Главные вкладки
Проекты
В этом разделе сайта представлены инновационные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: | С чего начинается Родина |
1. Общая информация | Название организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское» Адрес Забайкальский край, Агинский район, поселок Агинское, мкр. Западный, 13 ФИО директора Бальжинимаева Ирина Владимировна ФИО бухгалтера Арсаланова Наталья Доржиевна mdou.ylger@yandex.ru Телефон 830(239) 3-78-25 Веб-сайт ds_agin_10.aginskoe.zabedu.ru |
2. Информация о команде проекта (Кто?) | Команда проекта: Автор идеи и руководитель проекта: Никифорова Людмила Владимировна Члены команды: Бальжинимаева Ирина Владимировна Цыренжапова Людмила Александровна Цынгуева Билигма Галсанбаировна Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна Нанзатова Должин Кимовна Базаржапова Цыцыгма Бальжинимаевна Маюрова Баярма Ендоновна Серен Баирма Батомункуевна Митупова Дарима Бальжинимаевна Внешний эксперт/куратор Безродных Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ЗабГУ, куратор проекта. |
3. Актуальность проекта (Почему?) | Неотъемлемой частью суверенной системы образования РФ является воспитание Патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Так, в Указе президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей” определено, что «к традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, … патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу…».Основы патриотизма начинают формироваться в раннем и дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников предполагает: усвоение представлений, знаний, формирование на их основе эмоций, чувств и отношения, а также включение в разные виды деятельности. Суть формирования представлений о малой родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей. Родина для маленького человека начинается с его близкого окружения, с малой Родины. Начинать воспитание, а тем более воспитание патриотизма следует с ознакомления детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Проблема, значимая для детей. Большое значение для социального, познавательного, и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Укрепляется детское самосознание, картина мира и доверие к окружению. Наш опыт показывает недостаточную осведомленность родителей детей о своем крае, поселке, им сложно уделять должное внимание проблеме воспитания патриотизма. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. |
4. Краткое описание проекта (Что?) | Цель проекта: формирование представлений и эмоционально-чувственного отношения детей к малой Родине. Задачи проекта: 1.Создать книжки-картинки для ознакомления с родным краем; 2.Разработать тематические интерактивные мешочки для привлечения детей к изучению традиций народов Забайкалья; 3.Записать рассказы детей и родителей о Героях семьи (в каждой есть такой герой, кто в тылу трудился, кто имеет награды, кто помогает СВО, заслуженный учитель, артист, спортсмен и т.д); 4. Содействовать ответственному родительству. Основная идея проекта: Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, детского сада, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - это одна из главных задач патриотического воспитания. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь нам пришли: 1.Книжка-картинка, которую можно «читать» выполняя определенные задания. Первая книга называется «Путешествие по родному краю». Эта книга с заданиями и вопросами. В ней очень много мелких картинок, она буквально заполнена ими. Обилие мелких картинок позволяет ребенку сконцентрировать внимание и найти правильней ответ, каждая страница книги читается и рассматривается долго и при этом у ребенка не теряется интерес к книге. Дети выполняют задания книги вместе с главными героями книги Бато и Аюна (показ бумажных кукол), они вместе с детьми путешествуют по страницам книги. К каждой картинке можно придумать множество заданий. В ней несколько страниц: первая страница «Бато и Аюна путешествуют по поселку», вторая страница «Бато и Аюна узнают тайны Алханая», третья страница «Бато и Аюна путешествуют по Забайкальскому краю». 2.Вторая книга «Бато и Аюна знакомятся с культурой и традициями народов Забайкальского края». В этой книге представлены четыре разных народов, проживающих в Забайкальском крае (буряты, русские, китайцы, узбеки). Дети могут по этой книге прочитать про каждый народ- узнать о жилище, о национальных блюдах, одежде, праздниках, промыслах, музыкальных инструментах и о народных играх. Если детям предоставить полную свободу творчества, они могут сами придумать истории, игры или задавать вопросы как взрослым, так и детям. Чтобы раскрыть интерес дошкольников предлагаем различные варианты прочтения книги. Для игры используем необычный кубик, в котором лежат уже готовые карточки с заданиями. Варианты: 1.