муниципальный этап Всероссийского конкурса педмастерства "Учитель года 2021"
В этом учебном году приняла участие в конкурсе "Учитель года 2021" на школьном уровне, ПРовела открытый урок по географии в 6 классе. Урок прошел на хорошем уровне. По результатам конкурса стала победительницей среди учителей естественных наук и буду участвовать на муниципальном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическое кредо | 15 КБ |
технологическая карта урока | 27.82 КБ |
самоанализ урока | 21.15 КБ |
презентация для урока | 392.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо.
Вся моя жизнь связана со школой. Размышляя о своей работе учителя, я пришла к мысли, что для меня «учитель» - не профессия, не работа, а призвание. Еще учась в школе, всегда мечтала быть учителем и я не ошиблась в выборе профессии.
«Какими качествами должен обладать учитель?» На этот вопрос я бы ответила так:
Любить своих учеников, уметь учиться у своих учеников. Оставаться их верным другом. Разделять их радости и огорчения, делить с ними труды и заботы, чтобы каждый из них мог получить совет и поддержку учителя, почувствовать его тепло и любовь в своем сердце.
Должен хорошо знать свой предмет, чтобы заинтересовать учеников своим предметом и поддерживать их интерес к учебе, научить их мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, чтобы ученики шли к тебе на урок с удовольствием, с радостью, с чувством познания нового, неизвестного.
Быть коммуникабельным, уметь убеждать, быть творческим, чтобы разбудить в каждом ребенке талант, его способности, помочь ему раскрыть себя, показать свои возможности, воспитать человека успешного в жизни.
Быть трудолюбивым, умеющий учиться новому, способный всегда повышать свой уровень профессионализма и делиться опытом своей работы.
Когда пришла в школу работать, для меня было не понятно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все просто и легко, особенно по биологии и географии – ведь эти предметы постоянно сопутствуют каждого человека в повседневной жизни. Только спустя годы я поняла, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало основным принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей работе.
И завершая свои размышления, мне хочется сказать, что учить детей – счастливый дар, который дан не каждому, поэтому УЧИТЕЛЬ - это не профессия, а призвание.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Температура воздуха.
Класс: 6
Цель урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура неодинакова.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Объяснять значение понятий «амплитуда температур», «средняя температура воздуха»
- Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
- Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры;
Воспитательные задачи:
- Проявлять интерес к новой информации и применять ее в практической деятельности;
- Развивать интерес к родному краю;
- Продолжить формировать навыки работы в коллективе;
Развивающие задачи:
- Формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
- Отработка умений и навыков по построению графиков;
- Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.
Тип урока: урок – практикум
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Основные понятия урока: термометр, суточная амплитуда, средняя суточная температура.
Наглядный материал, техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, школьный атлас, карта полушарий, термометры, презентация, таблица «Строение атмосферы».
Структура урока и ход урока
№ | Этапы урока | Средства обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку - Здравствуйте ребята! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно. | Приветствуют учителя. | |
2. | Повторение пройденного материала | Опрос | Ребята, давайте вспомним какую оболочку Земли мы начали изучать? - Что такое атмосфера? - Из каких газов состоит атмосфера? - Какие слои выделяют в атмосфере? - Как слои атмосферы отличаются по толщине, составу и изменению воздуха и температуры? - Каково значение атмосферы для нашей планеты? Игра «Что это за цифра?» 78% - количество азота в атмосфере 3000м- толщина атмосферы 21% - содержание кислорода в атмосфере 60- на каждый километр подъема температура воздуха понижается на 60 | Отвечают |
3. | Формулировка темы урока | Беседа, загадка | - Ребята, как вы думаете какой слой атмосферы, представляет для человека большой интерес? Почему? - Как называется наука изучающая погоду? - Сегодня мы на уроке изучим один из самых главных элементов погоды. Но для начала вы должны отгадать загадку. Она бывает низкой, бывает и высокой, Нормальною бывает, бывает нулевой, Ее мы замечаем, и в школе изучаем И даже измеряем когда болеет кто – то - Ну кто отгадал? - Как вы думаете как будет называться тема нашего урока? -Открываем тетради записываем дату и тему урока. | Отвечают. Отгадывают загадку. Называют тему урока. Записывают тему урока в рабочую тетрадь |
4. | Целеполагание | Предлагает попробовать сформулировать цели урока. Как вы думаете, что нам предстоит узнать о температуре воздуха? (Узнать, почему температура изменяется, как нагревается воздух) | Отвечают. Узнать, почему температура изменяется, как нагревается воздух. | |
