Составление описательного рассказа "Весна идёт" по простым сюжетным картинкам и опорным словам.

Евдокимова Александра Евгеньевна

Занятие предназначено для детей старшей группы, содержит интересные задания по теме "Весна", обучает новым сведениям о весне, предполагает повторение изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_opisat._rasskaz.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ВЕСНА ИДЕТ» ПО ПРОСТЫМ СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ И ОПОРНЫМ СЛОВАМ.

ЦЕЛЬ: продолжать обучение составлению предложений по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов.

Объединение предложений в рассказ.

Обогащение лексики родственными словами путем выделения их из контекста.

Закрепление представлений о весне в природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:  пейзажная картина «Ранняя весна». Простые сюжетные картинки:

Солнце сияет на небе. Тающий темный снег, проталины. Журчат ручейки. Голые деревья с набухшими почками. Подснежник пробивается из – под снега. Воробей весело чирикает на ветке.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГМОМЕНТ.

- Отгадывание загадки о весне.  

СОШЛИ СНЕГА,

ШУМИТ ВОДА,

ВСЕ ОЖИВАЕТ.

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

- Припоминание и называние весенних месяцев, первых примет весны в природе.

2.РАССМАТРИВАНИЕ ВЕСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА «Ранняя весна».

Вопросы по картине:

- Какое время года изображено на картине?

- Какая это весна, ранняя или поздняя?

 - Почему вы так решили?

- Отыщите на картине приметы ранней весны.

- Как вы думаете, с чего начинается весна в природе?

- Подберите слова – признаки к весне. Какая весна, какими словами можно красиво рассказать о весне: ранняя (поздняя), дружная (затяжная ), теплая (холодная), веселая (грустная), долгожданная.  

- Почему так весело чирикают воробьи?

1)Составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам с помощью логопеда.

СОЛНЦЕ,  СИЛЬНЕЕ. (Солнце пригревает сильнее.)

СНЕГ, ПРОТАЛИНЫ, КОЕ-ГДЕ.  (Снег почернел, начал таять, кое – где образовались проталины.)

РУЧЕЙКИ, ЗВОНКИЕ.  (Побежали, зазвенели, зажурчали звонкие ручейки.)

ДЕРЕВЬЯ, ЕЩЕ, УЖЕ.  (Деревья еще стоят голые, но на ветках уже набухли почки.)

ПОДСНЕЖНИК, СНЕГ,  ПЕРВЫЙ, ИЗ-ПОД. ( Из – под снега выглянул первый подснежник.)

ВОРОБЕЙ, ВЕТКА , ВЕСЕЛО.  (Воробей весело чирикает на ветке.)

2)Объединение предложений в связный рассказ. Рассказывание детьми по цепочке с опорой на предметные картинки.

4.ФИЗМИНУТКА

- Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,  

Ты где была, Ты с чем пришла?

 - За морем бывала, Весну добывала.  

Несу, несу весну красну.

На каждую строчку большой палец  «здоровается» дважды с каждым пальцем, начиная с указательного сначала на правой, затем на левой руке.

5.ВЫДЕЛЕНИЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ ИЗ ТЕКСТОВ – МИНИАТЮР.

1)Наступает  весна. Весной  солнце светит ярче и пригревает по – весеннему сильнее. Дует  теплый весенний  ветер. У Сони на носу весной  зацветают  веснушки.

2)Солнце  пригревает все сильнее. Птички греются на  ярком весеннем солнышке. По крышам весело прыгают солнечные зайчик.

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.  

- О каком времени года говорили?

- Повторить названия весенних месяцев (назвать текущий месяц).