Готовимся к ЕГЭ

  Сегодня итоговая аттестация за курс основной полной школы в форме и по материалам ЕГЭ является экзаменом по выбору и не предусматривает обязательную подготовку учащегося, выбравшего этот экзамен, в рамках образовательного процесса, а именно на уроке. Но ни один уважающий себя учитель, заботящийся о своем авторитете и профессионализме, не позволит своему подопечному «пуститься в свободное плавание» без поддержки и своего совета.

Современный рынок педагогической литературы изобилует различными пособиями, большая часть которых не просто не соответствует стандарту и требованиям, но и попросту является вредоносной. Пользуясь ими, учащийся рискует не выполнить коммуникативное задание, нарушить требования формата и логики высказывания, притом, что языковое оформление текста, — главная проблема большинства учащихся. Мы «играем по правилам», определёнными Рособрнадзором и главными тесто разработчиками ЕГЭ. Как говорят англичане, «You will always feel free and happy, if you agree to play in the framework of law». Основной целью ЕГЭ по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.   В данной статье   хотелось бы остановиться на   разделе экзамена  «Говорение», так как   он вызывает достаточное количество затруднений при подготовке, а в последствие и сдачи.

Подготовка к устной части ЕГЭ предполагает планомерную работу по формированию устно-речевых умений и навыков на протяжении всех лет обучения иностранному языку в школе. Сдав ее успешно, учащийся заявляет о высоком статусе свой языковой валидности и компетентности. Уроки, которые можно здесь извлечь, опять-таки, касаются базовых знаний. Если учитель в начальной школе не поставил себе архиважную задачу научить детей читать и не мотивировал их этому научиться (а ведь известно, что невозможно научить того, кто не хочет), то чуда не случится. В 11 классе учащийся будет делать более 5 фонетических ошибок в первом задании раздела «Говорение» (чтение фрагмента текста) и не пройдет допустимый порог погрешности. И это все при гуманной, на сегодняшний день, холистической системе оценивания! Сегодня речь идет о ее ужесточении, так как, по мнению тесто разработчиков, а именно М. В. Вербицкой, скоро должны вступить в силу требования сегментного или синтагмического чтения текста. Учить этому надо в самом начале, когда еще язычок у ребенка мягкий, податливый, а в голове много места. Только тогда возможна выработка динамического стереотипа.

Одним из важных моментов устного экзамена является описание фотографии на английском языке. Но дело в том, что на ЕГЭ нужно описать фотографию особым образом, и к тому же сделать это за отведенное время, ничего не упустив, чтобы не потерять баллы. Необходимо учить их внимательно изучать экспозицию задания, неукоснительно выполнять требования (они указаны в алгоритме оценивания). В устной части ЕГЭ 2015г. требуется сравнить две фотографии — задание 4. Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: -        give a brief description (action, location) -        say what the pictures have in common -        say in what way the pictures are different -        say which kind of life you’d prefer -        explain why You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

 Согласно требованиям ЕГЭ на сравнение фотографий дается 2 минуты. Kак сравнить две фотографии по требованиям FCE 1) Описываем первую фотографию / Describing the first picture — 10 seconds. Let me see. In the first picture I can see a group of people sitting under a big tree. It looks like summer and everyone looks relaxed. 2) Описываем вторую фотографию / Describing the second picture — 10 seconds. In the second picture there are a lot of people sunbathing on the beach. In the background we can see lots of apartments. The beach is really crowded. 3) Сравниваем две фотографии: что общего / Comparing the pictures — 10 seconds. Obviously, the pictures were taken in the summer time and maybe the common theme is about what people like doing on holidays. 4) Сравниваем две фотографии: чем отличаются / Contrasting the pictures — 10 seconds. The scene in the first picture looks very peaceful. On the other hand, the beach scene looks very noisy and chaotic. 5) Делаем предположения / Speculating — 10 seconds. Maybe, the people in the second picture are on a package holiday and normally they live in cities where as the people sitting under the tree live in the country. They could be farmers or something. Предложения из данного пункта (FCE) вы можете использовать в пунктах 1–4, добавив по одному предложению в каждый. 6) В заключение, выражаем личное мнение / Personal Feelings — 10 seconds. Personally, I’d rather be in the first photo. It looks like a perfect way to spend the summer afternoon. The scene at the beach … Well, it’s my idea of a nightmare. I mean I like going to the beach but I don’t really like crowds. Данное сравнение идеально соответствует опциям задания 4 (устной части ЕГЭ) за исключением одного момента — времени. Так как, повторимся, по требованиям ЕГЭ сравнение фотографий должно занимать 2 минуты. Значит, его нужно немного расширить. Мы рекомендуем расширить собственно описание фотографий — пункт 1 и пункт 2.

Вот на какие типичные ошибки при сравнении фотографий обращают наше внимание эксперты:

1.                Дается не сравнение, а последовательное описание фотографий.

2.                Не выделяются общие и отличительные черты фотографий.

3.                Не выражено личное отношение.

4.                Нет вступительной и заключительной фразы.

5.                Не использованы разговорные клише.

6.                Не использованы средства логической связи.

Теперь обратимся к опциям, которые надо раскрыть: Первое, и самое важное, это решение коммуникативной задачи (или содержание): нужно по каждому аспекту сказать по 2–3 фразы. Итого получится примерно 12–15 фраз. — Меньше недостаточно! Больше можно, но главное уложиться в 2 минуты, потому что потом Вас просто не будет слышно.

