Конспект |
8 | - Разработка плана выступления на совещание в д/с№4 «Янтарик» «Результаты адаптационного периода» | апрель | -Выступление на педагогическом совете |
9 | Анализ проделанной работы | май | - Наработки за год, анализ, отчет |
Приложение 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важно, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий молодые родители обычно испытывают трудности. Цель настоящей анкеты выяснить специфику этих трудностей. Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту по-мощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию воспитания ребенка в вашей семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
1. Ф. И. О. ребенка ___
2. Кто из родителей заполняет анкету, Ф. И. О.?
___
3. Возраст ребенка, о котором Вы расскажете? ___
4. Какой ребенок по счету в семье? Есть ли младшие братья (сестры?
___
5. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?
- нервное
- от потовых желез (мокрый тип)
- от инфекций
6. Как ест и что? ___
7. Что не воспринимает?
- аллергик
- дома не даем___
8. Как засыпает ребенок?
- писается
- быстро засыпает
- сон тревожный
9. Во что лучше играет? ___
10. Кто играет с ребенком? ___
11. Чем играет?___
12. Сам ли одевается и раздевается? ___
13. Есть ли вредные привычки? ___
14. Как дома ласково называете ребенка? ___
15. Как вы охарактеризуете своего ребенка?
- Обидчивый
- Упрямый
- Веселый
- Стеснительный
- Бойкий
- Драчун
- Ласковый
- Болтун
- Молчун
16. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:
- смотрите передачи по телевидению, находите в интернете;
- посещаете лекции для родителей;
- читаете педагогическую литературу;
- из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитывают других;
- воспитываете без знаний;
- советуетесь с воспитателем?
17. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет, то почему:
- знания слишком общие;
- не касаются конкретно моего ребенка;
- даются в сложной форме;
- другое?
18. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- испытываете недостаток педагогических знаний;
- ребенок растет нервным;
- ребенок неусидчив, невнимателен;
- трудностей нет;
- другое?
19. Какие черты Вас радуют в вашем ребенке?___
20. Какие черты огорчают?___ ___
21. Какие методы Вы используете для воспитания ребенка:
- порицание;
- наказание;
- поощрение;
- запрещение;
- другое?
22. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребенка в семье:
- ввести консультационные пункты для родителей;
- освободить женщину от работы;
- увеличить тираж педагогических журналов;
- проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.
- другое?
23. Хотели бы Вы, чтобы в нашем д/с:
- улучшилось материальное положение, база
- изменилось отношение к детям
- повысилось качество учебно-воспитательной работы
- проводилась интересная работа с родителями
- возникло уважение между родителями
24. Чем могу помочь группе:
- материально
- ремонт
- изготовление пособий
- шью, вяжу, рисую и т. д.
25. ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
___
Спасибо!
Приложение 2
Советы родителям в адаптационный период
Наши советы помогут исключить стрессовые ситуации в период адаптации ребёнка к детскому саду.
o Очень важно, чтобы малыш пошёл в ясли абсолютно здоровым
сделать необходимые профилактические прививки за 1 месяц до поступления ребёнка в детский коллектив
o Дома создать ребёнку условия, максимально приближенные к условиям детского сада
малыш должен привыкнуть спать, есть, бодрствовать именно в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского учреждения
o Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания
малыш должен уметь в определённом возрасте пить из чашки, есть ложкой, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться
o Дома приучите ребёнка к определённой температуре воздуха в помещении
дома должно быть не выше 22 С, чтоб малыш не испытывал в детском саду состояние теплового дискомфорта; не кутайте, правильно одевайте его
o Первое время ребёнка лучше приводить в ясли всего на несколько часов
постепенно увеличивая время нахождения ребёнка в группе, поможет малышу легче привыкнуть к коллективу
o Создайте щадящий режим дома
больше занимайтесь с малышом, гуляйте, играйте в тихие игры, рассматривайте картинки, раньше укладывайте спать
o К возможным капризам ребёнка в это время будьте более снисходительными
o В домашних условиях постарайтесь компенсировать возможное недоедание и недосыпание в детском саду
o В период привыкания ребёнка к яслям не следует ходить с ним в гости и другие общественные места
это создаёт дополнительную нагрузку на нервную систему малыша
o Утром, приведя ребёнка в ясли, поставьте в известность персонал группы об изменениях в поведении и состоянии малыша
это поможет выработать совместную тактику поведения и обращения с ребёнком
Предварительный просмотр:
Тема: « Робототехника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»
Уникальность работы по робототехнике заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.
