Проект в подготовительной группе детского сада. Животные жарких стран
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе детского сада. Животные жарких стран
Проектная деятельность «Животные жарких стран»
.
Назначение работы: проектная деятельность предназначена для детей 6 лет.
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда»
В.А.Сухомлинский
Методический паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: неделя
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатель,
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
•Формировать представление о природных зонах Земли;
•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.
2 этап проекта. Основной.
1.Речь и речевое общение:
• чтение А.А.Клыкова «Беседы о животных»
• составление рассказов о животных.
• разгадывание загадок «Дикие животные».
• чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран»
• придумывание детьми загадок о животных.
2. Решение проблемных ситуаций:
• Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
• Как спасаются животные от врагов?
• Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность:
• сюжетно-ролевые игра «Цирк»;
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
4. Физическое развитие:
• подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок).
5. Художественно-эстетическое развитие.
•Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», « Помогите бегемоту», « Розовый слон»;
•лепка «Животные жарких стран»;
•рисование «Животные жарких стран»;
•рисование на тему «На морском дне»;
3 этап проекта. Заключительный
•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
• Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные пустыни и саваны», «Животные джунглей».
Ожидаемые результаты для детей:
В процессе работы над проектом дети получили и научились:
•более углубленные знания о животных жарких странах;
•об особенности их строения, передвижения;
•рисовать и лепить животных;
•составлять рассказы о них.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: « Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных. моментах | ||||
Понедельник | Доброе утро! | П/и «Карусель» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Сл. Упр. «Человек – животное» Чтение: Б.Заходер «Мохнатая азбука» | Инд. беседа «Как я провёл выходные». | Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе. Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» | Дежурство в уголке природы, по столовой. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей. Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки. | |
НОД | о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда) | |||||
о/о «Познание» /Ребёнок и окр. мир. Разв.речи/ Тема: : « Животные жарких стран» Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность. | ||||||
Подгрупповые занятия с Логопедом (по плану учителя-логопеда) | ||||||
Вместе на природу. | Наблюдения за работой дворника. Трудовые поручения – расчистка участка от снега. Спортивная игра «Катание на ледянках.Дид. игра «Части – целое» | Развитие словаря «Назови семью животных» - | Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. | ||
Спать пора… | Чтение: Р.Кипплинг «Слонёнок» | |||||
Ура, игра! | Оздоровительная гимнастика после сна № 17 Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей) Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. | Инд. работа по заданию уч.лог. с использ. компьютерных технологий. | Ситуативный разговор о пользе дневного сна. Ситуативный разговор о честности. | Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения. Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику. | ||
До свидания, д/с! | Наблюдение за состоянием погоды. П/и « Третий лишний»Труд на участке постройка снежной крепости. | Упр. «Назови первый и последний звук в слове» | Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?» | Самостоятельные игры. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в реж. моментах | ||||
Вторник | Доброе утро! | П/и «Расскажи руками» Календарь погоды. Нравственные беседы «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Игра«Объяснялки» | Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
НОД | 09.00-09.30 о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)
| |||||
09.40-10.00 о/о «Познание/ФЭМП» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в назывании «соседей числа». Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | ||||||
10.20-11.10 Подгрупповые занятия с логопедом(по плану учителя-логопеда) | ||||||
Физическая культура. . ( по плану инструктора) | ||||||
Вместе на природу. | Поисковая деятельность: Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы: кому принадлежат, в какую сторону происходило движение. П/и «Лиса и куры». Дид. Игра «Какое время года?» | Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран» | Ситуативный разговор о помощи другу. Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». | Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку. С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи. | ||
Спать пора… | Чтение. Р.Кипплинг «Слонёнок» | |||||
Ура, игра! | Оздоровительная гимнастика после сна №, 17 ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Зачем слону хобот?» См О.А.Скоролупова. . стр.23 Чтение: А.Куприн «Слон». | Инд. работа по заданию уч.лог. | Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей. | Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. | ||
До свидания, д/с! | Наблюдение за деревьями. П/и «Ловишки» Труд . | Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран» | Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе. | Самостоятельные подвижные игры детей – совершенствовать двигательные навыки. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. Деятельность в режим.моментах | ||||
Среда | Доброе утро! | п/и «Хвост удава» Утро добрых встреч. Работа с календарём. ПДД Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя» | Инд. работа по подг. руки к письму. Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд» | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым? | Дежурства. Самостоятельная игровая деятельность.- в ходе наблюдения выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Дидактическая игра «Мир животных». | |
НОД | «Художественное творчество/Лепка Тема: «Топают по острову слоны и носороги» Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела. Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы. | |||||
«Коммуникация» (по плану учителя-логопеда) | ||||||
Занятия с логопедом по подгруппам (по плану учителя-логопеда) | ||||||
Физическая культура на воздухе | ||||||
Вместе на природу. | Наблюдения за снегопадом. Трудовые поручения – расчистка участка от снега. П/и «Весёлые обезьянки» Д/И. «Назови звук» | Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге. | Ситуативный разговор о трудолюбии. Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом. | Самостоятельные подвижные игры детей. с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства , предложить детям организовать игру по защите родного города. | ||
Спать пора | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». | |||||
Ура, игра! | Оздор. гимнастика после сна Досуговая деятельность, хороводные игры. Чтение. Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» | Инд. работа по заданию уч.лог.
