Программа Родительского клуба «Рука в руке» (для родителей законных представителей детей 4-5 лет)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Программа
Родительского клуба «Рука в руке»
(для родителей законных представителей
детей 4-5 лет)
Автор программы:
Биннатова Г.А.
г. Когалым
Пояснительная записка
Для полноценного становления личности ребенка оказывают влияние различные факторы, первым и важным из которых является семья.
В каждой семье свои подходы к воспитанию, но все родители, так или иначе, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. При этом не каждый родитель эту помощь готов принять. Поэтому наша задача – привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству.
Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.
Закон об образовании закрепляет за родителями преимущественное право на обучение и воспитание своих детей. В связи с этим педагоги дошкольных образовательных организаций могут выступать только в роли помощников родителей в воспитании и обучении ребенка, укреплении его здоровья, развитии личности и коррекции нарушений.
Требования к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования отводят особую роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей, личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою психолого-педагогическую грамотность, знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, не пониманию, а значит, и к безрезультативности воспитания.
При условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок - детский сад».
Для успешной учебно-воспитательной деятельности ДОУ необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Создание семейного клуба целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников. Родители могут не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в ДОУ, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей. Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач.
Целенаправленность Программы родительского клуба «Рука в руке » на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
Помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей ребенка.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста.
- Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Разработать и внедрить инновационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
- Повысить степень заинтересованности родителей (законных представителей) в организации и пополнении развивающей предметно – пространственной среды для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
- Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
- Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
Реализации программы родительского клуба «Рука в руке»
- Продолжительность реализации программы 1 год.
- С детьми 4-5лет.
- Проводится 1 раз в месяц.
- Продолжительность – 60 минут.
Участники реализации программы:
Воспитатели группы,
Педагог-психолог,
Медицинская сестра,
Родители (законные представители),
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель,
Руководитель по физическому развитию.
Дети с 4-5 лет.
Направления работы родительского клуба:
- Работа с родителями
- Работа с детьми
- Совместная работа с детьми и родителями
- Пропаганда положительного семейного воспитания;
- Развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
- Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
- Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
Формы работы родительского клуба «Рука в руке»
- Заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
- Клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
- Психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
- Мастер-классы (педагогов, и самих родителей);
- Тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);
- Решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин, также путей решения конфликта);
- Технология проектной деятельности.
- Обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);
- Наглядно-информационное направление
Папки-передвижки;
Семейный и групповые альбомы, семейный вернисаж;
Копилка «Добрых дел»;
- Познавательное направление
Консультирование
Практикумы (освоение конкретных методических приёмов,);
- Информационно-аналитическое направление
Анкетирование, опрос.
Беседа
- Досуговое направление
Проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений).
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста.
- Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Перспективный план работы с родителями
детей средней группы (4-5 лет)
Групповые и индивидуальные консультации | Тематика наглядной информации | Активные формы работы |
Сентябрь | ||
1.Беседа, анкетирование «Выяснение воспитательно – педагогических потребностей родителей» Цель: педагогическое просвещение родителей. 2.Консультация «Детские обманы» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах воспитания ребенка | 1.Оформление родительского уголка «Для вас родители» Цель: педагогическое просвещение родителей. 2.Фотовыставка «Где бывали, что видали» Цель: Развитие познавательных интересов, пополнение знаний об окружающем. 3. Оформление папки - передвижки «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей. | 1.Совместный досуг «Осень в лесу» Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и детьми, улучшение детско-родительских отношений. |
Октябрь | ||
1.Консультация «Игрушка в жизни дошкольников» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах подбора игрового материала для детей старшего возраста 2. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» Цель: познакомить родителей с обязанностями детей в группе
| 1.Информационный стенд «Пальчиковые игры дома» Цель: пропаганда знаний о пользе пальчиковых игр и развитии моторики рук у детей. 2.Памятка «Как провести выходные с ребенком» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах совместных досугов.
