Презентации
Раздел для размещения презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_31.10.pptx | 953.76 КБ |
ded_moroz_i_novyy_god.pptx | 2.75 МБ |
aleksandr_sergeevich_pushkinchast_1.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса повышение профессионального мастерства педагогов по проведению экспериментирования как метода экологического воспитания старших дошкольников.
Опыт – единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории" . Д. И. Менделеев
Опыт — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания. Эксперимент — то же, что и опыт. Толковый словарь русского языка
Главное достоинство метода экспериментирования дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Структура детского экспериментирования Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира. Задачи: 1) развитие мыслительных процессов; 2) развитие мыслительных операций; 3) освоение методов познания; 4) развитие причинно-следственных связей и отношений. Содержание : информация об объектах и явлениях, предметах. Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать". Средства: язык, речь, поисковые действия. Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты. Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций. Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.
Примерная структура эксперимента Проблема Постановка задачи Варианты решения План эксперимента Выбор оборудования Правила безопасности Эксперимент Вывод Связь с жизнью Обобщения
Основное содержание экологических исследований предполагает формирование у дете й представлений: О природных явлениях и времени Об агрегатных состояниях воды О мире растений
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Специально организованные занятия
Занятия с элементами экспериментирования
Короткие опыты во время прогулок
Беседы, подтвержденные показами опытов
Организованные по желанию ребенка занятия-опыты (в вечернее время)
Самостоятельно организованные детьми эксперименты, для выработки навыков проведения опытов.
1. 2.
ПЕСОК 1. 2.
“Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. П.П. Блонский
Понятно, интересно Понятно, не интересно Не понятно, не нтересно
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны , сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ и родную землю. Сегодня мы лишь соприкоснёмся с жизнью великого русского поэта, познакомимся с некоторыми страницами его биографии.
Детство А.С. Пушкина Родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества.
Родители Сергей Львович Пушкин - отец поэта. Был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах .
У Александра была старшая сестра и младший брат Пушкина Ольга Сергеевна Пушкин Лев Сергеевич
Мария Алексеевна Пушкина - бабушка Арина Родионовна Яковлева – няня
Няня поэта Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми. Няня – простая русская женщина, мастерица народной речи, знаток русских былин и пословиц. Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русскими сказками. Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках. Ей мы обязаны появлением на свет любимых сказок нашего детства. Арина Родионовна
19 октября 1811 года в Царском Селе был открыт Императорский Лицей .
…Куда бы нас не бросила судьбина И счастье куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село . Пушкин в лицейские годы 1810-е гг. годы учёбы 19 октября – день Лицея Лицей
Учебная аудитория Царскосельского Лицея Комната лицеиста Александра Пушкина
Любимая няня Арина Родионовна брала в руки вязание и начиналась сказка…
Семья А.С. Пушкина
Жена поэта- Гончарова Наталья Николаевна
Дети А.С. Пушкина Сашка Машка Гришка Наташка
Француз Жорж Шарль Дантес Дуэль на Черной речке
Место дуэли А.С.Пушкина
Святогорский Успенский монастырь Могила Пушкина
Адрес музея : г. Санкт-Петербург, ул . Мойка, 12 Музей-квартира А.С. Пушкина Мемориальная доска
Личные вещи поэта Чернильный прибор Карманные часы поэта Ножницы и кожаный футляр Бумажник и бронзовый колокольчик
Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!...