| Проанализировать работу дежурных по столовой. Ситуативный разговор о том, как нужно наводить порядок в шкафу. | Игры-упражнения в двигательном уголке. «Море - волнуется»(фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений. | ||
До свидания д/с! | Постройка снежной горки. Наблюдения за снегом. П/и «Ловишка в паре» | Сл. игра «Назови детёнышей» | Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. | Игра – эстафета «Кто первый?» - учить соблюдать правила эстафеты. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятель. в реж моментах | ||||
Четверг | Доброе утро! | п/и «Весёлая карусель» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Сл.игра «Подбери признак» Итоговое мероприятие. Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». | Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран» | Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах». | С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | |
НОД | о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда) | |||||
Занятия с уч. логопедом по подгруппам(по плану учителя-логопеда) | ||||||
о/о «Музыка» | ||||||
о/о «Коммуникация» /Развитие речи/ тема: Пересказ текста «Черепаха». Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять правильное произношение звуков. | ||||||
Вместе на природу. | Наблюдения за транспортом П/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись» Труд. Расчистка участка от снега. | Игровое упражнение «Посчитай по порядку» | Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз. | Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. | ||
Спать пора… | Работа с дежурными по столовой. Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». | |||||
Ура, игра! | Оздор. гимнастика № 17. д/игра «Кто лишний?» чтение познавательных рассказов о животных жарких стран. | Инд. работа по заданию уч.лог.
| Ситуативный разговор о том, почему верблюд ест колючки? Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате | Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали. | ||
До свидания, д/с! | П/и «Хитрая лиса» Наблюдения за играми малышей. Трудовая деятельность. | Упр. «Один, много» | Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе | Самостоятельные подвижные игры. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в реж. моментах | ||||
Пятница | Доброе утро!! | п/и «Пустое место» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных. Д/И (экологическое воспитание) «Кто чем питается?» | Игр. Упр.«Назови детёнышей» . | Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?» | Самостоятельные игры в игровых уголках. Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк» | |
НОД | о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда) | |||||
о/о «Физическая культура» ( по плану инструктора) | ||||||
Занятия с уч. логопедом по подгруппам(по плану учителя-логопеда) | ||||||
о/о «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Корабли пустыни». (карандаши) Задачи. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (многократная обводка по контуру силуэта для получения нескольких одинаковых образов). | ||||||
Вместе на природу. | Наблюдение за деревьями. д/и. «Подбери признак» П/и «Краски» Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта. | «Кто самый меткий? – упражнять в метании Саша П. | Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих. | ||
Спать пора… | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». | |||||
Ура, игра! | Оздор. гимнастика после сна Х/Б труд: вытирание пыли с крупного строителя. Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко» Беседа о прошедшей неделе. | Инд. работа по заданию уч.лог. Словарная работа. | Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья». | Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям игры типа лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству.. | ||
До свидания, д/с! | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка» | Сл. игра «Подбери слова со звуком «В» | Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей. | Самостоятельные игры со снегом. |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Формы взаимодействия. | Тематика. | Привлекаемые родители. |
Индивидуальное консультирование | *Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей * Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий. Беседа:«Одежда детей в группе». Беседа, на тему «Правила хорошего тона». | |
Групповое консультирование | Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
Наглядная информация. | Консультация для родителей * «Тема недели. Учим с нами». * выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран» * «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» * Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». | |
Совместная деятельность. | *Совместный труд детей и родителей по расчистке участка от снега. *Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильм «Маугли». Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе. Привлечь к оформлению атрибутов ( штурвал, рупор, рация, бинокль) к С/Р игре «Кругосветное путешествие» | |
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку. | |