Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
- Способствовать повышению выразительности речи и движений.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, декорации (ёлочки), сундучок.
Предварительная работа:
-Отгадывание загадок о животных.
-Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
-Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
-Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).-Показ настольного тетра “Теремок”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_-razlechenie.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в группе раннего возраста
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
- Способствовать повышению выразительности речи и движений.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, декорации (ёлочки), сундучок.
Предварительная работа:
-Отгадывание загадок о животных.
-Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
-Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
-Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).-Показ настольного тетра “Теремок”.
Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход досуга:
Воспитатель (вместе с детьми):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети : да
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
(запись песни «Паровоз», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Воспитатель: Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Дети попадают в сказку).
Воспитатель:
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит?
Дети: сундучок
Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
- Интересно, что в сундучке?
Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?
Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)
Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?
Зайка: Конечно, с большим удовольствием.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.
Сундучок мы открываем,
Что же там лежит узнаем.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.
Строим дом
(стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волк и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка.
- А какую сказку мы показывали?
теперь мы поедем на поезде в детский сад.