 Обратите внимание, что в связи с тем, что Вам могут поставить ноль баллов, если вдруг экзаменатор посчитает, что вы описывали две картинки поочередно, а не сравнивали их, то советуем сразу же во вступлении сказать о теме, которая связывает эти две картинки, а потом уже переходить к их краткому описанию. Нельзя забывать об обязательности вступления и заключения в своем высказывании. Они должны носить обобщающий характер, а не быть созданными по принципу балластовых фраз «Мне пора, мама просит помыть посуду». При описании фотографий нужно обязательно показать, что вы владеете продвинутыми грамматическими конструкциями. Поэтому используйте:

 1)      Предложения в пассивном залоге,

 2)      Модальные глаголы в значении предположения,

 3)      Причастия (действительные и страдательные).

Подготовка к ЕГЭ в процессе обучения не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции.  

 

 

Литература:  

1.                Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования. — М.: Астрель, 2004.

2.                  Соловова Е. Н., Родоманченко А. С. Формы контроля монологических умений в международных экзаменах по английскому языку//Иностр. языки в школе. — 2013. — № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки к ЕГЭ Описание и сравнение фотографий Хоруженко Лариса Петровна МАНОУ «Гимназия №2» г .Мариинск Кемеровская область

Слайд 2

ЕГЭ по английскому языку — это стандартизированный экзамен. Основной целью ЕГЭ по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Слайд 3

На ЕГЭ нужно описать фотографию особым образом, и к тому же сделать это за отведенное время, ничего не упустив, чтобы не потерять баллы.

Слайд 4

Что оценивается в Задании 4 •Решение коммуникативной задачи –даны ответы на все вопросы –3 балла max 12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз –Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) –Ответ на вопрос о сходстве фотографий –Ответ на вопрос о различиях –Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого –Обоснование своих предпочтений. •Организация высказывания –наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи –2 балла max •Языковое оформление –2 балла max –допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок

Слайд 5

Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs : - give a brief description (action, location) - say what the pictures have in common - say in what way the pictures are different - say which kind of life you’d prefer - explain why You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Слайд 7

1) Вступление - 10 seconds . Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here. / I would like to give a short talk about the photos which are presented here.

Слайд 8

2) Описываем первую фотографию / Describing the first picture — 10 seconds . Let me start with the first picture, which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures. It is probably late autumn as the people are wearing warm coats and caps.

Слайд 9

3 ) Описываем вторую фотографию / Describing the second picture — 10 seconds. As for the second picture, it also shows a bear. But it is a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer and the picture is full of bright colours : yellow flowers, green grass.

Слайд 10

4 ) Сравниваем две фотографии : что общего / Comparing the pictures — 1 5 seconds. As I have already mentioned, both pictures show an animal, the bear. Both pictures were taken in summer. (в данном случае с медведями не подходит, но очень распространенный вариант) There is an animal, the bear, in both of them.

Слайд 11

5 ) Сравниваем две фотографии : чем отличаются / Contrasting the pictures — 1 5 seconds. Obviously, there are some differences. The first picture shows the bear in the zoo but in contrast the second one shows the bear in its natural habitat, in the forest. Besides, the bear in the first picture looks tired and unhappy. On the contrary, the second bear seems rather happy and lively. It is busy with carrying a log. Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first picture are contrasted to the bright and cheerful colours of the second.

Слайд 12

6 ) Выражаем свои предпочтения (личное мнение), какая фотография больше нравится или в каком событии ты хотел бы участвовать и т.п.– 15 секунд Personally I like … — Лично мне нравится … I would prefer … — Я предпочел бы … Пример . Personally, I would prefer freedom for wild animals. As for me, I am keen on protecting nature and wildlife and I really do think that keeping wild animals in the zoo is inhuman.

Слайд 13

7 ) В заключение , выражаем личное мнение / Personal Feelings — 10 seconds . In conclusion, I would like to say that both pictures make us think that our world is not perfect and we have a lot of problems to solve. I have come to the end of my talk, thank you for listening.

Слайд 15

Типичные ошибки : Дается не сравнение, а последовательное описание фотографий. Не выделяются общие и отличительные черты фотографий. Не выражено личное отношение. Нет вступительной и заключительной фразы. Не использованы разговорные клише. Не использованы средства логической связи.

Слайд 16

При описании фотографий нужно обязательно показать, что вы владеете продвинутыми грамматическими конструкциями. Поэтому используйте: 1) Предложения в пассивном залоге. 2) Модальные глаголы в значении предположения. 3) Причастия ( действительные и страдательные).

Слайд 17

Подчеркиваем сходство: b oth pictures — обе фотографии t he same — одинаковые in the same way / in the same manner — похожим образом s imilar / alike — похожие a nother rsimilarity — еще одно сходство h ave in common — иметь общее

Слайд 18

Подчеркиваем различия: a nother difference — еще одно различие b e different from — отличаться от in the different way — отличным образом i nstead of — вместо … have little in common — иметь мало общего

Слайд 19

Противопоставляем : Unlike the first photo … — В отличие от … On the contrary ,… — Наоборот,… On the othe rhand , … — С другой стороны,… In contrast to … — В противоположность… whereas — в то время как…

Слайд 20

Успешная подготовка к устной части ЕГЭ: «ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов»

Слайд 21

Компоненты пособия Книга •Демонстрационный тест ( Sample Test) •20 тестов в формате ЕГЭ •Инструкция по выполнению тестов •Стратегии выполнения заданий •Критерии оценивания •Образец выполнения заданий Компоненты пособия Диск •Демонстрационный тест с аудиозаписью всех заданий •20 тестов с возможностью сохранить запись на рабочем столе •Аудиозаписи всех заданий •Стратегии выполнения заданий

Слайд 22

20 типовых тестовых заданий

Слайд 23

Sample Test с рекомендациями к выполнению заданий

Слайд 24

Стратегии выполнения заданий

Слайд 25

Вариант выполнения заданий

Слайд 26

Thank you for your attention