| 1.Семинар – практикум «Играйте вместе с детьми» Цель: расширение знаний родителей о пользе сюжетно – ролевых игр в речевом развитии дошкольников
2.Анкетирование «Игровой уголок вашего ребенка в семье» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах оснащения игрового уголка |
Ноябрь | ||
1.Консультация «Роль семьи в развитии личности ребенка» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.Тематическая консультация «Ребенок и компьютер» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах здоровья детей. | 1.Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла!» Цель: развитие творчества в семье 2.Папка-передвижка «Осень, осень в гости просим» Цель: пополнение знаний о пользе овощей и фруктов для детского организма. 3.Оформление стенда «Природа нашего края» | 1.Совместный досуг «День матери» Цель: улучшение детско-родительских отношений 2.Вечер вопросов и ответов «Давайте вместе подумаем» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. |
Декабрь | ||
1.Консультация «Спортивные игры зимой» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.Родительская копилка «Семейные традиции» Цель: мотивация к сохранению семейных традиций. | 1.Папка-передвижка «Как необходимо вести себя на празднике» Цель: Педагогическое просвещение родителей. 2.Оформление стенда «Зимушка-зима» Цель: Мотивация к улучшению детско-родительских отношений.
| 1.Новогодний конкурс «Лучшая елочка для группы своими руками» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми. 2.Практикум для родителей «Оригами» Цель: развитие творчества у детей и родителей 3. Развлечение «Новый год у ворот» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми. |
Январь | ||
1.Консультация «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни в семье» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей
| 1.Фотовыставка «Мой любимый город зимой» Цель: расширение знаний о достопримечательностях города 2.Памятка «Читаем сказки детям» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей
| 1.Родительский форум «Воспитание добротой» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей 2.Мастер – класс для родителей. «Закаливание – одна из форм профилактики заболеваний у детей» Цель: пропаганда применения закаливающих мероприятий в семье 3.Анкета «О способах воспитания» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей. |
Февраль | ||
1.Беседа Основы нравственных отношений в семье» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях» Цель: формирование знаний у родителей в оснащении уголка творчества в семье
| 1.Памятка «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду» Цель: формирование позитивного отношения к труду. 2.Папка – передвижка «Создание развивающей предметно – пространственной среды для ребенка в домашних условиях» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. развитие творческих способностей в семье
| 1.Круглый стол «Семейные традиции в современном мире» Цель: повышение родительской компетентности по данной теме 2.Спортивные соревнования «Зимняя олимпиада» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми и родителями
|
Март | ||
1.Консультация «Ребенок, дорога, правила поведения на улице» Цель: пропаганда безопасного поведения и соблюдение правил ПДД 2.Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: повышение психологической компетентности родителей | 1.Памятка «Все о прививках» Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний. 2.Выставка «Украсим шляпку своими руками» Цель: улучшение детско-родительских отношений, развитие творчества и фантазии
| 1.Встреча с интересными людьми «Мы с моею бабушкой – лучшие друзья» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми. 2. Выпуск газеты «Моя мамочка!» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. |
Апрель | ||
1.Беседа «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.Консультация «Игры, которые можно провести дома» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития речи, воображения детей. | 1.Оформление стенда «Природа нашего края» Цель: пополнение знаний о малой Родине
2.Работа над проектом «Книга своими руками» Цель: привлечение родителей к оснащению группы художественной литературой. | 1.Практикум для родителей «Будь здоровым малыш» Цель: Повышение родительской компетент-ности по вопросам здоровьсбережения. 2.Круглый стол «Искусство наказывать и прощать» Цель: пропаганда семейных ценностей. |
Май | ||
1.Консультация для родителей «Ребенок и улица» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности.
2. Консультация «Здоровье всему голова» Цель: привлечение семей к здоровому образу жизни и сохранению семейных традиций | 1.Выставка рисунков «Мой город весной» Цель: пополнение знаний о достопримечательностях города 2.Посещение краеведческого музея Цель: расширение знаний о растительном мире нашего округа 3.Памятка: «Безопасность детей летом» Цель: педагогическое просвещение родителей по охране здоровья детей | 1.Экскурсия к памятнику Победы «Поклонимся великим тем годам!» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
|
Методическое обеспечение программы
Комплекс программ и методических разработок, используемых в процессе реализации Программы
Перечень программ и технологий |
1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 3. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2005. 4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 5. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008. 6. Козлова С.А. «Мы имеем право!» - Издательство: Линка – Пресс, 2010 г 7. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006. 8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком». – Издательство: Линка – Пресс, 2012 г. 9. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 10. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 11. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/ Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 12. Петряева Е. «Первая книга думающего родителя»: Издательство: Смысл, Генезис, 2012 г. 13. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6. 14. Рубченко А.К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. – 2005. № 4.
