Внеклассная работа по технологии

Программы факультативов

Разработки конкурсных мероприятий

Отчёт о работе факультатива "Чудесные мгновения" на школьной конференции "На перекрёстке гипотез"(Презентацию подготовили ученицы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

Рудногорская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                          РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Председатель МС школы               На заседании ШМО

__________________                  ___________________                ___________________

«___»_________ ____г.         «___»_________ ____г.             «___»_________ ____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Максимовой Ирины Ивановны

Первой квалификационной категории 

По факультативному курсу «Чудесные мгновения»

ФГОС

уровня основного общего образования

5-6 классы  

 

 

 

 

 

2014 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Из всего многообразия видов творчества декоративно- прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и, призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что все предметы декоративно- прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам, то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

В основе программы «Чудесные мгновения» лежит программа, разработанная Гурбиной Е.А. рассчитанная на 1 учебный год (72 занятия, 144часа) для обучения детей 11-14 лет. Программа вышла в издательстве «Волгоград». Адаптированная программа рассчитана на 2 года обучения по 33 занятия, 66 часов и 2 часа на проведение конкурсов, посещение выставок, экскурсий во время каникул. Всего 68 часов.  Она предназначена для ведения факультатива по технологии у девочек 5-6 классов, а также для развития интереса и художественно- творческих способностей учащихся.

Программа «Чудесные мгновения» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности программа относится к художественно- эстетической.

Условно в программе можно выделить следующие этапы: 

1-й этап. Введение: даются общие сведения об организации работы коллектива.

2-й этап: Вязание с бисером (бусами) – обучающиеся узнают о старинном рукоделии, изготовлении самодельных бус, о способах нанизывания бисера на нить, декорировании цветочными мотивами, вязании и сборке квадратов, использовании одновременно нескольких цветов, изготовлении подвесок, вязании сетки с бусами, плетение плоских фигурок.

 3-й этап: Техника лоскутного шитья – обучающиеся узнают о приемах работы с лоскутами, технологии набора в квадрат из полосок, соединение деталей различной формы и размера в треугольник, изготовление изделий в форме полукруга, о технологии изготовления текстильного коллажа, аппликации, требованиях работы с лоскутами, получают сведения о цвете и композиции в лоскутных изделиях.

4-й этап: Игрушечный мир – обучающиеся знакомятся с технологией выполнения мягкой игрушки в домашних условиях, изготовление игрушек из фетра, игрушек из бисера, узнают историю возникновения игрушки.

5-й этап: Массовые мероприятия – организовываются экскурсии на выставки, в школьный музей, участие в конкурсах.

Все это способствует формированию интереса к декоративно- прикладному творчеству.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей среднего школьного возраста.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Чудесные мгновения» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-  навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Учащиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Итогом занятий является зачетная выставка работ, представленная в виде выполненных учащимися творческих проектов.

Выставки могут быть:

•        однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

•        постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

•        тематические - по итогу изучения разделов, тем;

•        итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

         В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество     учебных         часов

всего

теории

практики

1.

Вводное занятие

1

             1

-

5 класс

32

             3,5

28,5

22.

Вязание с бисером (бусами):

  1. Технология вязания крючком.
  2. Низание бисера на нить.  
  3. Очечник с застежкой на   пуговицу.
  4. Изделия, декорированные цветочными мотивами;

Игрушечный мир:

  1. Изготовление мягких игрушек.
  2. Изготовление плоских игрушек

14

2

2

3

7

       18

9

9

2

0,5

0,5

            0,5

            0,5

1,5

1

0,5

12

1,5

1,5

2,5

6,5

16,5

8

8,5

3.

 Экскурсии, выставки, конкурсы.

1

1

-

4

Итого

34

            5,5

           28,5

4.

Вводное занятие

1

1

-

6 класс

32

5.

Техника лоскутного шитья:

  1. 1.Изготовление салфетки в технике «квадрат».
  2. Изготовление подушечки- игольницы в стиле «спираль».
  3. Изготовление сумочки в стиле пэчворк.

Игрушечный мир:

  1. Изготовление игрушки- сувенира к новогодним праздникам.
  2. Изготовление объёмных игрушек из бисера.

3.Вязание с бисером (бусами):

Вязание ажурного жгута;

Оплетение пасхального яйца;

Вазочка «Паутинка».

10

         

3

3

4

11

   

5

           

6

11

3

3

4

2

1

0,5

0,5

1,5

1

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

8

2

2,5

3,5

9,5

 

            5

            5,5

9,5

2,5

2,5

3,5

 

6.

Экскурсии, выставки, конкурсы.

1

1

-

Итого

34

5

29

8

Всего:

68

10,5

57,5

                    Содержание изучаемого курса.

