Сценарий образовательного события по здоровьесбережению.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного события « Окажем первую помощь Бабе- яге»

в подготовительной группе № 6

Цель: знакомство  детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

  • Формировать представление детей о том, какие бывают повреждения.
  • Формировать  элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи при повреждении кожного покрова, умение охарактеризовать самочувствие человека.
  • Обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через организацию экспериментов, работу со схемами, моделями, планом карты; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, совершенствовать умение отвечать полными ответами.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

   Оборудование:

  • разрезанная пополам план –карта,

табличка с названием : « Закрыто», на обратной стороне картинки: лук, огурец, шоколад, лимон, огурец, лук.

  • контейнеры ( киндер- сюрпризы с проделанными на верху маленькими дырочками) – 30 шт., 7 контейнеров из них, имеют внутри себя запахи: лук- 2 шт., шоколад- 2 шт., ёлка, лимон,  идентичные изображениям на табличке; на каждом контейнере приклеена буква из русского алфавита

(лук- 2шт- буква « О», шоколад- 2 шт- буква « Т», ёлка- буква « К»,                         лимон- буква «Р», огурец- буква « Ы»); на всех остальных контейнерах наклеены различные буквы алфавита.

  • ячейки для киндер- сюрприза,
  • лента-скотч,
  • фольгированный утеплитель,
  • бутылка с холодной водой, тазик,
  • перекись водорода,
  • раствор бриллиантовый зелёный ( «зелёнка»),
  • марлевый бинт, ножницы.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, сюжетно-ролевая игра

« Больница»

     

     

Ход деятельности

  Во время проведения    утреннего круга, дети общаются  на тему «Времена года»  ( приметы весны), передавая мяч друг другу. Раздается звонок телефона в умывальной комнате.  Воспитатель, взяв трубку, делает вид, что никто не отвечает. Вместе с этим, он находит на зеркале кусок листа ( рисунка ), на котором указаны места в группе, стрелки прохождения игрового испытания ( план – карта).

Вернувшись в группу, воспитатель показывает кусок рисунка  детям, они должны  догадаться, что это кусок карты, а не просто рисунок.

Ребята  распознают на куске карты, что в первую очередь им делать и куда идти. Они понимают,  что куска карты не хватает и нужно найти второй его кусок.         Воспитатель отправляет одного  из воспитанников группы  на поиски второго куска карты ( находит возле комнатного цветка, на подоконнике). Дети собирают карту и начинают ориентироваться по ней.

Первое игровое испытание

Войти в спальню, но увы , она закрыта. На дверной ручке в спальную комнату весит вывеска « Закрыто», коробочка с киндерами ( с проделанными в ней дырочками). На обратной стороне вывески картинки  « Пароль- подсказка» для вхождения в спальную комнату. Дети должны догадаться, по данному паролю, что нужно  из запахов киндеров, на которых были и буквы, составить слово

« Открыто». Задание на обоняние.

Второе игровое испытание

Войдя в спальную комнату, необходимо преодолеть препятствия - «Пролезть аккуратно через лазеры и туннель». Как только все дети справляются с испытанием они оказываются в соседней группе ( старшей группе № 5),  где их ждет героиня большинства детских сказок- « Баба-яга». Она просит ребят помочь ей , так как у неё была рана на руке. Объяснила, что летела к «Лешему» и свалилась со ступы.

Третье игровое испытание

Дети оказывают  первую помощь: останавливают кровотечение с помощью холодной воды, обрабатывают  рану перекисью водорода, мажут « зелёнкой», и накладывают повязку.  Советуют обратиться к врачу в больницу.

Затем Баба-яга,  в благодарность за оказание первой помощи, играет с детьми в игру « Горячая картошка», после чего вручает «презент» в виде мяча. Это итог образовательного события.