Мои презентации
Выступления на педагогических советах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации у ребенка освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
МОТИВАЦИЯ Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося). МОТИВ
Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя
Внешние мотивы Желание получить хорошую отметку Показать одноклассникам свое умение решать задачу Добиться похвалы учителя Внутренние мотивы Интерес к процессу решения задачи Поиск способа решения задачи Верный результат решения задачи
«Научиться учиться»
Профессионализм Требовательность Общительность Юмор Шарм Понимание и любовь к детям Доброта Ум, строгость
1. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002. 2.Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. -М., 2001. 3.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000. 4. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Народное образование. 2006. № 4. 5.интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Глубочайшим свойством человеческой природы являются страстное стремление людей быть оцененным по достоинству» У. Джеймс
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности качества образования
Современные подходы к системе оценивания «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования» Пояснительная записка к ФГОС
Проблема оценивания в российской школе Необъективность оценки: отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах субъективность оценки использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п. ? Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
Рейтинговое оценивание знаний способ формирования интереса к процессу обучения; расширение границы школьного балла, повышение его значимости; включение самих учащихся в активный поиск возможности повышения своего среднего балла и рейтинга.
Когда ставить отметки? Текущие оценки – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. По каким критериям оценивать? Три уровня успешности: Базовый (необходимый) «хорошо» Повышенный (программный) «отлично» Максимальный (необязательный) «превосходно»
Изменения, которые привносит переход от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме в практику работы учителя и систему оценки «ЗНАНИЕВАЯ» Ориентация учебного процесса «ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ» Освоение всех элементов обязательного минимума . Работа «по учебнику» «УЧУ ПРЕДМЕТУ» Передача «готового» знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия «среднего» учебного. «Предметность» Основы «хороших» технологий Формирование способности к решению всех классов учебных задач . Работа «на конечный результат» «УЧУ РЕБЕНКА» Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание «смыслов» и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах . Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах.
Качество образования определяют: Критерии и показатели оценки качества образования; Контроль-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ; Работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования; Системная работа в данном направлении.
В системе оценивания результатов обучающихся используются Внутренний мониторинг нацелен на образовательный процесс, на определение качественных и количественных изменений в системе образования. Внешний мониторинг проводится, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др., результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах.
Показатели качества образования Уровень обученности учащихся; Уровень воспитанности учащихся; Количество медалистов, призеров и победителей олимпиад; Поступление выпускников в ВУЗ и ССУЗ;
Показатели качества образования Состояние здоровья и психического развития учащихся; Динамика правонарушений учащихся; Уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Качество образования в школе за последние 3 года
Понятие Определение понятий 1. Оценка процесс установления соответствия эталону, норме (индивидуальной, статистической, культурной). 2. Отметка способ фиксации результата оценки 3. Оценка базового уровня оценка достижений результатов, планируемых стандартом на уровне «ученик научится» 4. Оценка повышенного уровня оценка достижений, выходящих за рамки базового уровня 5. Система оценки образовательных результатов содержание оценки, критерии, процедуры оценивания, инструментарий, формы представления результатов; условия и границы применения. 6.Система оценки достижения планируемых результатов внешняя оценка и внутренняя оценка. 7. Внешняя оценка оценка осуществляемая внешними по отношению к субъекту службами. 8. Внутренняя оценка оценка осуществляемая самим субъектом (обучающимися, педагогом, администрацией) в зависимости от уровня. 9. Вычитательная оценка фиксирует пробелы, не предполагает право выбора заданий 10. Накопительная оценка (суммирующая) фиксирует наличие результата, предоставляет право выбора задания. 11. Текущая оценка предусматривает оценивание частичного, единичного результата. 12. Итоговая оценка осуществляется по окончании изучения курса, темы, ступени.
Основные методы и формы оценки планируемых результатов стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; интегрированные контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; проекты; практические работы; творческие работы; диагностические задания; самоанализ и самооценка. Их подразделяют на: Стандартизированные работы (устные, письменные) Нестандартизированные работы : проекты, творческие работы, продуктивные задания, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценка и др.
Читательская грамотность
МПУ 5 класс
МПУ 10 класс
МЦКО Русский язык Грамотность Содержание изложения Грамматическая основа предложения
МЦКО (2015) Русский язык
Стартовый контроль знаний математика 6Б 30 24 83% 41% 75% 6Г 29 28 93% 43% 86% 8Б 30 25 72% 16% 64% 8В 21 19 65% 16% 40% 11А 24 19 95% 53% 43% 11Б 19 19 100% 21% 27% 11В 26 24 96% 46% 44%
Стартовый контроль русский язык 6Б 30 24 75% 17% 43% 7В 28 26 46% 15% 89% 7Г 27 26 42% 15% 71% 8Г 32 28 78% 21% 76% 9А 24 21 81% 24% 38% 9Б 24 21 76% 29% 42% 9В 29 25 84% 28% 41% 9Г 31 29 93% 79% 84% 11Б 19 18 89% 33% 9% 6Б 30 24 75% 17% 43% 7В 28 26 46% 15% 89% 7Г 27 26 42% 15% 71% 8Г 32 28 78% 21% 76% 9А 24 21 81% 24% 38% 9Б 24 21 76% 29% 42% 9В 29 25 84% 28% 41% 9Г 31 29 93% 79% 84% 11Б 19 18 89% 33% 9%
Соотношение экзаменационных и годовых отметок ( русский язык )
Соотношение экзаменационных и годовых отметок ( математика)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная мотивация – процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом места – родители и педагоги ». А.С. Макаренко
Семья Социум Школа
СЕМЬЯ
Взаимодействие семьи и школы Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?
Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей. В. А. Сухомлинский
Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания. Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители и, если это необходимо, ученики и классный руководитель. У родителей только тогда появляется любовь к школе и классу, когда они много и по-хорошему принимают участие в жизни класса.
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.
День открытых дверей
Консультации для родителей Полезны для родителей и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же – необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Общешкольные родительские собрания
Информирование родителей о мероприятиях школы; Использование профессионального потенциала родителей в повышении мотивации детей.
Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Успех сотрудничества семьи и школы: Педагогический такт и этика взаимоотношений; Уровень культуры родителей; Педагогическое просвещение родителей; Умение видеть сложные взаимоотношения в семье; Единство требований школы и семьи.
Классный руководитель
Мы вместе – семья и школа