Тема 1. Вводное занятие.

Цели и задачи факультатива. Материалы, инструменты, оборудование, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Вязание с бисером (бусами).

История возникновения вязания крючком. Материалы и инструменты. Условные обозначения при вязании крючком, схемы вязания. Воздушные петли, полустолбики, столбики без накида, столбики с накидом.

История вязания с бисером. Низание бисера на нить. Технология вязания с бисером.

Из истории возникновения бус. Особенности техники вязания с бусинами.

Практические работы: 

  • Вязание образцов воздушных петель, полустолбиков, столбиков без накида, столбиков с накидом.
  • Низание бисера на нить.
  • Изготовление шнура с бусинами.
  • Плетение с бисером в технике сетчатого вязания.

Изготовление изделий:

  1. Очечник с застежкой на пуговицу.
  2. Объёмное вязание «цветок»
  3. Изделие, декорированное цветочными мотивами.

  1. Вазочка «паутинка».

Тема 3. Техника лоскутного шитья.

О развитии традиционного лоскутного шитья. Лоскутная мозаика, аппликация, коллаж, текстильная мозаика, стёжка. декоративная вышивка, техника «пэчворк», «квилт». Материалы, инструменты, оборудование, организация рабочего места. Основные понятия лоскутного шитья – сетка, шаблон, блок.

Понятие о цвете, композиции. Техника «полоска»: общие правила работы с полоской, подбор и раскрой полосок. Способы соединения квадратов.

Основные понятия об орнаменте. Виды орнаментов. Технический, символический, геометрический, растительный, фантастический, пейзажный, предметный, животный изобразительный орнаменты.  

Способы соединения квадратов, треугольников. Способы сборки рисунков из треугольников, квадратов.

Практические работы: 

  • Составить из тканей образцы различных цветовых тонов.
  • Выполнить рисунки в технике «квадрат», «треугольник»:
  • Изготовить блок в технике «полоска» на выбор: «колодец», «очаг», «мельница».
  • Выполнить пошив лоскутного блока.
  • Собрать лоскутное полотно. Обработать края изделия.

Изготовление изделий:

  1. Изготовление салфетки в технике «квадрат».
  2. Изготовление подушечки- игольницы в стиле «спираль».
  3. Сумочка в стиле пэчворк.

Тема 4. Игрушечный мир.  

Исторические сведения о развитии кукольного производства. Роль игрушки в развитии детей. История народной деревянной, глиняной игрушки. Значение цвета в декоративном решении модели. Задачи игрушки- сувенира. Выбор материала для игрушки. Правила пошива игрушек из фетра, сукна, войлока. Использование новых синтетических материалов в фабричной меховой игрушке. Правила раскроя меха. Технология изготовления и плетения игрушек из бисера.

Практические работы: 

  • Зарисовка образца игрушки. Выполнение чертежа выкройки.              
  • Заготовка лекал. Раскладка лекал.
  • Раскрой деталей, сметывание, пошив и вывертывание деталей.
  • Набивка и оформление модели, просмотр и анализ готовых изделий.
  • Плетение игрушки из бисера по схеме.

Изготовление изделий:

  1. Изготовление мягких игрушек из меха.
  2. Изготовление плоских игрушек фетра, сукна, войлока.
  3. Изготовление игрушек из бисера.
  4. Игрушка- сувенир.

Учебно- тематический план:

дата

факт

Наименование

тем курса

Кол-во часов

Деятельность обучающихся

5 класс

34

1.

Ι. Вводное занятие.

1

Знакомиться с целями и задачами факультатива. Изучать материалы и инструменты, оборудование для вязания. Организовывать рабочее место, знакомиться с инструктажем по технике безопасности. Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

2.

ΙΙ. Вязание с бисером (бусами)

1. Вязание крючком.

2. Вязание с бисером.

3.Вязание очечника с застежкой.

4. Изделия, декорированные цветочными мотивами.

14

2

2

3

7

Изучать материалы и инструменты для вязания, условные обозначения при вязании крючком, схемы вязания, воздушные петли, полустолбики, столбики без накида, столбики с накидом. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком.

 Нанизывать бисер на нить. Изучать способы нанизывания бисера на нить, вязать образцы.

Применять технологию вязания с бисером при изготовлении изделий. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Находить и представлять информацию об истории вязания и бисероплетения.

Выполнять объемное вязание «цветок», вязать «бабушкин» квадрат, собирать из квадратов изделия.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Выполнять индивидуальные и коллективные проекты вязанных изделий, защищать проекты.

3

ΙΙΙ. Игрушечный мир.

1.Изготовление мягких игрушек.

2.Изготовление плоских игрушек.

