Программа Родительского клуба «Рука в руке» (для родителей законных представителей детей 4-5 лет)

Биннатова Гунель Асим кызы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

 

 

Программа

Родительского клуба «Рука в руке»

(для родителей законных представителей

 детей 4-5 лет)

                                    

                               

Автор программы:

Биннатова Г.А.

 

 

 

 

 

 

г. Когалым

 

Пояснительная записка

         Для полноценного становления личности ребенка оказывают влияние различные факторы, первым и важным из которых является семья.

В каждой семье свои подходы к воспитанию, но все родители, так или иначе, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. При этом не каждый родитель эту помощь готов принять. Поэтому наша задача – привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству.                    

        Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.

Закон об образовании закрепляет за родителями преимущественное право на обучение и воспитание своих детей. В связи с этим педагоги дошкольных образовательных организаций могут выступать только в роли помощников родителей в воспитании и обучении ребенка, укреплении его здоровья, развитии личности и коррекции нарушений.

        Требования к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования отводят особую роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей, личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою психолого-педагогическую грамотность, знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.

         Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, не пониманию, а значит, и к безрезультативности воспитания.

При условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок - детский сад».

        Для успешной учебно-воспитательной деятельности ДОУ необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Создание семейного клуба целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников. Родители могут не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в ДОУ, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей.  Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач.

 

Целенаправленность Программы родительского клуба «Рука в руке »  на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей.

 

Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

Помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей ребенка.

 

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста.
  • Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • Разработать и внедрить инновационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
  • Повысить степень заинтересованности родителей (законных представителей) в организации и пополнении развивающей предметно – пространственной среды для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
  • Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
  • Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Реализации программы родительского клуба «Рука в руке»

  • Продолжительность реализации программы 1 год.
  • С детьми 4-5лет.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность – 60 минут.

 

Участники реализации программы: 

Воспитатели группы,  

Педагог-психолог,  

Медицинская сестра, 

Родители (законные представители),

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель,

Руководитель по физическому развитию. 

Дети с 4-5 лет.

 

Направления работы родительского клуба:

  • Работа с родителями
  • Работа с детьми
  • Совместная работа с детьми и родителями
  • Пропаганда положительного семейного воспитания;
  • Развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
  • Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

 

 

Формы работы родительского клуба «Рука в руке»

  • Заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
  • Клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
  • Психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
  • Мастер-классы (педагогов, и самих родителей);
  • Тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);
  • Решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин, также путей решения конфликта);
  • Технология проектной деятельности.
  • Обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);
  • Наглядно-информационное направление

Папки-передвижки;

Семейный и групповые альбомы, семейный вернисаж;

Копилка «Добрых дел»;

  • Познавательное направление

Консультирование

Практикумы (освоение конкретных методических приёмов,);

  • Информационно-аналитическое направление

Анкетирование, опрос.

Беседа

  • Досуговое направление

Проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений).

 

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
  • Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста.
  • Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Перспективный план работы с родителями

детей средней группы (4-5 лет)

 

Групповые и индивидуальные консультации

Тематика наглядной информации

Активные формы работы

Сентябрь

1.Беседа, анкетирование

«Выяснение воспитательно – педагогических потребностей родителей»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

2.Консультация «Детские обманы»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах воспитания ребенка

1.Оформление родительского уголка «Для вас родители»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

2.Фотовыставка

«Где бывали, что видали»

Цель: Развитие познавательных интересов, пополнение знаний об окружающем.

3. Оформление папки - передвижки

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей.

1.Совместный досуг «Осень в лесу»

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Октябрь

1.Консультация

«Игрушка в жизни дошкольников»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах   подбора игрового материала для детей старшего возраста

2. Беседа

«Совместный труд ребенка и взрослого»

Цель: познакомить родителей с обязанностями детей в группе

 

 

1.Информационный стенд «Пальчиковые игры дома»

Цель: пропаганда знаний о пользе пальчиковых игр и развитии моторики рук у детей.

2.Памятка

 «Как провести выходные с ребенком»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах совместных досугов.

 

1.Семинар – практикум

«Играйте вместе с детьми»

Цель: расширение знаний родителей о пользе сюжетно – ролевых игр в речевом развитии дошкольников

 

2.Анкетирование

 «Игровой уголок вашего ребенка в семье»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах оснащения игрового уголка

Ноябрь

1.Консультация

«Роль семьи в развитии личности ребенка»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Тематическая консультация «Ребенок и компьютер»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах здоровья детей.

