2. Учебно - методическая работа.
2.1 Участие в реализации образовательных программ, экспериментальной и инновационной деяельности.
2.2 Методическое руководство группой педагогов:
Наставничество в ДО
Руководитель практики
2.3 Участие в экспертных комиссиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_s_molodym_pedagogom.docx | 668.34 КБ |
plan_nastavnichestvo_2022-2023.docx | 895.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодым педагогом
на 2018-2019 учебный год
Наставник: Симакова Ирина Михайловна, первая квалификационная категория, педагогический стаж работы 12 лет.
Молодой педагог: Михайлёва Александра Александровна
Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
-продолжать изучение нормативно-правовой документации;
-оказание помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- помощь в ведении документации воспитателя;
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы; - организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
-использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- продолжать изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.);
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы средней группы, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов. Оформление наглядной информации для родителей. Мониторинг. Составление плана работы по самообразованию. | Изучение целей и задач годового плана ДОУ. Консультация и помощь молодого специалиста в составлении рабочей программы группы, плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала, помощь в проведении мониторинга. Подбор методической литературы по теме самообразования. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь |
2. | Оказание помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно - образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. | Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние и вечерние часы». Беседа «Знание разных видов игр для детей данного возраста» Просмотр молодым педагогом сюжетно-ролевой игры у наставника. | Октябрь |
3. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом по развитию речи. Технология проектной деятельности. Методика проведения детских праздников. Родительское собрание. | Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи» Изучение методической литературы по развитию речи детей средней группы. Консультация «Проектная деятельность с дошкольниками». Помощь в подготовке и организации праздника «День матери». Пробовать себя в роли ведущего. Участие молодого педагога в проведение родительского собрания. | Ноябрь |
4. | Организация индивидуальной работы с детьми. Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника. Наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника. |
Декабрь |
5. | Использование современных здоровьесберегающих технологий. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Январь |
6. | Использование в работе ИКТ. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Развивающая среда дошкольника в средней группе. | Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями». Обсуждение, оказание помощи. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. | Февраль |
7. | Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей. Организации деятельности во второй половине дня. | Консультация «Новые технологии и методы образования при реализации ФГОС». Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня». Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» | Март |
8. | Проектная деятельность с детьми. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Подготовка к мониторингу развития детей. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Помощь в ведении портфолио. | Задание. Разработать проект. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Оказание помощи. Контроль. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа. | Апрель |
9. | Итоговый мониторинг по образовательным областям. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя | Май |
Предварительный просмотр:
План работы наставника воспитателя
с молодым педагогом
на 2022-2023 учебный год
Наставник: Симакова Ирина Михайловна, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 16 лет
Молодой педагог: Березовская Елизавета Юрьевна
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому педагогу в:
- повышение уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы; - организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Ожидаемый результат:
Наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой педагог получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Планирование на 2022 – 2023 г.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. |
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, конвенция ООН о правах ребёнка, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы средней группы. Участие молодого педагога в составлении плана по самообразованию (одна из составных частей профессионального роста педагога) | Анкетирование, беседа по результатам анкетирования. Презентация «ФГОС ДО – главный документ в работе воспитателя» Консультации и ответы на интересующие вопросы. Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помочь педагогу с выбором темы. Научить ставить цель и задачи, подбор методической литературы, научить видеть перспективу (ожидаемый результат) | Сентябрь |
2. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. | Просмотр молодым педагогом режимных моментов у наставника. Просмотр молодым педагогом ООД по познавательному развитию. Посещения наставником ООД по познавательному развитию у молодого педагога. Обсуждение. | Октябрь |
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Просмотр и участие молодым педагогом как и какой форме проводиться. Просмотр молодым педагогом ООД по художественно – эстетическому развитию. Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение. | Ноябрь |
4. | Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Методика проведения, организация подготовки детей при проведении праздника «Новый год». Организация и методика проведения прогулок. | Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. Посещение прогулки | Декабрь |
5. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого педагога (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Просмотр молодым педагогом ООД по познавательному развитию (ФЭМП). Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение. | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Милая мама» Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. | Консультация, планирование, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Просмотр молодым педагогом ООД по познавательному развитию. Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение. | Февраль |
7. | Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Организация и методика проведения подвижных игр на прогулке. | Посещение молодым педагогом ООД у наставника. Обсуждение задач, технологий и результативности. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Посещение наставником у молодого педагога. Обсуждение. | Март |
8. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. | Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Просмотр молодым педагогом ООД по речевому развитию. Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение. | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Методика проведения родительского собрания. Подготовка к летнее - оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Помощь в подготовке и организации нетрадиционного собрания. Наблюдение за молодым педагогом в роли ведущего собрания. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.