18

9

9

Изучать историю народной игрушки из разных источников. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах. Зарисовывать модели, подбирать материал, изготавливать детали игрушки по лекалам, учитывая правила раскроя меха. Набивать и оформлять игрушки.

Изучать правила раскроя плоских игрушек из фетра, сукна, войлока. Кроить и сшивать игрушки по лицевой стороне петельным швом, оформлять модель бусинками, кусочками кожи.

Плести плоские игрушки из бисера на проволоке и на леске по готовой схеме. Подбирать бисер по цвету и тону.

4.

ΙV. Экскурсии, выставки, конкурсы.

1

Посещать краеведческий музей (школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах.

Участвовать в конкурсах и выставках, представлять свои проекты.

6 класс

34

5.

Ι. Вводное занятие.

1

Знакомиться с целями и задачами факультатива. Изучать материалы и инструменты, оборудование. Организовывать рабочее место, знакомиться с инструктажем по технике безопасности. Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

6.

ΙΙ. Техника лоскутного шитья.

1. Изготовление салфетки в технике «квадрат».

2. Изготовление подушечки- игольницы в стиле «спираль».

3. Изготовление сумочки в стиле пэчворк.

10

3

3

4

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья. Изготавливать изделия в лоскутной технике.

7.

ΙΙΙ. Игрушечный мир.

Изготовление игрушки –сувенира к новогодним праздникам.

Изготовление объёмных игрушек из бисера.

11

5

6

Изучать историю игрушки- сувенира из разных источников. Находить и представлять информацию о способах изготовлении игрушек- сувениров из различных материалов, знать о народных промыслах своего региона. Проявлять фантазию и воображение при создании игрушки-сувенира. Изготавливать игрушку- сувенир по собственному замыслу и эскизу.

Изучать технологию плетения объёмных игрушек из бисера. Читать схемы изготавливать объёмные игрушки по схеме, подбирать проволоку, леску, бисер по цветовой гамме.

8.

VΙ. Вязание с бисером (бусами):

Вязание ажурного жгута;

Оплетение пасхального яйца;

Вазочка «Паутинка».

11

3

3

4

Применять технологию вязания с бисером, низание бисера на нить,

особенности техники вязания с бусинами при изготовлении изделий.

Изготавливать шнур с бусинами. Плести жгут ажурный.

Изучать русские православные традиции украшения яиц на Пасху. Изучать технику «сетчатое вязание», применять при плетении бисером яйца.

Изготовить вазочку «Паутинка».

9.

V. Экскурсии, выставки, конкурсы.

1

Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Участвовать в конкурсах и выставках, представлять свои проекты.

Методическое обеспечение программы:

Литература для учащихся:

  • А.М.Диченскова «Вяжем с бисером», Ростов н\Д.; Феникс,2006г.
  • Л.Н.Семенова «Вяжем с бисером», Ростов н\Д.; Феникс,2006г.
  • М.А. Гусакова «Аппликация» М.: Просвещение, 1987г.
  • М.В.Максимова, М.А. Кузьмина «Лоскутики». М.1998г.
  • Дж. Валли Берти «Лоскутное шитье». Изд-во АРТ-Родник. 2003г.
  • Сьюзан Бриско «Сумки в стиле пэчворк» Изд-во АРТ-Родник. 2005г.
  • Памела Мостек «Ослепительный квилт» Изд-во «Кристина &К». 2008г.
  • С. Кочетова «Мягкая игрушка. Игрушки с бисером» М.:» Рипол классик»2001г.
  • Т. Кононович «Мягкая игрушка. Веселый зоопарк» М.: «Рипол классик»2001г.
  • Н. Деревянко «Мягкая игрушка. Волшебный сад» М.: «Рипол классик»2001г.

Литература для учителя:

  • Е.А. Гурбина «Обучение мастерству рукоделия» 5-8 классы. Волгоград: «Учитель» 2008г.
  • О.И. Нагель «Художественное лоскутное шитье». М.2000г.
  • И.П. Арефьев. «Занимательные уроки технологии для девочек» 5 класс, М «Школьная пресса» 2005г.
  • И.П. Арефьев. «Занимательные уроки технологии для девочек» 6 класс, М «Школьная пресса» 2005г.
  • С.Э. Маруцкая «Тесты по технологии» 5-7 классы. М.: «Экзамен» 2006г.

