Викторины и интеллектуальные игры
Для вас, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по ПДД | 1.48 МБ |
Интеллектуальная игра по литературному чтению (3 -4 класс) | 67.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по литературному чтению ( 3-4 класс)
Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?
а) «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)
б) «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!»
(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)
в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".
(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)
6. В кого превратились герои сказок?
а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)
б) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)
«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»
1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)
2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)
3. Почему Виктор Драгунский назвал рассказ «Англичанин Павля»? (Мальчик Павля учил английский язык)
4. Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? (Бастинда, 500 лет, Александр Мелентьевич Волков «Волшебник Изумрудного города»)
5. Как зовут главных героев сказки Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Д.Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин)
6. Кто автор произведения «Приключение тома Сойера» (Марк Твен)
8. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
«Лебедь, Щука и _____________________»
«Стрекоза и ___________________________»
«Слон и ___________________________»
9. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц (соедини):
''Аленький цветочек'' Друг познается в беде.
''Снежная королева'' Дал слово – держи.
Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши» - нужно записать значение каждого фразеологизма:
Яблоку негде упасть ______________________________________________________
Золотые руки______________________________________________________________
Повесить нос – ____________________________________________________________
Держать язык за зубами_____________________________________________________
Намотать себе на ус________________________________________________________
Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые сочетания слов:
Голоден как _________________________
Нем как _____________________________
Болтлив как _________________________
Как мокрая __________________________