Эссе " Я - учитель"
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я – учитель»
Учитель МОУ- СОШ №1 г. Красный Кут Ан Лилия Григорьевна
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
В. Ключевский
Мне очень близки эти слова, родители передали мне по наследству все самое лучшее, что есть у меня: дисциплина, ответственность, трудолюбие, любознательность, умение находить контакт с людьми разного возраста и в различных ситуациях, доброжелательность, немного чувства юмора и, конечно же, любовь к детям. Я родилась в солнечном Узбекистане. Росла и воспитывалась в атмосфере любви, дружбы и доверия.У нас в семье два учителя, старший брат был учителем физической культуры, сестра – учитель физики. Я в семье младший ребенок, поэтому они для меня всегда были примером для подражания. Училась всегда легко и закончила школу с одной четверкой. Занималась спортом. Имела рекордный результат на стометровой дистанции среди девушек 14-15 лет, была капитаном женской сборной команды по хоккею на траве, в институте занималась волейболом. Еще тогда, маленькой девочкой, я все свободное время отводила рукоделию. Всегда что-то клеила, резала, конструировала, шила, и всегда старалась сделать что-то свое, новое, не как у всех. Сначала шила наряды своим куклам, потом попробовала сшить себе платье. Получилось, да еще какое! Сколько было радости, помню до сих пор. Когда появились племянники, помогала им готовить поделки к конкурсам, украшать помещения и красиво сервировать стол. К новогодним праздникам шила им карнавальные костюмы и обязательно какое-нибудь украшение. А какие мы готовили блюда и пекли пироги, торты! Настоящие кулинарные шедевры! Это было счастливое время!
По специальности я инженер технолог ткацкого и трикотажного производства. Продолжала заниматься творчеством и во взрослой жизни. Помогая классным руководителям своих детей в организации праздничных мероприятий, я поняла, что могу передать свои способности детям. Но как? Я же не имею педагогического образования, но имею самое главное, любовь к детям. Выход есть! Прошла курсы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Учитель технологии». И вот я в школе. Я счастлива, потому что занимаюсь любимым делом, у меня есть возможность дарить детям свою любовь, энергию, знания и умения каждый день.
Чтобы быть хорошим учителем, нужно не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, как можно чаще повышать свою квалификацию, идти в ногу со временем. А главное, всегда быть интересным и нужным своим ученикам. Ведь сегодня учитель – это не просто помощник и наставник, который ведёт к получению знаний. Сегодня учитель - это новатор, который раскрывает огромные творческие потенциалы, заложенные в ученике. Сегодня урок невозможен без использования информационных технологий, и современный учитель должен хорошо ориентироваться в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Поэтому я систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, посещаю муниципальные и региональные семинары, вебинары, в которых рассматриваются вопросы повышения мотивации учащихся к учебе. Участвую в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, провожу открытые уроки, мастер-классы. С 2016 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей технологии. И это меня еще больше вдохновляет на повышение своего профессионального мастерства.
Я, как преподаватель, стараюсь не только передавать нашим юным согражданам знания, но и формировать высокую внутреннюю культуру, светлые, добрые, нравственные человеческие качества. Как говорил В. Белинский: «Истинная нравственность растёт из сердца при плодотворном содействии светлых лучей разума. Её мерило – не слова, а практическая деятельность». Этого правила я придерживаюсь в воспитании своих учеников.
Творческий потенциал детей я развиваю с помощью внеурочной деятельности. Это работа клуба «Мир профессий», целью которого является: формирование осознанного собственного мнения об избираемой профессии и пути получения дальнейшего образования. Проблема выбора профессии очень серьёзна. На заседание клуба учащиеся сами приглашают мастеров-профессионалов своего дела, которые с большим удовольствием рассказывают о своей любимой работе, дают полезные советы, мастер классы. Так в гостях у нас, побывали: стилист-визажист, мастер парикмахер, мастер по маникюру, повар, кондитер, пилот, запланированы встречи с экспертом криминалистом и кинологом. Я очень надеюсь, что это только начало. Чтобы профессия не только радовала, но и приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала складу характера, мышления, психики. На заседаниях клуба провожу тестирование на выявление профессиональной предрасположенности, а школьный психолог дает учащимся рекомендации о подходящих для них профессиях. А еще одна из форм работы клуба экскурсии. Мы побывали в ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей», «КЛУГА» (Краснокутское летное училище гражданской авиации), где нас тепло и радушно встречали руководители, мастера производства. Детям было очень интересно. И это помогает им в выборе профессии.
Я считаю, что слова А.П. Чехова актуальны во все времена: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…». Поэтому очень много внимания уделяю разделу «Этикет». Так как этикет – очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, морали, нравственности, которая выработана на протяжении многих веков. Здесь же знакомлю с культурой общения, школьным, гостевым и застольным этикетом, нравственными отношениями, семейным этикетом, этикетом поведения в общественных местах, гигиеной.
Как учителю и родителю, мне очень хочется, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми. Поэтому с удовольствием провожу занятия по внеурочной деятельности «Фитнес».
В своей работе значительную роль я выделяю методу проектов. Каждый год я со своими ученицами принимаю участие на районных и всероссийских конкурсах, выставках, научно-практических конференциях и в семейных проектах. У нас много побед. В результате совместной работы с детьми и родителями мы больше сближаемся в общении, учимся работать коллективно.
Я считаю, что каждому человеку очень важно реализовать себя в жизни. Я применяю свой талант, занимаясь любимым делом на работе! Для меня быть учителем – это значит жить.