Это, в свою очередь, позволяет через техническое творчество достигать интеграции знаний из областей математики, физики, естественных наук с развитием инженерного мышления.
Важно и то, что в основе реализации курса лежит системно- деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В работе заложено углубленное взаимодействие ребенка с миром научно-технического творчества, включающее в себя путь от авторского воплощения замысла до создания автоматизированной модели, проекта.
План работы
этап | Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Февраль 2020г. | Курсы «Методика организации соревновательной деятельности детей дошкольного возраста по " не цифровому программированию» | Обучение | Тестирование, свидетельство. | |
Март-сентябрь 2020г. | Подбор и изучение литературы | Оформление каталога методической литературы, по теме самообразования | ||
Сентябрь-Май 2020-2021гг. | Создание предметно-развивающей среды | 1.Изучение условий организации работы по робототехнике. 2.Создание условий: организация уголка « Робототехника» в группе. | 1. Консультация для педагогов ДОУ «Робототехника в детском саду» 2. Буклет «Робототехника в детском саду и дома»(для родителей) 3. Информ. стенд «Как создать условия по конструированию и программированию» 7. Картотека дидактических игр. | |
II | Июнь – август 2020г. | Конструкторы «ЛЕГО ВЕДО 2.0» | 1. Программа дополнительного образования « Роботенок» | 1.Перспективный план работы . |
Сентябрь -Май 2020г. | «Шаг за шагом» | 1.Реализация дополнительного образования по робототехнике | 1. Кружок по робототехнике « Роботенок» | |
Октябрь 2020г. | Конспекты НОД по робототехнике. | Разработка конспектов НОД. | Конспекты. | |
Ноябрь 2020 | Роль педагога в организации работы по робототехнике. | 1.Предоставление педагогического опыта. | Презентация | |
Март 2021г. | Обмен опытом | Проведение мастер-класса для педагогов. | Мастер-класс | |
Апрель -май 2021г. | Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике. | 1. Буклет («Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка» (для родителей) 2. Информационный стенд «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка» | Размещение информации. | |
Октябрь 2020г. | Роль педагога в организации работы по робототехнике | 1.Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция | Кружок | |
Апрель 2021г. | 1.Оформление фотовыставки «Мой перворобот» | Фотовыставка | ||
Март-Май 2021г. | 1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. | |||
III | Январь - февраль 2021 г. | Представление опыта | Обобщение опыта В ДОУ, на районных мероприятиях | Презентация Программы «Робототехника в детском саду» |
Март-май 2021г. | Самоанализ | Анализ итогов реализации | Определение путей дальнейшего развития. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перспективное планирование занятий по дополнительной образовательной общеразвивающей программе
технической направленности « Роботенок»
сентябрь | |
Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с конструктором. Вырабатывать навык умения слушать инструкцию педагога. Познакомить с новым конструктором: основными деталями и видами соединения. Общий обзор основных сборок и программирования робототехнических средств с программы помощью LEGO WEDo 2.0, Учить детей различать детали в коробке. | |
Продолжать вырабатывать у детей ориентации в деталях конструктора, их классификации. Познакомить с понятием «Цикл». | |
Продолжать вырабатывать у детей навык ориентации в деталях, их классификации, выделяя новые-«шкивы», «ремни. Дать представление о «Ременной передаче». Продолжать знакомить детей ROBO-программированием: звук, вращение мотора против часовой стрелки и остановка программы собранной модели. | |
октябрь | |
Формировать универсальные учебные действия, а также способы деятельности детей в процессе освоения нового для них вида конструирования. Продолжать учить выделять при рассматривании схем как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предметов и определять их форму. | |
Продолжать знакомить детей с основными составляющими частями среды конструктора и интерфейса программы. Вырабатывать у детей навыки поворота изображения подсоединения мотора и лего-коммутатора. | |
. Продолжать вырабатывать у детей навык ориентации в деталях конструктора, их классификацию. Познакомить с датчиком расстояния и датчиком наклона. Способствовать формированию знаний и умений у детей управлять датчиком при помощи программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0. | |
Познакомить детей с червячной зубчатой передачей. Закрепить у детей сборки и программирования модели с использованием датчика расстояния и червячной зубчатой передачи. Учить детей работать по инструкции. | |
