Составление описательного рассказа "Весна идёт" по простым сюжетным картинкам и опорным словам.
Занятие предназначено для детей старшей группы, содержит интересные задания по теме "Весна", обучает новым сведениям о весне, предполагает повторение изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet_opisat._rasskaz.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ВЕСНА ИДЕТ» ПО ПРОСТЫМ СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ И ОПОРНЫМ СЛОВАМ.
ЦЕЛЬ: продолжать обучение составлению предложений по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов.
Объединение предложений в рассказ.
Обогащение лексики родственными словами путем выделения их из контекста.
Закрепление представлений о весне в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: пейзажная картина «Ранняя весна». Простые сюжетные картинки:
Солнце сияет на небе. Тающий темный снег, проталины. Журчат ручейки. Голые деревья с набухшими почками. Подснежник пробивается из – под снега. Воробей весело чирикает на ветке.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.ОРГМОМЕНТ.
- Отгадывание загадки о весне.
СОШЛИ СНЕГА,
ШУМИТ ВОДА,
ВСЕ ОЖИВАЕТ.
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
- Припоминание и называние весенних месяцев, первых примет весны в природе.
2.РАССМАТРИВАНИЕ ВЕСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА «Ранняя весна».
Вопросы по картине:
- Какое время года изображено на картине?
- Какая это весна, ранняя или поздняя?
- Почему вы так решили?
- Отыщите на картине приметы ранней весны.
- Как вы думаете, с чего начинается весна в природе?
- Подберите слова – признаки к весне. Какая весна, какими словами можно красиво рассказать о весне: ранняя (поздняя), дружная (затяжная ), теплая (холодная), веселая (грустная), долгожданная.
- Почему так весело чирикают воробьи?
1)Составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам с помощью логопеда.
СОЛНЦЕ, СИЛЬНЕЕ. (Солнце пригревает сильнее.)
СНЕГ, ПРОТАЛИНЫ, КОЕ-ГДЕ. (Снег почернел, начал таять, кое – где образовались проталины.)
РУЧЕЙКИ, ЗВОНКИЕ. (Побежали, зазвенели, зажурчали звонкие ручейки.)
ДЕРЕВЬЯ, ЕЩЕ, УЖЕ. (Деревья еще стоят голые, но на ветках уже набухли почки.)
ПОДСНЕЖНИК, СНЕГ, ПЕРВЫЙ, ИЗ-ПОД. ( Из – под снега выглянул первый подснежник.)
ВОРОБЕЙ, ВЕТКА , ВЕСЕЛО. (Воробей весело чирикает на ветке.)
2)Объединение предложений в связный рассказ. Рассказывание детьми по цепочке с опорой на предметные картинки.
4.ФИЗМИНУТКА
- Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была, Ты с чем пришла?
- За морем бывала, Весну добывала.
Несу, несу весну красну.
На каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с каждым пальцем, начиная с указательного сначала на правой, затем на левой руке.
5.ВЫДЕЛЕНИЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ ИЗ ТЕКСТОВ – МИНИАТЮР.
1)Наступает весна. Весной солнце светит ярче и пригревает по – весеннему сильнее. Дует теплый весенний ветер. У Сони на носу весной зацветают веснушки.
2)Солнце пригревает все сильнее. Птички греются на ярком весеннем солнышке. По крышам весело прыгают солнечные зайчик.
6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- О каком времени года говорили?
- Повторить названия весенних месяцев (назвать текущий месяц).