15. Свирская Л.Н. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. 16. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. 17. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья» //2006 № 1 Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2007. 18. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011. 19. |
Перечень пособий
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_-_binnatova.docx | 250.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Программа
Родительского клуба «Рука в руке»
(для родителей законных представителей
детей 4-5 лет)
Автор программы:
Биннатова Г.А.
г. Когалым
Пояснительная записка
Для полноценного становления личности ребенка оказывают влияние различные факторы, первым и важным из которых является семья.
В каждой семье свои подходы к воспитанию, но все родители, так или иначе, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. При этом не каждый родитель эту помощь готов принять. Поэтому наша задача – привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству.
Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.
Закон об образовании закрепляет за родителями преимущественное право на обучение и воспитание своих детей. В связи с этим педагоги дошкольных образовательных организаций могут выступать только в роли помощников родителей в воспитании и обучении ребенка, укреплении его здоровья, развитии личности и коррекции нарушений.
Требования к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования отводят особую роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей, личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою психолого-педагогическую грамотность, знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, не пониманию, а значит, и к безрезультативности воспитания.
При условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок - детский сад».
Для успешной учебно-воспитательной деятельности ДОУ необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Создание семейного клуба целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников. Родители могут не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в ДОУ, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей. Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач.
Целенаправленность Программы родительского клуба «Рука в руке » на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
Помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей ребенка.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста.
- Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Разработать и внедрить инновационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
- Повысить степень заинтересованности родителей (законных представителей) в организации и пополнении развивающей предметно – пространственной среды для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
- Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
- Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
Реализации программы родительского клуба «Рука в руке»
- Продолжительность реализации программы 1 год.
- С детьми 4-5лет.
- Проводится 1 раз в месяц.
- Продолжительность – 60 минут.
Участники реализации программы:
Воспитатели группы,
Педагог-психолог,
Медицинская сестра,
Родители (законные представители),
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель,
Руководитель по физическому развитию.
Дети с 4-5 лет.
Направления работы родительского клуба:
- Работа с родителями
- Работа с детьми
- Совместная работа с детьми и родителями
- Пропаганда положительного семейного воспитания;
- Развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
- Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
- Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
Формы работы родительского клуба «Рука в руке»
- Заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
- Клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
- Психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
- Мастер-классы (педагогов, и самих родителей);
- Тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);
- Решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин, также путей решения конфликта);
- Технология проектной деятельности.
- Обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);
- Наглядно-информационное направление
Папки-передвижки;
Семейный и групповые альбомы, семейный вернисаж;
Копилка «Добрых дел»;
- Познавательное направление
Консультирование
Практикумы (освоение конкретных методических приёмов,);
- Информационно-аналитическое направление
Анкетирование, опрос.
Беседа
- Досуговое направление
Проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений).
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста.
- Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Перспективный план работы с родителями
детей средней группы (4-5 лет)
Групповые и индивидуальные консультации | Тематика наглядной информации | Активные формы работы |
Сентябрь | ||
1.Беседа, анкетирование «Выяснение воспитательно – педагогических потребностей родителей» Цель: педагогическое просвещение родителей. 2.Консультация «Детские обманы» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах воспитания ребенка | 1.Оформление родительского уголка «Для вас родители» Цель: педагогическое просвещение родителей. 2.Фотовыставка «Где бывали, что видали» Цель: Развитие познавательных интересов, пополнение знаний об окружающем. 3. Оформление папки - передвижки «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей. | 1.Совместный досуг «Осень в лесу» Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и детьми, улучшение детско-родительских отношений. |
Октябрь | ||
1.Консультация «Игрушка в жизни дошкольников» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах подбора игрового материала для детей старшего возраста 2. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» Цель: познакомить родителей с обязанностями детей в группе | 1.Информационный стенд «Пальчиковые игры дома» Цель: пропаганда знаний о пользе пальчиковых игр и развитии моторики рук у детей. 2.Памятка «Как провести выходные с ребенком» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах совместных досугов. | 1.Семинар – практикум «Играйте вместе с детьми» Цель: расширение знаний родителей о пользе сюжетно – ролевых игр в речевом развитии дошкольников 2.Анкетирование «Игровой уголок вашего ребенка в семье» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах оснащения игрового уголка |
Ноябрь | ||
1.Консультация «Роль семьи в развитии личности ребенка» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.Тематическая консультация «Ребенок и компьютер» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах здоровья детей. | 1.Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла!» Цель: развитие творчества в семье 2.Папка-передвижка «Осень, осень в гости просим» Цель: пополнение знаний о пользе овощей и фруктов для детского организма. 3.Оформление стенда «Природа нашего края» | 1.Совместный досуг «День матери» Цель: улучшение детско-родительских отношений 2.Вечер вопросов и ответов «Давайте вместе подумаем» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. |
Декабрь | ||
1.Консультация «Спортивные игры зимой» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.Родительская копилка «Семейные традиции» Цель: мотивация к сохранению семейных традиций. | 1.Папка-передвижка «Как необходимо вести себя на празднике» Цель: Педагогическое просвещение родителей. 2.Оформление стенда «Зимушка-зима» Цель: Мотивация к улучшению детско-родительских отношений. | 1.Новогодний конкурс «Лучшая елочка для группы своими руками» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми. 2.Практикум для родителей «Оригами» Цель: развитие творчества у детей и родителей 3. Развлечение «Новый год у ворот» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми. |
Январь | ||
1.Консультация «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни в семье» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей | 1.Фотовыставка «Мой любимый город зимой» Цель: расширение знаний о достопримечательностях города 2.Памятка «Читаем сказки детям» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей | 1.Родительский форум «Воспитание добротой» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей 2.Мастер – класс для родителей. «Закаливание – одна из форм профилактики заболеваний у детей» Цель: пропаганда применения закаливающих мероприятий в семье 3.Анкета «О способах воспитания» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей. |
Февраль | ||
1.Беседа Основы нравственных отношений в семье» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях» Цель: формирование знаний у родителей в оснащении уголка творчества в семье | 1.Памятка «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду» Цель: формирование позитивного отношения к труду. 2.Папка – передвижка «Создание развивающей предметно – пространственной среды для ребенка в домашних условиях» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. развитие творческих способностей в семье | 1.Круглый стол «Семейные традиции в современном мире» Цель: повышение родительской компетентности по данной теме 2.Спортивные соревнования «Зимняя олимпиада» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми и родителями |
Март | ||
1.Консультация «Ребенок, дорога, правила поведения на улице» Цель: пропаганда безопасного поведения и соблюдение правил ПДД 2.Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: повышение психологической компетентности родителей | 1.Памятка «Все о прививках» Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний. 2.Выставка «Украсим шляпку своими руками» Цель: улучшение детско-родительских отношений, развитие творчества и фантазии | 1.Встреча с интересными людьми «Мы с моею бабушкой – лучшие друзья» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми. 2. Выпуск газеты «Моя мамочка!» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. |
Апрель | ||
1.Беседа «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. 2.Консультация «Игры, которые можно провести дома» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития речи, воображения детей. | 1.Оформление стенда «Природа нашего края» Цель: пополнение знаний о малой Родине 2.Работа над проектом «Книга своими руками» Цель: привлечение родителей к оснащению группы художественной литературой. | 1.Практикум для родителей «Будь здоровым малыш» Цель: Повышение родительской компетент-ности по вопросам здоровьсбережения. 2.Круглый стол «Искусство наказывать и прощать» Цель: пропаганда семейных ценностей. |
Май | ||
1.Консультация для родителей «Ребенок и улица» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности. 2. Консультация «Здоровье всему голова» Цель: привлечение семей к здоровому образу жизни и сохранению семейных традиций | 1.Выставка рисунков «Мой город весной» Цель: пополнение знаний о достопримечательностях города 2.Посещение краеведческого музея Цель: расширение знаний о растительном мире нашего округа 3.Памятка: «Безопасность детей летом» Цель: педагогическое просвещение родителей по охране здоровья детей | 1.Экскурсия к памятнику Победы «Поклонимся великим тем годам!» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. |
Методическое обеспечение программы
Комплекс программ и методических разработок, используемых в процессе реализации Программы
Перечень программ и технологий |
|
Перечень пособий |
|