Презентация "Развитие графомоторных навыков в дошкольном возрасте"

Гусева Наталья Валерьевна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_razvitie_grafomotornyh_navykov.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ подготовила воспитатель Гусева Н.В. МАОУ №5 «Гимназия, д/с «Солнышко», г.Мегион

Слайд 2

Что такое БЫТЬ готовым к школе? Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть ГОТОВЫМ всему этому НАУЧИТЬСЯ Венгер Л.А.

Слайд 3

Компоненты готовности к обучению Физическая готовность (состояние здоровья, развитие моторики , развитие анализаторных систем, координация движений в соответствии с возрастом, готовность организма к учебным нагрузкам) Интеллектуальная (развитие речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки ) Коммуникативная готовность ( умение строить свои взаимоотношения с другими детьми) Мотивационная (желание учиться) Волевая (произвольность поведения)

Слайд 4

Что такое ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ? Графический навык – это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирование звуков (фонем) речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и вместе с тем осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов) ( Н.Г. Агарковой ) Мелкая моторика - это согласование движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями; основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Графомоторные навыки –это способность правильно удерживать пишущий предмет; целенаправленное умение ребенка рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно писать буквы; контролировать собственную деятельность. Сопутствующие умения – это элементы графомоторной деятельности, позволяющие точно, правильно, с высоким качеством осуществлять графомоторную деятельность.

Слайд 5

Этапы формирования графических навыков Возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации при нормальном развитии: В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку. В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков. В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь. Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.

Слайд 6

Способы развития мелкой моторики

Слайд 7

Сотрудничество с родителями и учителями 1 . Подбор дополнительной литературы и оформление выставки 2. Разработка рекомендаций 3. Выступление на МО учителей начальных классов 4. Проведение собраний для родителей 5.Консультации

Слайд 8

Готовим руку к письму. Представленные материалы помогут, эффективно организовать работу педагогов и родителей по развитию мелкой моторики, пространственной ориентации, графомоторных навыков будущих первоклассников.

Слайд 9

Тренажёр-пропись. Тренируем пальчики. Тренируем руку.Штриховка. Цель – формирование изобразительно-графического навыка; формирование реального отображения предметов и умение пропорционально изображать фигуры, учитывать размеры и величину углов.

Слайд 10

Занятия включают следующие задания: штриховку упражнения «Продолжи узор» воспроизведение по клеточкам раскрашивание обведение по контуру

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика необходима во время занятий Пальчиковая гимнастика «Зайчонок» Стой, зайчонок, не беги Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок. По тpопинке yзенькой. Поверни ручки вправо, затем влево – покажи, как зайчики танцуют. Лучше ты побереги Согни и разогни поднятые Ушки на макушке. пальчики – покажи, как зайчик сгибает ушки . Лис крадется вдоль тропы. Соединить все подушечки пальцев Вряд ли ищет он грибы! руки и движе­ниями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх — вниз, затем вправо — влево. Ирина Токмакова

Слайд 12

Задания и упражнения выполняются карандашом. Упражнение «Штриховка»

Слайд 13

Самомассаж рук Самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Слайд 14

Рекомендуется проводить самомассаж в виде отдельного 5-минутного игрового занятия ежедневно

Слайд 15

Использованная и рекомендованная литература

Слайд 16

Упражнение «Продолжи узор» Детям предлагаются: рисование по образцу, по точкам. Цель. Развивает ручную умелость. Пространственную ориентацию в клетке, графические умения.

Слайд 17

Использованная и рекомендуемая литература 1 . Гаврина, С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Учимся писать. Рабочая тетрадь / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. 2.Дефектология // Ежемесячный научно-исторический журнал. – М., 2003. – № 3. 3. Косинова, Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи (речевая и пальчиковая гимнастики, говорим правильно и красиво). [Текст] / Е. М. Косинова. – М.: Эксмо, 2004. 4. Крупенчук, О. И. Готовим руку к письму: рисуем по клеточкам. [Текст] / О. И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004 5. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. – М. «АСТ» 2002 6. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. – М. «АСТ» 2002