Интернет-ресурсы.

http://www.rukodelie.net/biser.htm- плетение бисером

http://www.rukodelie.net/vjazanie-kruchkom.htm вязание крючком

http://www.valentina.ru/ вязание крючком

http://burdastyle.ru/ лоскутное шитьё

http://www.kniga-on.ru/index.php?do=cat&category=pechvorg лоскутное шитьё

http://stranamasterov.ru/technics сайт по рукоделию

http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8 уроки Кирилла и Мефодия



Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

Рудногорская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:                          СОГЛАСОВАНО:                          РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Председатель МС школы               На заседании ШМО

__________________                  ___________________                ___________________

«___»_________ ____г.         «___»_________ ____г.             «___»_________ ____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Максимовой Ирины Ивановны

Первой квалификационной категории 

По факультативному курсу «Художественные техники»

ФГОС

уровня основного общего образования

7 класс  

 

 

 

 

 

2014 - 2019 учебный год

Программа факультативного курса «Художественные техники»

Пояснительная записка

Факультативный курс «Художественные техники» предназначен для учащихся 7-х классов для углубленного изучения предмета «Технология». Курс рассчитан на 34 часа. Данный курс разработан на основании учебно-методического пособия «Профильное обучение в школе. Художественно - эстетический профиль» под редакцией Челышевой Т.В., Ламыкиной Л.В.  Программа курса для профильного обучения «Художественные техники» составлена Кузнецовой О.А., переработана и адаптирована Максимовой И.И.- учителем технологии первой категории.

Профессии художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становятся сегодня все более востребованными, потому что человек всегда стремиться сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее. Чтобы стать высококлассным специалистом в этой области, художнику нужно владеть как можно большим количеством различных художественных техник, которые он использует в своей работе по созданию новых красивых вещей, оформлению интерьеров квартир, офисов и др.

В ходе усвоения данного курса, учащиеся познакомятся с традиционными и нетрадиционными техниками, попробуют свои силы в каждой из них, что и является основной целью факультатива. В процессе изготовления работ из разных материалов учащиеся самостоятельно решают разнообразные конструкторские задачи, задачи оформления, отделки изделий, что способствует осмысленному выбору приёмов работы. Целью программы творческой мастерской «Художественные техники» является - развитие творческих способностей обучающихся, социализация в сфере рыночной экономики; формирование представлений о преобразовании материалов, планировании, изготовлении, оценки качества готовой продукции.    

  Для этого необходимо решить следующие задачи:

Задачи воспитательные:

  • Способствовать воспитанию творческой активности;
  • Формировать чувство самоконтроля;
  • Формировать эстетическое отношения к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,

Задачи обучающие:

  • Обучать практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
  • Формировать интерес к декоративно- прикладному творчеству;
  • Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

Задачи развивающие:

  • Способствовать развитию у обучающихся логического мышления;
  • Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Задачи мотивационные:

  • Создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
  • Создавать «ситуацию успеха» и развивающего общения;
  • Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Задачи социально- педагогические:

  • Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Выполнение проектов решают одну из задач творческого развития учащихся, которые    в ходе их выполнения включаются в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления.

При изучении курса ученик:

  • получает более углубленные теоретические знания,
  • работает с дополнительной литературой самостоятельно,
  • выполняет творческий проект и защищает его.

Критерии оценивания:

  • Итогом занятий является зачетная работа в виде выполненных учащимися творческих проектов.
  • Особое внимание уделяется участию учащихся в конкурсах творческих проектов, научно - практических конференциях.

Критерии оценивания творческого проекта:

1

Общее оформление

2

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

3

Сбор информации по теме проекта.

4

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей.

5

Выбор технологии изготовления изделия

6

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

7

Разработка конструкторской документации, качество графики.

8

Описание изготовления изделия

9

Описание окончательного варианта изделия

10

Эстетическая оценка выбранного варианта

11

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

12

Реклама изделия

Учебный план факультативного курса «Художественные техники»

п\п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Форма контроля

1.

Виды художественных техник, их использование в современной жизни.

1

анкетирование

2.

Роспись по стеклу

6

Творческая работа

3.

Декупаж

6

Творческая работа

4.

Роспись по ткани

6

Творческая работа

5.

Оригами из ткани

6

Творческая работа

6.

Чудо аппликация

5

Творческая работа

7.

Декорирование изделий по выбору.

4

Защита проектов

Всего

34часа.

Календарно - тематический план факультативного курса «Художественные техники».

Наименование раздела

              Наименование темы

Кол-во часов

      Дата

план

факт

1.

Виды художественных техник, их использование в современной жизни.

1

06.09

06.09

2.

Роспись по стеклу

1.Материалы и инструменты для росписи по стеклу.

1

13.09

13.09

2.Основные элементы, используемые для росписи по стеклу.

1

20.09

20.09

3. Основы композиции.

1

27.09

27.09

4. Творческая работа.

3

4,11,18

4,11,18.10

3.

Декупаж

1.Материалы и инструменты для декупажа.

1

25.10

25.10

2. Салфеточная техника. Основные приёмы.

1

01.11

01.11

3. Творческая работа.

