Планы работы социального педагога
Здесь вы можете ознакомиться с планом работы социального педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саранпаульская средняя общеобразовательная школа
План работы социального педагога на 2023-2024уч.год
Цель: создание благоприятных условий для реализации прав детей в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Задачи:
- Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и их родителей в целях содействия их адаптации в школе, самореализации, посещаемости на занятиях и успеваемости по дисциплинам учебного плана. Разработка мер социально-педагогической поддержки обучающихся
- Разработка мер и организация социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
- Обеспечение досуговой занятости в соответствии с потребностями, интересами и возможностями обучающихся, втом числе и находящихся в ТЖС посредством разнообразных форм мероприятий, акций, ИКТ и др.
- Координация деятельности педагогического коллектива для восстановления социально - полезного статуса обучающихся, преодолению комплекса неполноценности.
- Защита и охрана прав обучающихся во взаимодействии с различными социальными институтами, повышение правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
- Анализ источников и причин социальной дезадаптации обучающихся (предупреждение правонарушений и девиантного поведения обучающихся, негативного семейного воспитания)
- Профилактика ЗОЖ
- Организация профилактической работы по предупреждению девиантного поведения; по своевременному выявлению обучающихся, склонных к совершению противоправных действий и употребления ПАВ.
- Организация профилактической работы по предотвращению случаев буллинга, моббинга среди несовершеннолетних
План содержит 4 блока: организационная методическая работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.
Организационно –методическая работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска», а также накопление и пополнение банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, нормативных документов, методических рекомендаций.
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношение подростков с педагогами , с одноклассниками, с родителями.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно – профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками довеянного поведения и детьми «группы риска» Предупредительно- профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении о здоровой, несклонной к правонарушениям личности. Задача индивидуальной работы с подростками девиантного поведения состоит в содействии сознательному выбору воспитанников своего жизненного пути.
Предупредительно – профилактическая деятельность:
- Реализация системы воспитательной работы школы;
- Проведение мероприятий совместно с ОМВД;
- Классные часы;
- Организация правового всеобуча;
- Профориентационная работы;
- Психологические тренинги совместно с психологом;
Проведение бесед по профилактике ПАВ
Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»
- Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
- Вовлечение обучающихся КТП в школе;
- Привлечение подростков к самоуправлению.
Индивидуальная работа с подростками с подростками девиантным поведением:
Выявление причин отклонений в поведении;
Беседы классного руководителя, администрации школы с подростком:
Приглашение на Совет профилактики безнадзорности и правонарушений
Беседы участкового ОМВД, инспектора ПДН
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, кружки, секции.
Направление ходатайств , представлений в КДН, ПДН, опеку.
Профилактическая работа с родителями:
- Проведение общешкольных родительских собраний
- Выявление социально неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет.
- Посещение семей по месту жительства, в которых проживают дети, находящиеся в СОП и ТЖС
- Направление ходатайства В КДН,ПДН, опеку.
Категории обучающихся, с которыми работает социальный педагог
- Дети с девиантным поведением (состоящие на учёте ВШУ, ПДН, КДН и ЗП, а также признанные СОП).
- Дети из многодетных и малообеспеченных семей.
- Дети – инвалиды, дети с ОВЗ и ЗПР.
- Дети, находящиеся под опекой и попечительством.
- Дети из неблагополучных и проблемных семей
- Дети из семей, в которых родители (родитель) мобилизованы для участия в СВО
- Дети из семей мигрантов, пребывающих в страну и не владеющих русским языком
Механизмы реализации плана:
- Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
- Реализовывать меры социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
- Проводить занятия и культурно-просветительные мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности
- Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта
- Оказывать консультационную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения
- Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся
- Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем
- Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся
- Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска
- Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение
- Организовывать досуговую деятельность обучающихся
- Осуществлять поиск и анализ информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта, а также отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся
- Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся. Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся
- Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
- Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
- Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды
- Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
- Работать в цифровой образовательной среде
Ожидаемый результат:
- Снижение детей, состоящих на внутришкольном учете и учёте ПДН.
- Снижения правонарушений, совершаемых детьми «группы риска».
- Снижение факторов, провоцирующих аддитивное поведение подростков «группы риска».
- Формирование позитивного отношения к процессу обучения и рост мотивации к учебе.
- Улучшение здоровья детей и родителей и их психологического состояния;
Деятельность социального педагога строится на нормативно-правовых документах:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.12 года;
2. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
3. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации № 996 от 29 мая 2015 г.;
4. «Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р
5. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
7. Методические рекомендации по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, реализации программ, направленных на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений (г. Москва, 2023)
План работы социального педагога на 2023-2024 год
Социальный педагог Т.В. Хатанзеева
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
Срок реализации программы – 1 год.
Разработана для учащихся 1 – 11 классов
Программа разработана на основе следующих документов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями) от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.09.96 № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001№ 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
7. Федеральный закон от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями).
8. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
9. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990.
10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».
12. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде».
13. Приказ министерства общего и профессионального образования РФ от 23.03.99 № 718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи».
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2005 № АС-1270/06 «О Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде».
