2. Учебно - методическая работа.

Симакова Ирина Михайловна

2.1 Участие в реализации образовательных программ, экспериментальной и инновационной деяельности. 

2.2 Методическое руководство группой педагогов:

      Наставничество в ДО

      Руководитель практики

2.3 Участие в экспертных комиссиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2023-03-26\009.jpg

План работы наставника с молодым педагогом

на 2018-2019 учебный год

Наставник: Симакова Ирина Михайловна, первая квалификационная категория, педагогический стаж работы 12 лет.

Молодой педагог: Михайлёва Александра Александровна

Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

 -продолжать изучение нормативно-правовой документации;

 -оказание помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

 - помощь в ведении документации воспитателя;

 - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;                                              - организация ООД,  помощь в постановке целей и задач;

 -использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

 - механизм использования дидактического и наглядного материала;

 - продолжать изучение инновационных технологий;

 - общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.);

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы средней группы, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов.

Оформление наглядной информации для родителей.

Мониторинг.

Составление плана работы  по самообразованию.

Изучение целей и задач годового плана ДОУ.

Консультация и помощь молодого специалиста в составлении рабочей программы группы, плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала, помощь в проведении мониторинга.

Подбор методической литературы по теме самообразования. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

Оказание помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно - образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние и вечерние  часы».

Беседа «Знание разных видов игр для детей данного возраста»

Просмотр молодым педагогом сюжетно-ролевой игры у наставника. 
Посещения у молодого педагога,
ответы на вопросы молодого педагога.

Октябрь

3.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом по развитию речи.                                        Технология проектной деятельности.

Методика проведения детских праздников.                                     Родительское собрание.

Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи»

Изучение методической литературы по развитию речи детей средней группы.

Консультация «Проектная деятельность с дошкольниками».

Помощь в подготовке и организации  праздника «День матери». Пробовать себя в роли ведущего.

Участие молодого педагога в проведение родительского собрания.

Ноябрь

4.

Организация индивидуальной работы с детьми.                                                          Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника. Наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника.

       

Декабрь

5.

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Январь

6.

Использование в работе ИКТ.           Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.                                         Развивающая среда дошкольника в средней группе.

Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями».        

Обсуждение, оказание помощи.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

Февраль

7.

Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.                    

Организации деятельности во второй половине дня.
Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

Консультация «Новые технологии и методы образования при реализации ФГОС». Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня».

Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам»

Март

8.

Проектная деятельность с детьми.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Подготовка к мониторингу развития детей.

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.

Задание. Разработать проект.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказание помощи. Контроль.

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

Апрель

9.

Итоговый мониторинг по образовательным областям. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя

   Май



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2023-03-26\010.jpg

План работы наставника воспитателя

с молодым педагогом

на 2022-2023 учебный год

Наставник: Симакова Ирина Михайловна, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 16 лет

Молодой педагог: Березовская Елизавета Юрьевна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в:

-  повышение уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;

 - изучение нормативно-правовой документации;

 - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный    план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

 - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;                                 - организация ООД,  помощь в постановке целей и задач;

 - использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

 - механизм использования дидактического и наглядного материала;

 - углубленное изучение инновационных технологий;

 - общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;  

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Ожидаемый результат:

 Наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Молодой педагог получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Планирование на 2022 – 2023 г.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

  1. Знакомство с молодым педагогом:

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, конвенция ООН о правах ребёнка, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы средней группы.

Участие молодого педагога в составлении плана по самообразованию (одна из составных частей профессионального роста педагога)   

Анкетирование, беседа по результатам анкетирования.

Презентация «ФГОС ДО – главный документ в работе воспитателя»

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помочь педагогу с выбором темы. Научить ставить цель и задачи, подбор методической литературы, научить видеть перспективу (ожидаемый результат)

Сентябрь

2.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

Просмотр молодым педагогом режимных моментов у наставника. 
Посещения режимным моментов у молодого педагога,
ответы на вопросы молодого педагога.

Просмотр молодым педагогом ООД по познавательному развитию. Посещения наставником ООД по познавательному развитию у молодого педагога. Обсуждение.

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Просмотр и участие молодым педагогом  как и какой форме проводиться.

Просмотр молодым педагогом ООД по художественно – эстетическому развитию. Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение.

Ноябрь

4.

Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Методика проведения, организация подготовки детей при проведении праздника «Новый год».

Организация и методика проведения прогулок.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Посещение прогулки

Декабрь

5.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого педагога (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Просмотр молодым педагогом ООД по познавательному развитию (ФЭМП). Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект  «Милая мама»

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

Консультация, планирование, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Просмотр молодым педагогом ООД по познавательному развитию. Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение.

Февраль

7.

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Организация и методика проведения подвижных игр на прогулке.

Посещение молодым педагогом ООД у наставника. Обсуждение задач, технологий и результативности.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Посещение наставником у молодого педагога. Обсуждение.

Март

8.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Просмотр молодым педагогом ООД по речевому развитию. Посещения наставником ООД у молодого педагога. Обсуждение.

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Методика проведения родительского собрания.

Подготовка к летнее - оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Помощь в подготовке и организации нетрадиционного собрания. Наблюдение за молодым педагогом в роли ведущего собрания.

Самоанализ молодого специалиста.

Май

Ожидаемый  результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.