4

15,22.11 29.11,6.12

15.11,22.11 29.11,06.12

4.

Роспись по ткани

1.Материалы и инструменты для росписи по ткани.

1

20.12

13.02

2.Роспись по ткани. Свободная техника.

2

27.12,17

20.02,  27.02

3. Творческая работа.

4

24,31.01

06.03,13.03 20.03

5.

Оригами из ткани

1.Материалы и инструменты для оригами из ткани.

1

21.02

13.12

2. Основные этапы и приемы работы.

1

28.02

20.12

3. Изготовление цветов из тканей.

1

07.03

27.12

4. Творческая работа.

4

14,21.03

16.01,23.01, 31.01, 06.02

6.

Чудо аппликация

1.Аппликация: техника и инструменты.

1

11.04

02.04

2. Творческая работа.

2

18,25.04

9.04,16.04,

7.

Декорирование изделий в технике по выбору. Защита творческих проектов

4

2,16,23,

23.04, 30.04 07.05, 14.05.

Всего

34 ч

Содержание факультативного курса «Художественные техники».

Раздел 1. Виды художественных техник, их использование в современной жизни.

Понятие «Художественные техники». Виды художественных техник. Краткая характеристика каждой из техник. Использование декоративных панно в оформлении интерьеров. Анкетирование учащихся.

Раздел 2. Роспись по стеклу.  

  • Материалы и инструменты для росписи по стеклу - 1час.                          Стеклянные предметы: вазы, баночки, бутылки, стеклянные чашки и т.д. Инструменты: кисти беличьи, мастихин – специальная лопаточка. Краски. Вспомогательные материалы: декоративные пасты, контур, акриловый лак, клей, декоративные посыпки. Правила и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
  • Основные элементы, используемые для росписи по стеклу - 1 час.       Упражнения для постановки рук. Кистевые приёмы изображения прямых и волнистых линий, сеточек, капелек и др.
  • Основы композиции – 1 час.                                                                                 Композиции линейного орнамента, композиции квадрата, круга, треугольника. Зарисовка основных видов орнамента.
  • Творческая работа – 4часа.                                                                                             Эскиз изделия. Единство формы и декора предмета. Целостное решение эскиза в цвете. Этапы росписи панно на стекле. Выполнение работы по выбору.

Раздел 3. Декупаж.

  • Материалы и инструменты для декупажа – 1час.

Бумажные трехслойные салфетки, акриловый лак на водной основе или на основе синтетических смол, клей ПВА или клей для декупажа под обжиг, поталь, мордан, акриловый лак. Кисти. Средство для мытья посуды. Ножницы.

  • Салфеточная техника. Основные приёмы – 1час.

Выбор изделия: стеклянное блюдо, бутылка, стаканы, фарфоровая тарелка, пиала, сахарница. Вырезание салфеток. Последовательность выполнения техники декупажа. Основные приёмы.

  • Творческая работа – 3 часа.  

Декупаж на вашей кухне. Изготовление изделий в технике «Декупаж».                                                                                       

Раздел 4. Роспись по ткани.

  • Материалы и инструменты для росписи по ткани - 1час.

Виды тканей: ситец, шёлк, шифон, крепдешин и др.  Краски, кисти, трубочки для резерва, резервирующие составы, рамки. Организация рабочего места. Правила работы и техника безопасности.

  • Роспись по ткани. Свободная техника - 2часа.

Подготовка основы под роспись (рамка, ткань). Роспись по ткани в свободной технике с использованием цветочных мотивов. Роспись по сухой и сырой ткани. Спецэффекты.

  • Творческая работа – 4 часа.

Роспись по шёлку с использованием контура. Эскиз. Подготовка основы под роспись. Нанесение резервирующего контура. Роспись по сухому и сырому фону.

Раздел 5. Оригами из ткани.

  • Материалы и инструменты для оригами из ткани – 1час.

Швейное оборудование: иглы, напёрсток, булавки, магниты, ножницы, утюг. Основные термины: шаблон, модуль, основа, ткани-компаньоны.

  • Основные этапы и приемы работы - 1час. 

Изготовление шаблонов: квадрат, круг, шестиугольник, восьмиугольник. Изготовление модулей: Раскрой модуля, последовательность изготовления.

  • Изготовление цветов из ткани - 1час. 

Определение размеров цветка.  Выбор ткани. Изготовление модуля и пошив модуля. Изготовление цветка по схеме. Закрепление цветов из ткани на основе.

  • Творческая работа – 4часа.

Декорирование изделий. Приятные мелочи для праздников и будней.

Раздел 6. Чудо аппликация.

  • Аппликация: техника и инструменты- 1час.

