Конспект по познавательному развитию
Старшая группа
Конспект по познавательному развитию
Тема: «Город Мастеров».
Цель: Формировать интерес к окружающему миру, расширить знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии.
Задачи:
Помочь создать игровую обстановку. Способствовать взаимодействию между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, укреплять дружеские взаимоотношения в игре: чувство активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить раннее полученные знания о труде врача, учителя, парикмахера, строителя автомеханика.
Методы и приёмы:
игровой, наглядно-демонстрационный, беседа, создание игровой ситуации, художественное слово.
Оборудование:
атрибуты к играм: «автомастерская», «школа», «больница», «парикмахерская», «стройка».
Игровая ситуация
(Воспитатель обращается к детям)
-«Ребята, когда вы шли сегодня в детский сад, вы обратили внимание какое прекрасное утро» .(ответы детей).
-«Я предлагаю вам поиграть, повторяйте за мной).
-«Добрый день, ребята!» (поворот головы друг другу, пожелание доброго дня).
-«Добрый день, солнце!» (поднять руки верх и повторить за мной).
-«Добрый день, птицам (руки в стороны) и улыбчивым лицам».(улыбаемся друг другу).
-«Отлично! У нас теперь хорошее настроение».
(Раздаётся стук в дверь, влетает воздушный шарик с письмом на ленточке).
-Радостный диалог между детьми.
Воспитатель:
-«Ребята, тут письмо на ленточке» .(Все вместе рассматривают письмо, читают адрес детского сада и смотрят обратный адрес).
Воспитатель:
-«Очень интересно! Давайте его откроем и почитаем». (Открывают, там находится письмо-стихотворение).
Читают стихотворение:
«Мы в профессии играем.
По душе мы выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы, папы стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать».
Воспитатель:
-«О чём это стихотворение?» (ответы детей)
-«Верно, о профессиях. А какие профессии вы знаете? «(ответы детей).
Воспитатель:
-«Но, чтобы стать кем вы хотите, надо с начало вырасти, а это так долго ждать».
-«Дети! А в письме ещё что-то есть. Да тут приглашение».
(достают приглашение вместе рассматривают и читают).
«Дорогие ребята! Приглашаем вас в город Мастеров».
Воспитатель:
-«Как замечательно, тогда мы отправляемся в этот волшебный город, где всё по другому. Все, кто попадёт туда становятся взрослыми и могут попробовать выбрать для себя профессию».
-«Давайте отправимся в волшебный город на воздушном шарике. Беритесь все за ленточку закрываем глаза и говорим волшебные слова:
1,2, 3 – шарик нас в город перенеси». (2 р.)
(с закрытыми глазами дети проходят в группу).
Воспитатель:
- «Ребята вот мы и в волшебном городе, как тут интересно».
-«А кто такой мастер?» (ответы детей)
Дети:
(это человек который хорошо выполняет свою работу)
Воспитатель:
-«Давайте походим по городу и посмотрим».
Подходят к автомобилю (возле лежат ключи, детали и т. д)
-«Как вы думаете, что здесь находится?» (ответы детей)
-«Да, тут находится автомастерская. Профессия этого человека, который ремонтирует автомобили?»
-Ответы детей (автомеханик).
-«Это очень интересная и ответственная профессия.
Что должен уметь автомеханик»?
-ответы детей (найти поломку и отремонтировать машину).
Воспитатель: (верно).
-«Пойдем дальше.
Вы уже догадались что это» .
(ответы детей).
- «Конечно школа.
А для чего нам школа». (ответы детей).
-«Кто ходит в школу?»(ответы детей).
-«Чем занимаются дети?»(ответы детей).
-«Кто занимается с детьми?-(ответ: учитель).
-«Я с вами согласна в школе учатся и узнают много интересного».
Воспитатель:
-«Вы мне сами сейчас скажите, что тут находится?»
Ответ: (больница)
-«Кто приходит на приём к врачу?» (ответы детей).
-«И врач ведёт приём».
-«А подскажите мне если заболел зуб -то какой врач лечит?»(ответ детей).
-«Горло»-(ответы детей).
- «Поранились»-(ответ детей).
-«Подумайте, может кто выберет профессию врача».
Воспитатель:
-«А здесь какая красота!»
-«Это наверное, кто мне скажет?» (ответы детей, парикмахерская)
-«Дети! Как вы думаете зачем нам парикмахерская?»
(ответы детей).
-«Чтобы быть опрятными, совершенно верно».
-«А человек который подстригает, делает прически кто?»
(ответы детей – парикмахер).
Воспитатель:-«Здесь я вижу находиться стройка.
-Кто на стройке работает?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно строители».
-«Кто кирпичи кладёт?»(ответы детей)
-«Кто красит?» (ответы детей).
-«Работает на кране?»(ответы детей).
-Дети: «Они строят дома, детские сады, школы».
Предлагаю вам подумать, и выбрать любую профессию.
-Индивидуаьные беседы с подгруппами детей.
(воспитатель подходит к автомастерской).
-«Стасик, как, тебе нравится?» (ответ детей).
-«Почему ты выбрал эту профессию?» (ответы детей).
Подходит к школе.
-«Чем вы занимаетесь?» (ответы детей)
-«Каким должен быть учитель?» (ответы детей)
-Занимайтесь!.
-«Лена, ты будешь замечательным учителем!
Подходит к играющим в больницу:
-«Я вижуАрина, ты как настоящий врач!»
«ты умница, что выбрала эту профессию».
Подходит к парикмахерской.
-«Как у тебя, Виталинка, хорошо получается. Работа в парикмахерской очень интересная,и я вижу тебе очень нравится. (ответы детей)
Желаю успехов!»
-«А что вы строите?» (ответы детей)
-«Я вижу и у Данилы с Артёмом замечательно всё получается, я думаю вам очень нравится эта профессия». (ответы детей).
-«Ребята! К сожалению нам пора возвращаться в детский сад».
Рефлексия
1. Мне нравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам (ответы детей)
2. Вы решили кем хотите стать (ответы детей)
3. Как вы считаете, какая профессия самая интересная, полезная (ответы детей).
(дети произносят волшебные слова, и просят шарика перенести их д