15. Письмо Министерства образования и науки России, МВД России, ФСКН России от 21.09 2005 № ВФ – 1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях».
16. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р) «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
Содержание
I. Основные положения Программы.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи Программы.
II. Общая характеристика содержания работы.
2.1. Основные аспекты программы
2.2. Структура программы
III. План мероприятий по реализации программы
IV. Учебно-тематический план
Прогнозируемые результаты реализации Программы
VI Тематика лекций для родителей
I. Основные положения Программы
1.1. Пояснительная записка
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Пребывание ребенка в школе целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека, для формирования законопослушного гражданина.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999г.( с изменениями на 13.07.2015), ст.14.5 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а следовательно и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения как учащихся, так и их родителей.
Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
Задачи программы:
- Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.
- Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье.
- Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.
II. Общая характеристика содержания работы.
2.1. Основные аспекты Программы:
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогу-предметнику с неуспевающими учениками.
2. Работа с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины, является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
3. Организация досуга учащихся. Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классными руководителями должны приниматься меры по привлечению в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска».
4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала.
5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.
6. Профилактика наркомании и токсикомании.
7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Весь педагогический коллектив поводит работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистские настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению идей, пропагандирующих межнациональную, межрелигиозную рознь привлекаются учащиеся старших классов.
8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Некоторые посещения проводятся с сотрудниками ПДН органов внутренних дел, особенно в семьи, состоящие на учете в ОП №5.
9. Проведение индивидуальной профилактической работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на ИПР учащихся с асоциальным поведением индивидуальная работа с ними.
2.2.Структура программы
Устройство программы - модульное. В каждом модуле пакет вариативных учебно-методических материалов, содержащий теоретические положения, практические занятия определенного тематического содержания с базовым законодательным аспектом. Каждый модуль может использоваться самостоятельно, вместе с тем все они связаны единой темой программы: «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних».
Программа разработана с учетом закономерностей половозрастного развития и ориентирована на различный возраст учащихся. По возрасту наиболее значимо выделение группы детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет), среднего школьного возраста (11 – 14 лет), старшего подросткового возраста (15 – 16 лет), юношеского возраста (17 – 18 лет). В соответствии с этим курс состоит из четырех модулей:
1 Модуль: «Я познаю себя» (для учащихся 1-4 классов),
2 Модуль: «Я и они» (для учащихся 5-7 классов),
3 Модуль: «Я познаю других» (для учащихся 8-9 классов),
4 Модуль: «Мой нравственный выбор» (для учащихся 10-11 классов).
Продолжительность программы 1 учебный год
III План мероприятий по реализации программы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции). | В течение всего года | Кл. руководители, заместитель директора |
2. | Составление социальных паспортов классов и школы с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. | Сентябрь | Кл. руководители, заместитель директора |
3. | Сбор информации о детях и семьях, стоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет | Сентябрь, в течение учебного года | Кл. руководители, заместитель директора |
4. | Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Декады правовых знаний | апрель | Кл. руководители, заместитель директора, инспектор ПДН. |
5. | Организация и проведение соревнований между учащимися школы | В течение года | Кл. руководители, учителя физической культуры |
6. | Проведение социально- психологического тестирования учащихся 7-х-11-х классов, на уровень тревожности | Сентябрь- октябрь | Кл.руководители, заместитель директора |
7. | Общешкольный лекторий по профилактике детской преступности, правонарушений, ПАВ, ДДТТ, ранней беременности, суицида и т.д | 1 раз в неделю по понедельникам |
заместитель директора , педагог- орагнизатор |
8. | Проведение классных часов, родительских собраний по проблемам наркомании, алкоголизма, ранней беременности, суицидов ДДТТ, буллинга, скулшултинга, ЧС с участием детей | В течение учебного года | Кл. руководители, заместитель директора , социальный педагог |
9. | Привлечение детей стоящих на разных формах контроля и учета к деятельности РДШ «СМиД» и Юнармия | По плану | Педагог –организатор и П\О ОБЖ |
10. | Учет посещаемости школы детьми, состоящими на разных формах учёта, выполнение ИПР, контроль их занятости в свободное от учебы время | В течение года | Кл. руководители, администрация |
11. | Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений. | 1 раз в месяц | Социальный педагог- школы |
12. | Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении и семьи, чьи дети состоят на различных формах учёта | В течение года | Кл. руководители, Социальный педагог, педагог- психолог |
13. | Индивидуальные формы работы с родителями и обучающимися при любых симптомах неблагополучия или асоциального поведения | ежедневно | Кл.рук, соц. педагог, педагог-психолог, зам. директора по ВР и УВР |
14. | Система классных часов по плану классного руководителя | В течение года | Кл. руководители |
Данная программа предполагает использование различных подходов при работе с подростками:
Информационный подход, который фокусируется на повышении уровня информированности подростков по правовым аспектам законодательства.
Приобретение и развитие общих жизненных навыков, которые помогут принять правильное решение при возникновении проблемных ситуаций.
Освоение социальных навыков, дающих возможность приобрести навыки противостояния социальному давлению.
