Игры В.В.Воскобовича в работе учителя-логопеда
На этой странице представлен опыт использования игр В.В.Вособовича в логопедической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_glasnye_bukvy_igry_v.voskobovich_2.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гласные буквы»
(возраст детей 6-7 лет, подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепление зрительных образов и названия гласных букв.
Задачи:
1. Учить называть гласные буквы, узнавать буквы по элементам.
2.Учить звуковому анализу и синтезу.
3. Развивать умение составлять буквы из различных элементов конструктора; проводить тактильный и оптический анализ букв.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов над, под.
Оборудование: пособие «Теремки», тренажер-конструктор «Конструктор букв», «Набор букв и знаков многоцвет Ларчик».
Ход занятия
Вводная часть:
1.Организационный момент)
Игра «Помоги слонятам Лип-липу и Ляп-ляпу разложить буквы в таблицу» («Набор букв и знаков многоцвет Ларчик» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов над, под)
-Ребята , к нам обратились слонята за помощью. Просят помочь им разложить буквы в таблицу.
В середину Ляп-ляпу нужно положить букву О. Кто ему поможет?
Над буквой о Лип-Липу нужно положить букву У. Кто ему поможет?
Справа от О – букву И.
Под буквой И – Э.
Слева от О – буква А.
Над буквой А – буква Ы.
Под буквой А- разместить Е.
Справа от буквы Е – букву Ю.
Где будет стоять буква Я? ( Над буквой И).
-Ребята, как называются все эти буквы? (гласные)
- Какой гласной буквы нет на поляне? (Буквы Е).
Основная часть:
-Ребята, Лип-Лип и Ляп-Ляп предлагают нам сегодня все занятие играть с гласными буквами, чтобы они смоги их быстрее запомнить. Поиграем? Поможем слонятам?
- Игра «Прятки» («Набор букв и знаков многоцвет Ларчик».
Цель: Учить называть гласные буквы, узнавать буквы по элементам.)
-Смотрите, гласные буквы спрятались. Поможем слонятам их отыскать и назвать?
Дети находят и называют спрятавшуюся букву ( узнают по части элементов, которые видны).
Показывать детям гласные буквы (заглавные и строчные) и предложить прочитать их.
2. Игра «Собери букву» (тренажер-конструктор «Конструктор букв» цель: учить составлять гласные буквы из различных элементов конструктора)
-Ребята, вы хорошо знаете гласные буквы, отыскали их, узнали. А теперь слонята хотят, чтобы мы научили их собирать эти буквы.
Дети выкладывают гласные буквы из конструктора букв.
Физкультминутка.
Дети произносят звуки с движениями:
«А» Поднимают руки вверх так, чтобы ладони при этом находились шире плеч.
«У» Вытягивают руки вперед.
«И» Разводят в стороны.
«Э» Разводят руки в стороны и плавно прижимают пальцы к плечам.
«О» Делают руками большой круг перед собой.
3. Игра «Подружи гласные буквы и спой песенку» (пособие «Теремки» Цель: учить звуковому анализу и синтезу).
-Смотрите, ребята, что принесли нам слонята! Это сундучки с гласными буквами.
Они хотят с вами поиграть. Сейчас слонята будут петь для вас песенку, а вы ее выкладывать из сундучков.
Логопед произносит звукосочетания «АУ» («УА», «АУИ», «ЭЫО» и т.д.) и задает вопросы:
- Сколько звуков пропел Ляп-ляп?
- Какой первый (второй, третий) звук?
После каждого анализа дети выкладывают сочетания из сундучков с гласными буквами и читают их.
Заключительная часть:
4 .Итог занятия.
-Ребята, вам было интересно играть с Ляп-ляпом и Лип-Липом? Они очень благодарны вам, вы помогли им запомнить все гласные буквы. Слонята оставляют вам все эти игры с буквами. Играйте с ними, придумывайте новые интересные игры с буквами.