Виды аппликации: клееная, ручная и машинная, термоаппликация. Приспособления для работы. Обработка тканей, крашение, изменение фактуры, крахмаление, желатинирование, припаивание краёв.

  • Творческая работа – 2часа.

Отделка изделий (саше, мешочки для подарков, сумочки, абажуры, вазы) разными видами аппликаций.  

Раздел 7. Декорирование изделий в технике по выбору.               

  • Выполнение творческих проектов – 4 часа.

 Декорирование изделий в любой изученной технике. Защита творческих проектов.

Анкета

  1. Какими художественными техниками ты владеешь? (нужное подчеркнуть):
  • Роспись по ткани?
  • Роспись по стеклу?
  • Декупаж?
  • Оригами?
  • Аппликация?
  1. Какими художественными техниками ты бы хотела владеть?
  2. Где можно использовать изделия декоративно прикладного искусства?
  3. В каких профессиях пригодится владение различными художественными техниками?

Список литературы, использованной при составлении программы:

  1. ЧелышеваТ.В., Ламыкина Л.В.  Профильное обучение в школе. Художественно - эстетический профиль: Учебно-методическое пособие - М.: АПКиПРО,2004г.
  2. Люцкевич Д.А. Роспись по стеклу. - М: «Эксмо», 2007г.
  3. Вешкина О.В. Декупаж. – М: «Эксмо», 2009г.
  4. Кожохина С.К. Батик. Всё о картинах на ткани. – Ярославль: Академия развития, 2008г.
  5. Галанова Т.В. Оригами из ткани. Энциклопедия. - М: АСТ-ПРЕСС СКД, 2008г.
  6. Митителло К. Чудо - аппликация. - М: «Эксмо» 2007год.



Предварительный просмотр:

Максимова Ирина Ивановна учитель технологии МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное воспитательное мероприятие художественно – эстетической направленности с применением ИКТ.

Конкурсная программа «Весенняя капель» для учащихся 7-8 классов.

Цель мероприятия: Создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и радостного предпраздничного настроения.

Задачи мероприятия:

  1.  Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях.
  2. Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, сотрудничество и ролевое взаимодействие со сверстниками.
  3. Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.

Формы организации деятельности детей: конкурсная программа, работа в группах, ролевые игры.

Ход мероприятия

Оборудование: мультимедиа, презентация.

На сцене оформление к 8 марта, слева – экран для показа презентации.

Слайд1. Название конкурсной программы «Весенняя капель» (анимация появление, плавное удаление капель)

Слайд2 Вступление.

Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте,

                   Приходите и хвастайте.

                   Мастера и мастерицы,

                   Есть тут всем чем удивиться.

                   Ура –умелицам труда и красоты!

                   Приветствуем вас всех,

                   На празднике Весны!

Ведущая: Посмотрим кто мудрее,

                 Находчивей, умнее,

                 Усерднее, талантливей,

                 В общем, занимательней.

                   Сегодня гости есть у нас

                   Это люди просто класс

                    Объективные они –

                    Наше школьное жюри:1.   2.  3.

Ведущая: Дорогие болельщики,

                  За команду кричите звонче,

                   Хлопайте в ладоши громче

                   Только связки берегите

                   И тогда вы победите. 

                    А мы начинаем наш конкурс: «Визитная карточка».

                      Представляем команды: 7А,7Б,8А,8Б,8В классов.

Ведущая: Знаем с вами мы всегда

          Есть разминка для ума

                  По вопросу каждой команде

                  Кто не ответит, может ответить другая команда.

Конкурс «Блиц - турнир». Вопросы командам:

Слайд 3. (анимация «вылет» -вопрос, «появление» -ответ)

  1. Какие ткани изготавливают из волокон животного происхождения? (шерсть, шелк)
  2. Нить, расположенная вдоль ткани? (основа)
  3. Что такое мода? (Временное преобладание тех или иных вкусов)
  4. Размеры частей туловища, учитываемые в изготовлении одежды? (мерки)
  5. Средство, с помощью которого получают объемность изделия? (вытачка)

Слайд4.

  1. Специальная ткань для вышивания? (канва)
  2. Приспособление, предназначенное предохранения пальца от укола? (наперсток)
  3. Какие нити в ткани проходят поперек кромки? (уток)
  4. Какие из свойств ткани являются гигиеническими? (гигроскопичность, воздухопроницаемость)
  5. Приспособление для застежки и отделки одежды? (пуговицы)

Слайд5.

Ведущая: Март наступает! А вы замечали,

                  Что-то с людьми происходит весной?!

                   Девчонки все необычными стали –

                   Славные… нежные… все до одной!

Конкурс «Флористический».

А сейчас наши девочки должны создать картину «Букет цветов».  Команде нужно наклеить на лист бумаги вазу, цветы, стебельки и листочки.

