Учиться, в жизни пригодится!!!
Звуковая среда, окружающая вашего ребенка
Источник звука | Воздействие звука и его оценка |
Голоса самих детей | Создают шумовой фон, вызывают утомление нервной системы, поэтому надо стараться, чтобы в помещении, где находится много детей, все говорили негромко, безусловно, следуя в этом положительному примеру взрослого. |
Голос взрослого | Воспринимается детьми, как значимый источник информации, его интонация мгновенно отражается на душевном состоянии детей. Поэтому говорить надо ласково, мягко, негромко, неторопливо, отчетливо произнося все звуки, так как дети следят за артикуляцией взрослого и, на этой основе, формируется их собственное звукопроизношение. Используйте разнообразные ласковые обращения и формы слов – это очень смягчает язык. Чаще напевайте, что хотите, тихонечко, про себя. |
Пение птиц, журчание воды | Очень благотворно действующие шумы. |
Шум автодороги, работающих механизмов, гудение ламп дневного света, аквариумных компрессоров | Неблагоприятно действующие шумы, которые необходимо устранить или ослабит. |
Звучание речи, музыки из радиоприемника, магнитофона | Включать не более чем на пять минут для младших и десять минут для старших дошкольников, при условии, что это не фон, а звуки, которые вы вместе внимательно слушаете. |
Звучание музыкальных инструментов | Прекрасно, если инструмент настроен, музыцирующий владеет им, отобранное произведение соответствует данному моменту и понятно детям. |