Конспект по познавательному развитию

Тауэр Татьяна Анатольевна

 

Старшая  группа 

Конспект   по познавательному развитию

Тема«Город Мастеров».

 Цель: Формировать интерес к окружающему миру, расширить знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии.

Задачи:

Помочь создать игровую обстановку. Способствовать взаимодействию между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, укреплять дружеские взаимоотношения в игре: чувство активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить раннее полученные знания о труде врача, учителя, парикмахера, строителя автомеханика.

Методы и приёмы:

игровой, наглядно-демонстрационный, беседа, создание игровой ситуации, художественное слово.

Оборудование:

атрибуты к играм«автомастерская»«школа»«больница»«парикмахерская»«стройка».

Игровая ситуация

(Воспитатель обращается к детям)

-«Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы обратили внимание какое прекрасное утро» .(ответы детей).

-«Я предлагаю вам поиграть, повторяйте за мной).

-«Добрый день, ребята!» (поворот головы друг другу, пожелание доброго дня).

-«Добрый день, солнце!» (поднять руки верх и повторить за мной).

-«Добрый день, птицам (руки в стороны) и улыбчивым лицам».(улыбаемся друг другу).

-«Отлично! У нас теперь хорошее настроение».

(Раздаётся стук в дверь, влетает воздушный шарик с письмом на ленточке).

-Радостный диалог между детьми.

Воспитатель:

-«Ребята, тут письмо на ленточке» .(Все вместе рассматривают письмо, читают адрес детского сада и смотрят обратный адрес).

Воспитатель:

-«Очень интересно! Давайте его откроем и почитаем»(Открывают, там находится письмо-стихотворение).

Читают стихотворение:

«Мы в профессии играем.

По душе мы выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы, папы стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать».

Воспитатель:

-«О чём это стихотворение?» (ответы детей)

-«Верно, о профессиях. А какие профессии вы знаете? «(ответы детей).

Воспитатель:

-«Но, чтобы стать кем вы хотите, надо с начало вырасти, а это так долго ждать».

-«Дети! А в письме ещё что-то есть. Да тут приглашение».

(достают приглашение вместе рассматривают и читают).

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в город Мастеров».

Воспитатель:

-«Как замечательно, тогда мы отправляемся в этот волшебный город, где всё по другому. Все, кто попадёт туда становятся взрослыми и могут попробовать выбрать для себя профессию».

-«Давайте отправимся в волшебный город на воздушном шарике. Беритесь все за ленточку закрываем глаза и говорим волшебные слова:

1,2, 3 – шарик нас в город перенеси». (2 р.)

(с закрытыми глазами дети проходят в группу).

Воспитатель:

«Ребята вот мы и в волшебном городе, как тут интересно».

-«А кто такой мастер (ответы детей)

Дети:

(это человек который хорошо выполняет свою работу)

Воспитатель:

-«Давайте походим по городу и посмотрим».

Подходят к автомобилю (возле лежат ключи, детали и т. д)

-«Как вы думаете, что здесь находится?» (ответы детей)

-«Да, тут находится автомастерская. Профессия этого человека, который ремонтирует автомобили?»

-Ответы детей (автомеханик).

-«Это очень интересная и ответственная профессия.

Что должен уметь автомеханик»?

-ответы детей (найти поломку и отремонтировать машину).

Воспитатель(верно).

-«Пойдем дальше.

Вы уже догадались что это» .

(ответы детей).

- «Конечно школа.

А для чего нам школа». (ответы детей).

-«Кто ходит в школу?»(ответы детей).

-«Чем занимаются дети?»(ответы детей).

-«Кто занимается с детьми?-(ответ: учитель).

-«Я с вами согласна в школе учатся и узнают много интересного».

Воспитатель:

-«Вы мне сами сейчас скажите, что тут находится?»

Ответ(больница)

-«Кто приходит на приём к врачу?» (ответы детей).

-«И врач ведёт приём».

-«А подскажите мне если заболел зуб -то какой врач лечит?»(ответ детей).

-«Горло»-(ответы детей).

«Поранились»-(ответ детей).

-«Подумайте, может кто выберет профессию врача».

Воспитатель:

-«А здесь какая красота!»

-«Это наверное, кто мне скажет?» (ответы детей, парикмахерская)

-«Дети! Как вы думаете зачем нам парикмахерская?»

(ответы детей).

-«Чтобы быть опрятными, совершенно верно».

-«А человек который подстригает, делает прически кто?»

(ответы детей – парикмахер).

Воспитатель:-«Здесь я вижу находиться стройка.

-Кто на стройке работает?» (ответы детей).

 

Воспитатель:    «Правильно строители».

-«Кто кирпичи кладёт?»(ответы детей)

-«Кто красит?» (ответы детей).

-«Работает на кране?»(ответы детей).

-Дети«Они строят дома, детские сады, школы».

Предлагаю вам подумать, и выбрать любую профессию.

-Индивидуаьные беседы с подгруппами детей.

(воспитатель подходит к автомастерской).

-«Стасик, как, тебе нравится?» (ответ детей).

-«Почему ты выбрал эту профессию?» (ответы детей).

Подходит к школе.

-«Чем вы занимаетесь?» (ответы детей)

-«Каким должен быть учитель?» (ответы детей)

-Занимайтесь!.

-«Лена, ты будешь замечательным учителем!

Подходит к играющим в больницу:

-«Я вижуАрина, ты как настоящий врач!»

«ты умница, что выбрала эту профессию».

Подходит к парикмахерской.

-«Как у тебя, Виталинка, хорошо получается. Работа в парикмахерской очень интересная,и я вижу тебе очень нравится. (ответы детей)

Желаю успехов!»

-«А что вы строите?» (ответы детей)

-«Я вижу и у Данилы с Артёмом замечательно всё получается, я думаю вам очень нравится эта профессия». (ответы детей).

-«Ребята! К сожалению нам пора возвращаться в детский сад».

Рефлексия

1. Мне нравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам (ответы детей)

2. Вы решили кем хотите стать (ответы детей)

3. Как вы считаете, какая профессия самая интересная, полезная (ответы детей).

(дети произносят волшебные слова, и просят шарика перенести их д