1.Выставка поделок из природного материала

«Что нам осень принесла!»

Цель: развитие   творчества в семье

2.Папка-передвижка «Осень, осень в гости просим»

Цель: пополнение знаний о пользе овощей и фруктов для детского организма.

3.Оформление стенда

«Природа нашего края»

1.Совместный досуг

«День матери»

Цель: улучшение детско-родительских отношений

2.Вечер вопросов и ответов

 «Давайте вместе подумаем»

 Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Декабрь

1.Консультация

«Спортивные игры зимой»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Родительская копилка

 «Семейные традиции»

Цель: мотивация к сохранению семейных традиций.

1.Папка-передвижка

«Как необходимо вести себя на празднике»

Цель: Педагогическое просвещение родителей.

2.Оформление стенда

«Зимушка-зима»

Цель: Мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

 

1.Новогодний конкурс

«Лучшая елочка для группы своими руками»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми.

2.Практикум для родителей «Оригами»

Цель: развитие творчества у детей и родителей

3. Развлечение «Новый год у ворот»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми.

Январь

1.Консультация

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни в семье»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

 

1.Фотовыставка

«Мой любимый город зимой»

Цель: расширение знаний о достопримечательностях города

2.Памятка

«Читаем сказки детям»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

 

1.Родительский форум

«Воспитание добротой»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

2.Мастер – класс для родителей.

«Закаливание – одна из форм профилактики заболеваний у детей»

Цель: пропаганда   применения закаливающих мероприятий в семье

3.Анкета «О способах воспитания»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.

Февраль

1.Беседа

Основы нравственных отношений в семье»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»

Цель: формирование знаний у родителей в оснащении уголка творчества в семье

 

1.Памятка

«Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду»

Цель: формирование позитивного отношения к труду.

2.Папка – передвижка «Создание развивающей предметно – пространственной среды для ребенка в домашних условиях»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. развитие творческих способностей в семье

 

 

1.Круглый стол

«Семейные традиции в современном мире»

Цель: повышение родительской компетентности по данной теме

2.Спортивные соревнования

«Зимняя олимпиада»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми и родителями

 

Март

1.Консультация

«Ребенок, дорога, правила поведения на улице»

Цель: пропаганда безопасного поведения и соблюдение правил ПДД

2.Беседа

«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель: повышение психологической компетентности родителей

1.Памятка

«Все о прививках»

Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний.

2.Выставка

«Украсим шляпку своими руками»

Цель: улучшение детско-родительских отношений, развитие творчества и фантазии

 

1.Встреча с интересными людьми «Мы с моею бабушкой – лучшие друзья»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми.

2. Выпуск газеты «Моя мамочка!» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Апрель

1.Беседа «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Консультация

«Игры, которые можно провести дома»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития речи, воображения детей.

1.Оформление стенда «Природа нашего края»

Цель: пополнение знаний   о малой Родине

 

2.Работа над проектом «Книга своими руками»

Цель: привлечение родителей к оснащению группы художественной литературой.

1.Практикум для родителей «Будь здоровым малыш»

Цель: Повышение родительской компетент-ности по вопросам здоровьсбережения.

2.Круглый стол

«Искусство наказывать и прощать»

Цель: пропаганда семейных ценностей.

Май

1.Консультация для родителей «Ребенок и улица»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности.

 

2. Консультация

«Здоровье всему голова»

Цель: привлечение семей к здоровому образу жизни и сохранению семейных традиций

1.Выставка рисунков

«Мой город весной»

Цель: пополнение знаний о достопримечательностях города

2.Посещение краеведческого музея

Цель: расширение знаний о растительном мире нашего округа

3.Памятка:

«Безопасность детей летом»

Цель: педагогическое просвещение родителей по охране здоровья детей

1.Экскурсия к памятнику Победы 

«Поклонимся великим тем годам!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

Комплекс программ и методических разработок, используемых в процессе реализации Программы

 

Перечень программ и технологий

1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2005.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008.

6. Козлова С.А. «Мы имеем право!» - Издательство: Линка – Пресс, 2010 г

7. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком». – Издательство: Линка – Пресс, 2012 г.

9. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

10. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

11. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/ Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

12. Петряева Е. «Первая книга думающего родителя»: Издательство: Смысл, Генезис, 2012 г.

13. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.

14. Рубченко А.К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. – 2005.            № 4.

 

15. Свирская Л.Н. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

16. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.

17. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья» //2006 № 1 Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2007.

18. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.

19.  