 Пока девочки создают картины, ведущие проводят конкурс с болельщиками.

Показ презентации.

Слайд 6. (анимация «вылет» -вопрос, «появление» -ответ в виде картинки)

                 Растет в саду мальчонка

                 В красной рубашонке красный,

                 Белый золотистый,

                Только жаль, что не душистый. (Тюльпан)

Слайд 7. 

                Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,

                сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Слайд8.

                В красный шелк я одеваю степи,

                И даю название конфете. (Мак)

Слайд 9 

               Ценят заботу они и уют,

               И оттого лишь на клумбах растут.

               Разнообразны их нежные краски,

               Всех восхищают. (Анютины глазки)

Слайд 10.

               Я капризна и нежна,

               К любому празднику нужна.

               Могу быть белой, желтой, красной,

               Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Слайд 11.

                На полянке рос цветочек

                 Словно стрелка, стебелёк,

                 А на тонком стебелёчке —

                 Ярко-синие звоночки. (Колокольчик)

Слайд12.

                 Есть у весеннего цветка приметы,

                 Чтоб не ошибиться:

                 Листик — как у чеснока,

                 А корона — как у принца! (Нарцисс)

Слайд13.

Ведущая: Разные, мечты у всех, конечно, разные

                     И все сегодня - просто классные.

                     Усильте восприятие - диковинные предприятия,

                     Учреждения, салоны, бутики моды по сезону.

                     Товарные знаки, реклама,

                     Демонстрация продукции, ой, мама!

                    Что нам Версаче или Клайн Том,

                     Мы их моду вверх дном перевернем!

Конкурс «Бизнесмены».

Участникам каждой команды на дом дано было задание учредить свое предприятие или фирму по изготовлению модной одежды, и придумать:

  1. Название фирмы;
  2. Фирменный знак;
  3. Дать рекламу выпускаемой продукции.

Ведущая:

Нежен март как личико твое,

А цветы его – как твой румянец!

Путь зима теплу уже дает

И кружит весна прекрасный танец.

С восьмым марта, красота моя!

Радуйся прекрасным ярким краскам.

Счастье пусть ведет всегда тебя,

Станет жизнь твоя красивой сказкой.

Конкурс «Музыкальный калейдоскоп».

Звучит музыка из песен с названиями цветов и о цветах. Команде нужно угадать о каком цветке идёт речь и пропеть несколько строчек из этой песни.

Слайд 14. Песня «Все цветы» исп. Николай Басков.

Слайд 15 Песня «Миллион алых роз» исп. Алла Пугачёва.

Слайд 16. Песня «Розовые розы…» исп. Гр. Весёлые ребята.

Слайд 17 Песня «Ландыши» исп. Гр. Республика

Слайд 18 Песня «Жёлтые тюльпаны» исп. Наташа Королёва.

Слайд 19 Песня «Лаванда» исп. София Ротару.

Слайд 20 Песня «Белые розы» исп. Юрий Шатунов.

Слайд 21 Текст песни «Белые розы» поём все вместе.

Ведущая: Запахло мартом и весною,

                 Но крепко держится зима.

                 Число восьмое не простое –

                 Приходит праздник к нам в дома.

Пока жюри подводит итоги проведём конкурс «Принцесса на горошине».

 Кто помнит, как в сказке проверяли, настоящая принцесса или нет?

(4 человека, 4 стула, орехи, 4 платка)

 Истинные принцессы даже сквозь перину могут почувствовать горошину, проверим наших участниц на принадлежность к званию принцессы. Для этого на стул кладется несколько орехов, и они накрываются платком. После этого начинается конкурс. Участницы должны сесть на стул, где лежат орехи, и ответить, сколько их на стуле.

Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов.

Номинации:

Самый оригинальный букет

Самый лучший товарный знак

Самый экзотический костюм

Самая эрудированная команда

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Журналы «Школа и производство» 2006г.
  2. И.П. Арефьев «Занимательные уроки технологии для девочек» 2004г.
  3. http://pedsovet.su/load/320
  4. https://www.google.ru/search?q=цветы&newwindow
  5. http://www.solnet.ee/sol/002/z_119.html
  6. Шаблон презентаций "8 Марта" (цветы) -2 http://pedsovet.su/load/321-1-0-34466
  7. Загадки про цветы - http://www.solnet.ee/sol/002/z_119.html
  8. Картинки цветов - https://www.google.ru/search?q=цветы&newwindow
  9. Картинки цветов – фото из личного архива (слайды 7,9,10,12).
  10. Белые розы анимация. http://bestgif.su/photo/cvety_animacija/belye_rozy/18-0-1564
  11. Солнышко анимация.  http://blestiashky.narod.ru/gif16.htm" title="солнышко" target.
  12. Розовый букет анимация. http://blestki.com/cveti.html 
  13. Анимационные картинки. http://blestki.com/otkrytki-cvety4.html
  14. Музыка (минусовки) http://x-minus.org/track
  15. Текст песни «Белые розы» http://x-minus.org/track/137697/шатунов-юрий-белые-розы-26.html


Предварительный просмотр:

МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»

                                                   

                                 Конкурсная программа для 6-х классов.