Формы работы:
-Классный час
-Индивидуальные беседы
-Общешкольный лекторий
-Ролевая игра
-Видеофильм
-Лекция, доклад с презентацией
IV. Учебно-тематический план по реализации программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних в ОУ Березовского района
№ п/п | Разделы курса, темы | Кол-во часов | Сроки проведения | |||
1-4 класс |
| |||||
1 МОДУЛЬ: «Я познаю себя» |
| |||||
1. | Международные документы о правах ребенка. | 1 | октябрь | Педагоги окр.мир | ||
2. | Правила поведения учащихся. Для чего они нужны? | 1 | январь | Кл. руководители | ||
3. | Мои права и права других людей. Мои обязанности. | 1 | март | Соц педагог | ||
4. | Вредные привычки и борьба с ними. | 1 | май | Соц педагог | ||
5-7 класс |
| |||||
2 МОДУЛЬ: «Я и они» |
| |||||
1 | Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. |
| октябрь | Соц педагог | ||
2 | 1 | январь | Кл. руковод | |||
3 | Курение: мифы и реальность. | 1 | март | Мед сестра | ||
4 | Хулиганство как особый вид преступлений несовершеннолетних. |
| май | Соц. педагог | ||
8-9 класс |
|
| ||||
3 МОДУЛЬ: «Я познаю других» |
|
| ||||
1 | Критерии взрослости. Способы борьбы со стрессом. | 1 | октябрь | Педагог-психолог | ||
2 | Взаимоотношения полов. Что такое ответственность? | 1 | ноябрь | Кл. руковод. | ||
3 | 1 | декабрь | Учитель биологии | |||
4 | Алкоголь: мифы и реальность. | 1 | март | Мед сестра | ||
5 | Учимся решать конфликты. | 1 | май | Педагог-психолог | ||
4 МОДУЛЬ: 10-11 класс |
|
| ||||
«Мой нравственный выбор» |
|
| ||||
| Свобода и ответственность. Преступление и наказание. | 1 | октябрь | Соц педагог | ||
| Навыки самообладания при общении с неприятными людьми. Умеем ли мы прощать? | 1 | ноябрь | Педагог-психолог | ||
| Я гражданин России. | 1 | декабрь | Учителя истории | ||
| Как не стать жертвой преступления. | 1 | март | Соц. Педагог, участковый | ||
| Защита прав ребенка и правовое воспитание. | 1 | апрель | Педагоги обществознанияПедагоги обществознания |
V. Прогнозируемые результаты реализации Программы
Реализация Программы формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся должны:
-овладеть системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным, активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня развития познавательных интересов подростков, включающие навыки конструктивного взаимодействия, успешности самореализации;
Активизация внутренних ресурсов личности накануне вступления в самостоятельную жизнь;
Снижение количества правонарушений за учебный год.
Повышение осведомленности подростков по проблемам наркотической и алкогольной зависимости.
Приобретение подростками навыков устойчивости к групповому давлению и избегания ситуаций, связанных с употреблением ПАВ.
Приобретение подростками умения адекватно оценивать проблемные ситуации и готовность разрешать их.
Примерная тематика лекций для родителей на общешкольных собраниях:
Совместная деятельность педагогов и родителей по профилактике суицидов.
Причины семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми - главная причина суицида. Социально- психологическое тестирование в школе
Как обеспечить безопасность детей на водных объектах в летний период и период ледостава. О правилах пользования маломерными судами и перевозки в них несовершеннолетних.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними в неучебное время в местах массового пребывания несовершеннолетних в том числе на объектах, представляющих угрозу жизни и здоровью.
Соблюдение регионального законодательства , ограничивающее время пребывания несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых.
Как сделать так, чтобы ваш ребенок был успешным
Организация горячего питания школьников
Опасные сайты. Порядок действий при обнаружении в сети интернет контента террористического содержания либо другого представляющего угрозу жизни и здоровью детей
Информационный портал ГОСУСЛУГИ для населения
Безопасные каникулы
Подросток в мире вредных привычек.
Этот трудный подростковый возраст.
Подготовка к экзаменам, как противостоять стрессу
Советы родителям по раннему выявлению употребления ПАВ у подростков (наркотики, токсикомания, алкоголизм); Агрессия прямой путь к экстремизму.
Комфортная обстановка в семье- залог успешного развития ребенка «Административная и уголовная ответственность взрослых при жестком обращении с ребенком»
Занятость детей во внеурочное время, как противостоять подростковой агрессии (буллинг в школах)
Родительская ответственность и родительские права (профилактика ранней беременности
Примерная тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях
Законы воспитания в семье. Какими им быть? (1 класс)
Воспитание ненасилием в семье. (2 класс)
Как научить сына или дочь говорить «нет»? (3 класс)
Детская агрессивность, ее причины и последствия. (4 класс)
За что ставят на учет в полиции? (5 класс)
Свободное время - для души и с пользой
или Чем занят ваш ребенок? (6 класс)
Как уберечь подростка от насилия? (7 класс)
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. (8 класс)
Как научиться быть ответственным за свои поступки? (9 класс)
Что делать если ваш ребенок попал в полицию? (10 класс)
Закон и ответственность. (11 класс)