 

Перечень пособий

 

  • Методические рекомендации по работе с родителями.
  • Тематические выставки в уголок для родителей.
  • Детский календарь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_-_binnatova.docx250.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Программа

Родительского клуба «Рука в руке»

(для родителей законных представителей

 детей 4-5 лет)

                                     

                                https://ic.pics.livejournal.com/markelova_us/61721704/44327/44327_900.jpg

Автор программы:

Биннатова Г.А.

г. Когалым

Пояснительная записка

         Для полноценного становления личности ребенка оказывают влияние различные факторы, первым и важным из которых является семья.

В каждой семье свои подходы к воспитанию, но все родители, так или иначе, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. При этом не каждый родитель эту помощь готов принять. Поэтому наша задача – привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству.                    

        Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.

Закон об образовании закрепляет за родителями преимущественное право на обучение и воспитание своих детей. В связи с этим педагоги дошкольных образовательных организаций могут выступать только в роли помощников родителей в воспитании и обучении ребенка, укреплении его здоровья, развитии личности и коррекции нарушений.

        Требования к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования отводят особую роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей, личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою психолого-педагогическую грамотность, знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.

         Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, не пониманию, а значит, и к безрезультативности воспитания.

При условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок - детский сад».

        Для успешной учебно-воспитательной деятельности ДОУ необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Создание семейного клуба целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников. Родители могут не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в ДОУ, но и не посредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей.  Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач.

Целенаправленность Программы родительского клуба «Рука в руке »  на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей.

 

Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

Помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей ребенка.

Задачи: 

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста.
  • Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • Разработать и внедрить инновационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
  • Повысить степень заинтересованности родителей (законных представителей) в организации и пополнении развивающей предметно – пространственной среды для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
  • Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
  • Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Реализации программы родительского клуба «Рука в руке»

  • Продолжительность реализации программы 1 год.
  • С детьми 4-5лет.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность – 60 минут.

Участники реализации программы:  

Воспитатели группы,  

Педагог-психолог,  

Медицинская сестра,  

Родители (законные представители),

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель,

Руководитель по физическому развитию.  

Дети с 4-5 лет.

Направления работы родительского клуба:

  • Работа с родителями
  • Работа с детьми
  • Совместная работа с детьми и родителями
  • Пропаганда положительного семейного воспитания;
  • Развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
  • Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

Формы работы родительского клуба «Рука в руке»

  • Заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
  • Клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
  • Психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
  • Мастер-классы (педагогов, и самих родителей);
  • Тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);
  • Решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин, также путей решения конфликта);
  • Технология проектной деятельности.
  • Обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);
  • Наглядно-информационное направление

Папки-передвижки;

Семейный и групповые альбомы, семейный вернисаж;

Копилка «Добрых дел»;

  • Познавательное направление

Консультирование

Практикумы (освоение конкретных методических приёмов,);

  • Информационно-аналитическое направление

Анкетирование, опрос.

Беседа

  • Досуговое направление

Проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений).

Ожидаемые результаты реализации программы:  

  • Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
  • Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста.
  • Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. 

                                    Перспективный план работы с родителями

детей средней группы (4-5 лет)

Групповые и индивидуальные консультации

Тематика наглядной информации

Активные формы работы

Сентябрь

1.Беседа, анкетирование

«Выяснение воспитательно – педагогических потребностей родителей»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

2.Консультация «Детские обманы»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах воспитания ребенка

1.Оформление родительского уголка «Для вас родители»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

2.Фотовыставка

«Где бывали, что видали»

Цель: Развитие познавательных интересов, пополнение знаний об окружающем.

3. Оформление папки - передвижки

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей.

1.Совместный досуг «Осень в лесу»

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Октябрь

1.Консультация

«Игрушка в жизни дошкольников»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах   подбора игрового материала для детей старшего возраста

2. Беседа

«Совместный труд ребенка и взрослого»

Цель: познакомить родителей с обязанностями детей в группе

1.Информационный стенд «Пальчиковые игры дома»

Цель: пропаганда знаний о пользе пальчиковых игр и развитии моторики рук у детей.

2.Памятка

 «Как провести выходные с ребенком»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах совместных досугов.

1.Семинар – практикум

«Играйте вместе с детьми»

Цель: расширение знаний родителей о пользе сюжетно – ролевых игр в речевом развитии дошкольников

2.Анкетирование

 «Игровой уголок вашего ребенка в семье»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах оснащения игрового уголка

Ноябрь

1.Консультация

«Роль семьи в развитии личности ребенка»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Тематическая консультация «Ребенок и компьютер»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах здоровья детей.