5. | Изучение новой темы | Беседа | - Я сегодня предлагаю вам почувствовать себя метеорологами. - А кто такие метеорологи? Чем они занимаются? СЛАЙД 1 - Метеорологи – это научные сотрудники, которые проводят опыты по изучению погоды, сравнивают, анализируют результаты и конечно решают практические задания. И все это вам сегодня предстоит показать на уроке. - Итак, мы отправляемся на ваше место работы. А куда мы пойдем работать? (На метеостанцию - СЛАЙД 2.) Правильно мы пойдем работать на метеостанцию. -На метеостанции имеется вот такой прибор. СЛАЙД 3 - Кто знает, как называется этот прибор? Для чего он нужен? (термометр- прибор для измерения температуры воздуха) - Компас был придуман в Китае, а где появился впервые термометр? (Сообщение учащегося об истории возникновения прибора) - Запишите название прибора в тетрадку. - А как надо работать с прибором? Кто знает? ( Сообщение об устройстве термометра, о правилах пользования прибором) - А теперь попробуем по рисункам учебника определить температуру воздуха? (работа по рисункам учебника) - Одно из главных свойств воздуха – ПРОЗРАЧНОСТЬ. .- Ребята, докажите, что воздух прозрачный. (Мы видим через него предметы). - Воздух он прозрачен как стекло, он пропускает через себя солнечные лучи и не нагревается. Солнечные лучи нагревают сначала поверхность суши или воды, а затем тепло от нее передается воздуху. ЗАПОМНИМ: Воздух нагревается от поверхности суши или воды. - И ещё очень важно. Ребята, вы когда – нибудь держали руку над разогретой сковородой- - или свечой? Что происходило, если руку то приближать, то отдалять от огня? (ЧЕМ БЛИЖЕ К ОГНЮ, ТЕМ ТЕПЛЕЕ, ТЕМ ВЫШЕ ПОДНИМАЕМ РУКУ ТЕМ ХОЛОДНЕЕ) - Вот вы и определили важную закономерность в изменении температуры воздуха: ТЕМ ДАЛЬШЕ ОТ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ТЕМ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПОНИЖАЕТСЯ. Вот почему на вершинах гор имеются ледники. СЛАЙД 4. | Слушают объяснение учителя. Выступают сообщениями. Работают по рисункам учебника, определяют температуру воздуха. |
5. | Физминутка для глаз | Выполняют упражнения. | ||
6 | Продолжение изучения новой темы | Беседа, раздаточный материал. Работа с рисунками учебника. | - У вас на столах лежат карточки. Давайте проанализируем данные таблицы. Как изменилась температура? - Почему? - Что происходит Солнцем в течение дня? (Оно движется по небосклону) - Как падают лучи на земную поверхность? (Неодинаково, под разным углом) - Какая площадка нагрета больше? Какая площадка получает меньше тепла? (Та площадка, где лучи светят под прямым углом получает больше тепла, чем на площадке, где лучи падают под меньшим углом) - Сделайте, пожалуйста вывод: от чего зависит изменение температуры воздуха? (Температура воздуха изменяется в течение дня и зависит от высоты Солнца. Чем выше Солнце – тем меньше площадь освещения – тем сильнее нагревается поверхность и наоборот) - А почему на полюсах холодно? (На полюсах угол падения лучей меньше, поэтому поверхность меньше получает тепла). | Отвечают. Работают с раздаточным материалом. |
Беседа, раздаточный материал | -Мы выяснили, что температура воздуха в течение дня изменяется, а как наглядно можно увидеть этот ход? Сейчас мы с вами попробуем себя в роли метеорологов. Для начала построим график суточного хода температур. График - это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое показывает зависимость одной величины от другой (температуры от времени) (Приложение 1) | Отвечают, работа в тетради, выполняют график температуры воздуха. | ||
Беседа, раздаточный материал | - Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами рассмотрим график и научимся высчитывать суточную амплитуду температуры воздуха. - Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха. Суточная амплитуда колебания температуры воздуха рассчитывается по следующей формуле: A = max t0 – min t0. (Приложение 2) | Отвечают, работа в тетради, высчитывают амплитуду температуры воздуха. | ||
Беседа, раздаточный материал | - В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха. (Приложение 3) | Отвечают, работа в тетради | ||
Закрепление | Вопросы | - Как нагревается воздух? - Что такое амплитуда температуры воздуха? -Какую температуру воздуха показывают в новостях? | Отвечают | |
Рефлексия. | - Что нового вы узнали на уроке? - Что было сложно или не понятно? - Чему научились? - Пригодятся ли вам эти знания? - Зачем людям необходимы знания о температуре воздуха? | Отвечают | ||
Выставление оценок | Объявляет оценки за урок. Выставление оценок за урок. Уходя с урока, оставьте на доске тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Красный – многое получалось, узнал(а) и понял(а) новую тему, настроение хорошее. Желтый – не многое получалось, не все было понятно, настроение среднее. Зеленый – многое не получалось, многое было не понятно, настроение плохое. | Ставят оценки в дневник | ||
Домашнее задание | Прочитать параграф , самостоятельно провести наблюдение за температурой воздуха с 4 февраля по 8 февраля (трижды в день: утром, днем и вечером) и по данным высчитать амплитуду и среднесуточную температуры воздуха, составить график хода температуры воздуха по среднесуточным температурам. | Записывают задание в дневник. |
Приложение 1.
