Участник муниципального этапа конкурса "Воспитатель года 2020"

Гардт Регина Александровна

Предварительный просмотр:

Эссе   « Я – Воспитатель»!

Я воспитатель детского сада, я этим живу, моя судьба связана с садом.  Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души.

В эту сферу  деятельности я пришла недавно. Работая с необыкновенными малышами, которых доверяют родители, это самое дорогое и бесценное.  

Что же означает для меня профессия воспитатель?    Конечно очень трудно и сложно, подобрать нужные слова, как выразить правильно то счастье, когда ребенок обнимает тебя и радуется. Когда встречает тебя на улице и бежит навстречу, чтоб прижаться посильнее.  Нужно иметь огромное терпение и сострадание  к детям, переживать за успехи  и не удачи.  И понимаешь о том, что в их глазах, мы целая вселенная, мы нужны им, поддерживая их своей любовью, дарим свое тепло.

Первое чувство, которое охватило меня, когда я первый раз пришла работать в сад – не уверенность в своих силах, мысли о том, что я не справлюсь? Выдержу ли я или нет?  Как быть в некоторых случаях? Все для меня новое и не понятное. Так же как дети, которых окружала я, а они меня … Хочется задать сомой себе вопрос о том «удается ли мне дать детям то, что я знаю и умею, и полностью ли я отдаю все знания, или нет?»

На данный момент, я ответить на свой вопрос не могу, так как работаю не так давно, но надеюсь на то что, я даю детям все …  И с полной уверенностью могу сказать, что я сделала правильный выбор.

 С каждым днем  я понимаю о том, что свой выбор  сделала правильно. Ведь я каждый день нахожусь в мире детства, в мире сказок и фантазии.  С каждым разом понимаешь, что ты не источник знаний, а просто любящий детей, творческий человек.  Запросы современного общества диктуют новые требования, и в нашей стране нужны люди нового качества, способные действовать самостоятельно, и быть ответственным за свое дело. Я стремлюсь к этому.

Воспитатель должен идти вперед со временем, самообразовываться, т.е.  заниматься поиском новых приемов, методик и технологий, актуальных в наше время.  Дети- сейчас являются представителями нового поколения, их практически невозможно заставить что-то сделать, если им это не интересно. Но заинтересовать, это не просто сказать, а выбрать те технологии, которые давали бы возможность их реализовать и осуществить.

 Я работаю с разными возрастами дошкольников: от младшей группы до подготовительной к школе группе. И могу сказать, что у каждого возраста, у каждого ребенка есть свои отличительные черты, своя «Изюминка».

Когда находишься в младшей группе и наблюдаешь затем, как дети, не уверенно и робко выполняют определенные действия. Как они неловко играют в игры, как не дружно они разбегаются по своим интересам и не умеют играть вместе. Возникает потребность научить их новым действиям, общению. И со временем понимаешь, что они успешно учатся быть первыми, старательно выполняют все инструкции. Дети растут друг с другом, и вместе с ними расту я.  Так как все, что они делают, это новый шаг к неизведанному, не понятному, но это надо еще раз попробовать и обязательно все получиться.

А дети подготовительной группе, какие они?

Это сформированные, целенаправленные, самостоятельные дошколята… И при участии, можно наблюдать за тем, как они стремятся быть первыми, ведут за собой команду к поставленной цели. Даже те дети, которым не интересна игра, могут увлечься, помогая друзьям сделать или выполнить некоторые действия, не знакомые им ранее. И я вижу результат, что дети стремятся к новым открытиям ….

 Работая с дошколятами, я не перестаю удивляться - какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Но при этом не нужно забывать, о том, что каждый ребенок уникум, со своим характером и настроением, у каждого своего таланта и он не предсказуем. Я понимаю, что от моих знаний и умений зависит будущие каждого ребенка, ведь то, чему я его научу сформирует его личность….

Детский сад мой второй дом, в котором меня ждут дети. Они дарят свою любовь, ценят мое общение с ними. Для детей я стараюсь быть другом, к каждому ищу свой подход, стараюсь понять индивидуальность каждого ребенка, воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.

Занимаясь  и играя с детьми, я стараюсь использовать  самые разнообразные направления и формы.  Стараюсь преобразовывать жизненные ситуации в увлекательный, творческий процесс и заинтересовать всех детей. Часто применяю различные игрушки в качестве ведущего персонажа, или главного героя, использую музыкальное сопровождение, современные информационно-коммуникативные технологии.