1.Выставка поделок из природного материала

«Что нам осень принесла!»

Цель: развитие   творчества в семье

2.Папка-передвижка «Осень, осень в гости просим»

Цель: пополнение знаний о пользе овощей и фруктов для детского организма.

3.Оформление стенда

«Природа нашего края»

1.Совместный досуг

«День матери»

Цель: улучшение детско-родительских отношений

2.Вечер вопросов и ответов

 «Давайте вместе подумаем»

 Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Декабрь

1.Консультация

«Спортивные игры зимой»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Родительская копилка

 «Семейные традиции»

Цель: мотивация к сохранению семейных традиций.

1.Папка-передвижка

«Как необходимо вести себя на празднике»

Цель: Педагогическое просвещение родителей.

2.Оформление стенда

«Зимушка-зима»

Цель: Мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

1.Новогодний конкурс

«Лучшая елочка для группы своими руками»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми.

2.Практикум для родителей «Оригами»

Цель: развитие творчества у детей и родителей

3. Развлечение «Новый год у ворот»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми.

Январь

1.Консультация

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни в семье»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

1.Фотовыставка

«Мой любимый город зимой»

Цель: расширение знаний о достопримечательностях города

2.Памятка

«Читаем сказки детям»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

1.Родительский форум

«Воспитание добротой»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

2.Мастер – класс для родителей.

«Закаливание – одна из форм профилактики заболеваний у детей»

Цель: пропаганда   применения закаливающих мероприятий в семье

3.Анкета «О способах воспитания»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.

Февраль

1.Беседа

Основы нравственных отношений в семье»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»

Цель: формирование знаний у родителей в оснащении уголка творчества в семье

1.Памятка

«Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду»

Цель: формирование позитивного отношения к труду.

2.Папка – передвижка «Создание развивающей предметно – пространственной среды для ребенка в домашних условиях»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей. развитие творческих способностей в семье

1.Круглый стол

«Семейные традиции в современном мире»

Цель: повышение родительской компетентности по данной теме

2.Спортивные соревнования

«Зимняя олимпиада»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми и родителями

Март

1.Консультация

«Ребенок, дорога, правила поведения на улице»

Цель: пропаганда безопасного поведения и соблюдение правил ПДД

2.Беседа

«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель: повышение психологической компетентности родителей

1.Памятка

«Все о прививках»

Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний.

2.Выставка

«Украсим шляпку своими руками»

Цель: улучшение детско-родительских отношений, развитие творчества и фантазии

1.Встреча с интересными людьми «Мы с моею бабушкой – лучшие друзья»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми.

2. Выпуск газеты «Моя мамочка!» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Апрель

1.Беседа «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Консультация

«Игры, которые можно провести дома»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития речи, воображения детей.

1.Оформление стенда «Природа нашего края»

Цель: пополнение знаний   о малой Родине

2.Работа над проектом «Книга своими руками»

Цель: привлечение родителей к оснащению группы художественной литературой.

1.Практикум для родителей «Будь здоровым малыш»

Цель: Повышение родительской компетент-ности по вопросам здоровьсбережения.

2.Круглый стол

«Искусство наказывать и прощать»

Цель: пропаганда семейных ценностей.

Май

1.Консультация для родителей «Ребенок и улица»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности.

2. Консультация

«Здоровье всему голова»

Цель: привлечение семей к здоровому образу жизни и сохранению семейных традиций

1.Выставка рисунков

«Мой город весной»

Цель: пополнение знаний о достопримечательностях города

2.Посещение краеведческого музея

Цель: расширение знаний о растительном мире нашего округа

3.Памятка:

«Безопасность детей летом»

Цель: педагогическое просвещение родителей по охране здоровья детей

1.Экскурсия к памятнику Победы  

«Поклонимся великим тем годам!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Методическое обеспечение программы

Комплекс программ и методических разработок, используемых в процессе реализации Программы

 

Перечень программ и технологий

  1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  3. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008.
  6. Козлова С.А. «Мы имеем право!» - Издательство: Линка – Пресс, 2010 г
  7. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006.
  8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком». – Издательство: Линка – Пресс, 2012 г.
  9. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  10. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  11. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/ Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  12. Петряева Е. «Первая книга думающего родителя»: Издательство: Смысл, Генезис, 2012 г.
  13. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.
  14. Рубченко А.К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. – 2005.            № 4.

  1. Свирская Л.Н. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
  3. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья» //2006 № 1 Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.

Перечень пособий

  • Методические рекомендации по работе с родителями.
  • Тематические выставки в уголок для родителей.
  • Детский календарь.