Время | Температура воздуха |
6 часов | +10 С |
12 часов | +40 С |
18 часов | +30 С |
24 часа | –10С |
Приложение 2.
Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха.
Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;
Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;
От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха.
Приложение 3.
Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха.
Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;
Сложите все положительные показатели температуры воздуха;
Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;
Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока географии, проведенного в 6 классе учителем
Тапыян Саяной Ивановной.
Тема урока: Температура воздуха.
Класс: 6
Цель урока: узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура неодинакова.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Объяснять значение понятий «амплитуда температур», «средняя температура воздуха»
- Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;
- Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры;
Воспитательные задачи:
- Проявлять интерес к новой информации и применять ее в практической деятельности;
- Развивать интерес к родному краю;
- Продолжить формировать навыки работы в коллективе;
Развивающие задачи:
- Формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
- Отработка умений и навыков по построению графиков;
- Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.
Тип урока: урок – практикум
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Основные понятия урока: термометр, суточная амплитуда, средняя суточная температура.
Наглядный материал, техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, школьный атлас, карта полушарий, термометры, презентация, таблица «Строение атмосферы».
Структура урока ориентирована не только на знания, а на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.
Для успешного и оптимального достижения поставленных перед обучающимися целей и задач в рамках системно – деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и обучающимися.
В методической разработке урока, выстроенной в соответствии с ФГОС, как один из приемов организации деятельности обучающихся является умение работать самостоятельно с различными источниками информации, самостоятельно изучают тему урока и выполняют при этом творческие задания, опираясь на уже имеющиеся у них знания. На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, была обеспечена логическая связь между ними.
Урок начался с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.
Затем с целью вовлечения большего числа учащихся в проверку знаний и активному повторению материала был организован фронтальный теоретический опрос.
Основной задачей в ходе урока являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, стимулировала учебно-познавательную деятельность. Самостоятельное изучение при работе с учебником использовалось для изучения вопросов, не вызывающих затруднений. Это дало веру учащимся в свои возможности, показало, что можно усвоить часть материала без непосредственного участия педагога. Фронтальная беседа дала возможность ответить на вопросы многим учащимся, высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу.
Целью этапа закрепления я ставила повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания. Для закрепления полученных знаний использовались различные задания: цепочка зависимости, решение задач на определение изменения температуры с высотой, расчет среднесуточной температуры и суточной амплитуды температур.
Затем была оценка учителем результатов урока, комментирование деятельности обучающихся, выставление отметок.
Завершающим этапом стала рефлексия – на данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована оценка учениками уровня сложности учебной деятельности.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, в самом построении урока (Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности), в проведении физкультпаузы, логически связанной с темой урока. А мультимедийное оборудование использовалось в соответствии с требованиями гигиены зрения.
Все этапы урока выдержаны во времени. Осуществлялась смена видов деятельности учащихся на уроке: беседа, индивидуальная работа, работа в парах, игровая деятельность. Используемые методы и приёмы (словесные, наглядные, практические) адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулировало познавательную деятельность учащихся, при этом были учтены индивидуальные и возрастные особенности.
Урок получился интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали, все учащиеся справились с заданиями.
На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.
Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, поощрений в виде похвалы, на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ученики чувствовали себя комфортно, раскованно. Активность класса можно оценить как средней.
Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился, и у них не возникло сложностей в понимании материала урока.
На уроке я старалась раскрыть и показать свою тему самообразования «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках географии и биологии». Я считаю, что мой урок прошел успешно, цели и задачи урока достигнуты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это интересно 1. Самая высокая температура на Земле +56 градусов была зафиксирована в северной Америке в Долине Смерти (штат Калифорния) 2. Самая низкая температура на Земле наблюдается в Антарктиде – (-86 градусов) 3. Самая высокая температура в России – (+45градусов) на Прикаспийской низменности 4. Самая низкая температура в России (-71 градусов) наблюдается в Якутии в населенном пункте Оймякон 5. Самая высокая температура в Туве, в селе Сарыг – Сеп и Эрзин – (+39градусов) 6. Самая низкая температура в Туве – (-60 градусов) было зарегистрирована в селе Сарыг – Сеп .