«Что? Где? Когда?» Детям предлагаются вопросы и варианты ответов на карточках. 1) Как называется жилище китайского народа, узбекского, бурятского и русского? (Фанза), (Уй), (Юрта), (Изба). 2) Как называется шапка узбека? (тюбетейка) 3) Какие три вида национальных игр у бурят? («Эрын гурбан наадан»-Мори урилдаан, бухэ барилдаан, hур харбаан, «Три игры мужей»- Конные скачки, бурятская борьба, стрельба из лука). 2. «Бато и Аюна сегодня поварята». Ребенок в правильном порядке, пошагово раскладывает рецепты картинки-карточки разных блюд, изучают состав этих блюд. «Дальше-больше» дети могут предложить родителям приготовить блюда другого народа (узбекский плов, буузы, блины, пекинская утка, рис по -китайски и т.д. 3. «Стань на минуточку стилистом». После ознакомления с традиционными костюмами, детям предлагается определить по карточкам: 1. Какому народу принадлежит костюм? (разложить костюмы разных народов) 2. Придумать свой костюм с использованием орнамента разных народов. 4. «Калейдоскоп звуков», детям предлагается познакомиться со звучанием звуков разных инструментов, дать определение на что этот звук похож. (с использованием ТСО). 5. «Творческая мозаика», детям предлагается познакомиться с ремеслами разных народов с приглашением народных умельцев. Например: бабушка Тимура Людмила Александровна, показывает бурятское традиционное тесьмоплетение для украшения одежды. 6.«Фейерверк праздников», перед детьми лото картинок с праздниками разных народов, кто быстрее заполнит лото и назовет тот или иной традиционный праздник. 2.Интерактивные мешочки для привлечения детей к изучению традиций народов Забайкалья. Каждая пятница по традиции в нашем садике это день интерактивных мешочков, и в этот день в группах появляются мешочки с разным тематическим наполнением для свободных игр, для сюрпризных моментов и бесед, составления рассказов и т.д. К примеру в старшей группе появился мешочек с шерстью, кстати говоря, иногда задания могут быть от взрослого, а иногда дети сами придумывают что можно делать с тем предметом, который оказался в мешочке, в этот раз дети учились делать картины из шерсти, это может быть и рецепт блинов, русский платок с материалом для аппликации, дети знакомятся с традиционными узорами, в следующий раз это могут быть атрибуты разных подвижных народов Забайкалья (колечко, варежка, платочек, костяшка) и т.д. 3. Видеоролики «Рассказ о хорошем человеке» По понедельникам после выходных, каждый ребенок на утреннем круге показывает видеоролик о Герое своей семьи. Записываем рассказы детей и их родителей о Героях семьи (в каждой есть такой герой, кто в тылу трудился, кто имеет награды, кто помогает СВО, заслуженный учитель, артист, спортсмен и т.д). Записанный таким образом материал можно использовать в качестве дидактического материала во время занятий по речевому развитию (рассказ составить по услышанному), по социально-коммуникативному развитию и тд. Включать на детских праздниках, утренниках в качестве заставки перед мероприятием Уникальность нашего проекта: - в разработке интерактивных дидактических пособий этнокультурного содержания для использования в работе педагогов и семейном воспитании; - использовании цифровых технологий для детской аудитории; - интеграции мудрости предков и современных достижений науки и техники для сохранения и преумножения традиционных ценностей. |
5. Партнерские отношения (С кем?) | Партнёры проекта: 1)МУК "Музей природы" ГО "Поселок Агинское", консультационная поддержка. Участие детей в игре "Тайны Агинской степи" (ознакомление с заповедными местами Аги). 2) ГУК "Агинский национальный музей" имени Г. Цыбикова, Информационная поддержка. Виртуальные экскурсии в музей для ознакомления детей с традициями и бытом бурятского народа; 3)МУК "Агинский театр современной драмы и синтеза", Организационная поддержка. |
6. Целевая аудитория проекта(Для кого?) | Для детей дошкольного возраста и их родителей |