ноябрь | |
Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями. | |
Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0. | |
Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. | |
декабрь | |
Продолжать вырабатывать у детей навык ориентации в деталях конструктора, их классификацию. Расширять словарный запас и навыки общения при объяснении работы модели. | |
Продолжать изучать процесс передачи движения и преобразования энергии в собранной модели. | |
Знакомить детей с роботами-помощниками в разных сферах производства и услуг. Учить детей работать по инструкции | |
Учить детей устанавливать взаимосвязи, «накладывая» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя свои познания. Закрепить знание детей о системе кулачковой передачи модели, работающей модели; навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | |
Закрепить навыки у детей сборки и программирования модели с использованием датчика расстояния, кулачкового механизма и ременной передачи. Учить работать по инструкции. | |
январь | |
Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора, создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал. | |
Познакомить детей с датчиком расстояния и датчиком наклона. Способствовать формированию знаний и умений у детей управлять датчиками при помощи программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0. | |
Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели (изучение зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи, работающей в данной модели). | |
февраль | |
Закрепить знание детей о системе шкивов ремней, работающих в модели, навыки понимание того, как сила трения влияет на работу модели, навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими картами. | |
Стимулировать детей к пониманию того, как могут быть использованы простые механизмы, чтобы заставить объекты двигаться различными способами и в различных направлениях. | |
Формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о правильных привычках здорового человека, разнообразных двигательных навыках, физических качествах, осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Познакомить детей с новыми деталями конструктора LEGO Education WeDo 2.0 «Кулачок; с устройством рычага, дать детям понятие «плечо груза». | |
март | |
Закреплять знания о зубчатых передачах, работающих в моделях, изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в собранной конструкции. | |
Продолжать знакомить с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели .Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определить их на глаз и подбирать соответствующий материал. | |
Продолжать учить детей изменять поведение модели путем установки датчика расстояния и программирование реакции модели на появление вблизи каких либо объектов. | |
Познакомить детей прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предметов, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. Знакомить с устройством подъёмного крана. | |
Закрепить понимание детей могут быть использованы простые механизмы, чтобы заставить объекты двигаться различными способами и в различных направлениях. Продолжать закреплять изучение системы шкивов и ремней, работающих в модели, понимание того, как сила трения влияет на работу модели. | |
апрель | |
Учить сооружать постройки по замыслу, устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением. | |
Закреплять знания детей о системе зубчатой и кулачковой передачей. | |
Учить детей осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. | |
Стимулировать детей к проектированию и созданию своей собственной модели карусели. Содействовать формированию умения у детей составлять план действия и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы. | |
май | |
Закрепить знания детей о работе датчика расстояния в модели, навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | |
Формировать познавательную активность, любознательность, стремления детей к исследованию, наблюдению и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности. | |
. Закрепить знание детей о системе кулачковой передачи модели, работающей модели; навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЯНТАРИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Мастер-класс для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности с применением Lego Education WeDo 2.0»
Цель: ознакомление участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе.
Задачи:
1. Передать опыт работы с конструктором Lego Wedo 2.0 путем прямого показа и последовательных действий.