 Каждый день моей работы - это поиск определенной информации, о том, как не просто раскрыть детям истину, и я учу детей ее находить. А когда достигнута цель, я сполна вознаграждена детской радостью, блеском в глазах, которые продолжают ожидать открытий и превращений, волшебства и творчества.

 Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день окружаю любовью, вниманием и заботой своих воспитанников.  Я счастливый человек!  Думаю о детях, забочусь о них, люблю. Любовь,  самое главное чувство,  которое не каждому дано. Я точно уверена, что, воспитывая детей я воспитываю саму себя!!

Спасибо за внимание !!!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга», Целинная 77

Кулундинский район Алтайский край

НОД  по ручному труду

«Букет на день рождение»

                                      Подготовил воспитатель:

                                                                      Гардт Регина Александровна

2019

Цель:

 Создать условия для освоения навыка изготовления цветов из бумаги.

Задачи:

- Совершенствовать умение работы с ножницами и бумагой;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

Материалы:

Мультимедийное изображение Нюши и Бараша, Цветная бумага (форма прямоугольник), клей карандаш, ножницы, шаблоны нарезанного листа, стебель, листья.

  Ход НОД:

Здравствуйте ребята!!!

Сегодня я шла к вам в гости и встретила грустного Бараша.

Я спросила его – «Почему он грустит?». Он сказал, что у Нюши сегодня день рождение, а он забыл о подарке и не придумал что ей подарить.

 Ребята скажите, а вы знаете что можно подарить Нюши на день рождения (дети отвечают).  Конечно!

  А можно подарок сделать своими руками? (дети отвечают)

Ребята, а цветы можно дарить на день рождение? (дети отвечают).

Я предлагаю сегодня нам сделать цветы и собрать все в один букетик, и отдать его потом Барашу, чтоб он подарил Нюше.

Ребята посмотрите я уже все приготовила. Нам только осталось приступить к нашей работе, но для начала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

 Скажите, а что у вас есть?  (Дети отвечают).  Какой формы лист?  (Дети отвечают) Посмотрите внимательно, там карандашом начерчена линия. Возьмите лист так чтоб линия была внизу вас и сложите ее пополам так чтоб линия была сверху. Складываем аккуратно уголок к уголочку. И проглаживаем линию сгиба. (Воспитатель показывает и помогает детям).

Молодцы!!   Теперь нам нужны ножницы. Мы берем и нарезаем тонкие полоски доводя ножницы до нашей линии. Помните, что локоток лежит на столе вот так. (Воспитатель помогает детям, подходит и исправляет или помогает). У нас должно  получиться вот так. (Воспитатель показывает детям)

 - (во время работы играет спокойная музыка). При выполнение работы воспитатель помогает детям .

 Молодцы ребята стараемся резать тонкими полосками, чем тоньше полоски, тем пышнее цветок у нас получиться.

Физ. – минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Молодцы. Теперь нам нужно раскрыть наш прямоугольник — вот так (Показ воспитателя).

Раскрываем наш прямоугольник, вот так и кладем его на стол.   Теперь берем клей и намажем клей там, где нарисована линия.   Теперь берем   и склеиваем,  не забудьте отступить 2 см от начала листка, вот так. У нас почти все готово, но на цветок еще не похоже. У вас на столе лежит стебель возьмите его, и мы с вами сейчас соберем наш цветок. С одной стороны наклейте клеем и приклейте его к стеблю, а теперь накручиваем его на стебель, так чтобы основание цветка не уходило вниз.

 Ну а теперь для завершения нам нужно приклеить лепестки, у нас они уже готовы осталось только закрепить их на нашем цветке.

 Ребята как вы думаете, похожи ли наши цветки на подарок?  Что нужно сделать? (ответы детей). Конечно, собрать в букетик, давайте соберем наши цветы в букетик, вот так.   Посмотрите,  у нас есть вот такая красивая ленточка. Давайте ей перевяжем наш букет.   (воспитатель ленточкой связывает красиво)

 Ребята посмотрите какой красивый букетик у нас получился.  Я возьму его с собой и передам его Барашу. Он подарит Нюше на день рождение.

Ребята скажите вам понравилось делать цветы? (дети отвечают)

Как вы думаете Нюша радостью примет наши цветы? (дети отвечают)

А кому мы помогали? (дети отвечают)

Мне очень понравилось свами работать. Спасибо вам за помощь.