7. Программа проекта (Как?) | Проект рассчитан на 1 год с ноября 2023 г. – ноябрь 2024 г. В календарном плане представлено как проект будет реализован, какие виды деятельности и мероприятия будут проведены на каждом этапе проекта и т.д.: Первый этап ноябрь 2023 - апрель 2024 г. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Ожидаемый результат: - Разработка книжек картинок по темам: «Путешествие по родному краю», «Бато и Аюна знакомятся с культурой традициями народов Забайкальского края», «Бато и Аюна путешествуют по городу Чита», «Красная книга Забайкальского края», «Богатства Забайкальского края», «Мой любимый край на карте мира» и др. - Наполняемость интерактивных мешочков различным материалом, разработка картотеки заданий в соответствии с ФОП ДО (программа воспитания); - Создание альбома видеозарисовок «Рассказ о хорошем человеке». Второй этап апрель - май 2024 г. - Проведение мастер-классов для педагогов ДОУ поселка « С чего начинается Родина» ( применение пособий в ежедневной жизни); - Применение пособий в совместной деятельности взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность, индивидуальная работа, режимные моменты); Ожидаемый результат: - Расширение кругозора детей, повышение познавательной активности детей, развитие речи детей,. Используя эти пособия по краеведению мы мотивируем детей для изучения своей малой Родины, формируем позитивный образ родного края. Третий этап май- ноябрь 2024 г. - Публикация в СМИ (сбор материалов для тиражирования результатов проекта) - Организация методического объединения на базе дошкольного учреждения с целью презентации опыта работы в данном направлении, демонстрация методической картотеки бесед, игр и игровых упражнений по использованию книг, интерактивных мешочков. - Публикация видеозарисовок «Рассказ о хорошем человеке» в социальных сетях, организация праздника …. Ожидаемый результат: Реализуя свой проект мы надеемся, что у подрастающего поколения будут заложены любовь и уважение к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей. |
8. Результататы проекта (Для чего?) |
Количественные результаты: Количество тематических книг-картинок не менее 6 шт. Количество разработанных картотек с наполнением и заданиями для интерактивных мешочков в соответствии с календарно тематическим планированием не менее 5 шт. по возрастам. Количество видеороликов не менее 10. Количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта не менее 200 человек. Качественные результаты и способы их измерения: 1. Будут созданы книжки-картинки для ознакомления с родным краем, поселком, семейными традициями; 2. Будут разработаны тематические интерактивные мешочки для изучения традиций народов Забайкалья; 3. Представим запись рассказов детей и родителей о Героях семьи (в каждой есть такой герой, кто в тылу трудился, кто имеет награды, кто помогает СВО, заслуженный учитель, артист, спортсмен и т.д.). 4. Привлечем большее количество семей, укрепим внутрисемейные связи. 5. Родители продолжат идею трансляции семейных традиций и ценностей, подключат прародителей, других родственников к накоплению, сохранению информации о семье. У целевой группы повысится уровень представлений, знаний о культуре, традициях, обычаях народов Забайкальского края. Все пособия будут способствовать развитию фантазии и творческих навыков детей, родителей и педагогов. Используя эти пособия по краеведению мы мотивируем детей для изучения своей малой родины, формируем позитивный образ родного края. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей. Способы измерения: анкетирование и беседы с целевой группой проекта Какие существуют риски при реализации проекта? Основным риском при реализации проекта, мы считаем, переход на дистанционный формат работы в случае увеличения заболеваемости вирусными инфекциями, недостаточная мотивация родителей и т.д. |
9. Потенциал развития (Что будет после завершения проекта?) | - Книжки-картинки будут размещены на сайте для интерактивного просмотра детьми и их родителями. - К результатам проекта подключатся жители поселка для создания живой памяти и трансляции традиционных российских ценностей. - Пособия пополнятся новыми материалами, картотеками заданий для интерактивных мешочков. - Обогатится РППС детского сада - По итогам реализации проекта собранный материал об послужит хорошим началом в нравственном и патриотическом развитии подрастающего поколения. Все мероприятия станут традициями дошкольного учреждения. |
10. Финансирование проекта (Что для этого нужно?) | Финансовые механизмы реализации проекта: - участие в грантовых конкурсах - доходы от реализации платных образовательных программ - доходы от реализации продукции (булочки, рассада и др.) На что? Принтер А3, ламинатор А3, брошюратор А3, чернила для принтера, видеокамера, фотоаппарат, звукозаписывающее оборудование, транспортные расходы, расходные материалы( бумага, картон, фотобумага, ламинирующая пленка и т.д.), жёсткий диск для хранения материала в электронном виде, стенд для выставки, система хранения оборудования (шкаф, сумка переноска), телевизор, ноутбук. |