2. Повысить мотивацию у участников мастер-класса к использованию конструктора lego wedo 2.0 в работе с детьми подготовительной группы
Оборудование:
• Мультимедиа для показа презентации
• Комплекты Lego Wedo 2.0
• Игрушка Лунтик
• Макет луга
Вступительная беседа
Здравствуйте, коллеги, мной будет представлен мастер-класс «Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2.0»
Лего – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей!
А. Петров
Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им как в свободной деятельности, так и в непосредственной образовательной деятельности. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Ребенок приобретает собственный опыт, получает технические знания, приобретает уверенность в себе, становиться более раскрепощенным, развивается мелкая моторика рук, формируется отзывчивое отношение к сверстникам.
Данный мастер-класс поможет вам понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор Lego WeDo 2.0.
Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем, и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике.
Ход НОД:
Педагог: Случилось так, что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.
Он сиреневый такой
И немного озорной,
Кругленькое брюшко
И четыре ушка.
(Лунтик)
Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, вы знаете, что я, Лунтик, являюсь лунной пчелой? Не зря я живу у Бабы Капы и Капитана Шера и дружу с Пчелёнком. Скажите, Вы знаете, кто такие пчёлы, для чего они нужны?
(Ответы педагогов)
(Показ слайда: луг)
Педагог: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной (показ слайда). Именно ей мы обязаны появлению мёда на наших столах.
- У пчелы много родственников. Кто может их назвать?
(Ответы педагогов – оса, шершень, шмель - показ слайда).
- Пчёлы живут очень большими семьями. Скажите, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы – в дупле дерева или в улье – показ слайда). Именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет). Ответы педагогов. (Показ слайда) В полете, пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. При помощи чего пчела узнаёт цветы? (Ответы). Правильно, с помощью зрения, и по запаху, ведь для этого у пчелы есть специальные усики. Как вы думаете, на все ли цветы и растения присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы) А на какие присаживается пчела, чтобы извлечь нектар (Ответы). Я знаю, что пчела отдаёт предпочтение медоносам. Почему их назвали? Потому что они выделяют много нектара. Нектар - это первопродукт мёда. А куда она его несёт? (Ответы). Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь и рождается мёд. Показ сот с мёдом.
Лунтик: На лугу произошла беда – много пчёл заболели, я прилетел к Вам, чтобы просить у вас помощи, помогите нам собрать мёд, иначе все цветы скоро завянут, и нечего будет собирать.
Педагог: Друзья, как же нам помочь Лунтику? (ответы)
Педагог: Конечно, Лунтик, мы поможем. Раз у нас есть такой замечательный конструктор, как LeGo WeDo 2.0, то мы соберем из конструктора пчёл, которые будут летать над лугом и собирать нектар с цветка.
Педагог: Перед тем как мы начнем, давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
«Трудолюбивая пчёлка»
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отриц.)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)
И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд. (постукивание кулачками)
Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)
Процесс изготовления робота-пчелы, сборка по схеме.
Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить пчелу, используя инструкцию, которая отображается на экране. В верхнем левом углу показаны детали, которые нужно взять и выполнить ряд действий согласно инструкции.
(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)
Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.
Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.
Декоративные детали: усики, глазки.
Остальные детали: пластины, балки, оси, втулка, ремень, кирпичики…
Педагог: Итак, наша пчела готова, теперь нужно её «оживить».
Все программируют робота, педагог помогает создавать программу, комментируя действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», затем блок)
(Показ слайда Пчела)
Педагог: Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре Смарт Хаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через программу WeDo 2.0, которую Вы написали, можно им управлять.
Педагог: Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наши роботы оживут. Запускаем. Поздравляю вас! Роботы ожили, значит, ошибок нет.
Лунтик: Спасибо вам, уважаемые педагоги, за помощь.
Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego-конструирование в работе с детьми, выберете зелёный флажок и разместите его рядом с пчёлами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете красный флажок.