                                           

                                                                                                      Конкурс подготовила и

                                                                                        провела учитель технологии

                                                                                        Максимова Ирина Ивановна

                                                             п. Рудногорск 2016г.

        «Кулинарный поединок» конкурсная программа для 6-х классов.

Ведущая:

Как у наших у ворот

Собирается народ

Все то с ложками

Да с поварёшками

Торопись честной народ

«Кулинарный поединок» вас сегодня ждет!

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть кулинарные таланты наших девочек, оценить их ум и ловкость, юмор и находчивость в ведении домашнего хозяйства.

                                                                                                          Дорогие болельщики!      

 Представление жюри:                                                                                                                Везде хорошие есть люди,                                            

Их много что ни говори,

На этот раз судить вас будет                   Сверхобъективное жюри!

За команду кричите звонче,

Хлопайте в ладоши громче

Только связки берегите

И тогда вы победите.

  1. Представление команд. «Ешь – не хочу» и «Пальчики оближешь».

Шеф-повар «Недосолкин»                                             «Недоваркин»

Кондитер «Изюмчик»                                                     «Ватрушка»

Повар-суповик  «Котлеткин»                                         «Дуршлаков»      

Офицант  «Тарелкин»                                                      «Салфеткин»

Повар «Шумовкин»                                                          «Кастрюлькин»

  1. Разминка.

Ведущая: А вот послушайте, что я вам про кашу расскажу. Раньше это было самое любимое среди русских людей кушанье. Оно готовилось из сваренного или запаренного зерна, крупы или муки. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши, который приходится на 26 июня – день Акулины – гречишницы. В этот день букетами гречихи украшали иконы и дома, молились святой Акулине о хорошем урожае. В этот день было также принято готовить гречневую и овсяную кашу. Кашевары соревновались в приготовлении каши и создании новых блюд из неё.

    1)  Гречневая рассыпчатая каша слиплась. Причины? (много воды)

     2)  Рисовая рассыпчатая каша сухая, но недоваренная. Причины? Ваши действия?  (мало воды)

                         3) Манная каша получилась очень жидкой. Причины? Ваши действия? (мало крупы)

                  4)   Из какой крупы варят гурьевскую кашу? (из манной с яблоками)

                  5)  Как раньше произносили слово «блин»? Вместо слова «блин» произносили «млин»

                       от слова «молоть».      Первые блины делались из перемолотых зерен,    

                       перемешанных с водой и выпеченных без сдобы и закваски.

            6) Что такое каравай? В древнерусских текстах это слово  имело другой вид «коровай» и употреблялось в значении «целая буханка хлеба, свадебный пирог», вообще, нечто круглое, круглый ком. Каравай символизировал плодовитость.

  1. Конкурс «В погреб за картошкой».  На стол ставится кастрюля для картошки. Напротив стул с картошкой. Это погреб. Участники в мешках должны допрыгать до картошки, взять одну и донести до кастрюли. Кто быстрее перенесет всю картошку из погреба.
  2. Что в черном ящике?   Исторический конкурс.   Рассказать любопытную историю о появлении или об использовании какого-то продукта или блюда впервые.

а) Это однолетнее растение из семейства бобовых. Со времен каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России это растение известно с незапамятных времен. Из плодов этого растения готовят кашу, варят суп, его консервируют, добавляют в салаты. (горох)

б) Овощное корнеплодное двулетнее растение семейства крестоцветных. В первый год жизни образуется розетки листьев и корнеплод, а на второй год – у растения развивается цветоносный стебель. Ее по праву называют прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси. До появления картофеля она играла важную роль в питании русских людей. (репа)

5.    Конкурс капитанов «А, ну-ка, отгадай!» (крупу на ощупь)

--Сценка про муху и Кирюху --

  1. . Блицтурнир. 

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок. Да, вы, наверное, их хорошо знаете. Давайте проведем конкурс пословиц и поговорок. Каждой команде выдается конверт, где записаны пословицы или поговорки наполовину. Их нужно дописать.

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной;

Каша – кормилица наша;

Кашу маслом не испортишь;

С ним каши не сваришь;

Щи да каша – пища наша;

Где щи да каша – там и наши.

Молод – кости гложи, стар – кашу ешь.

Хороша кашка, да мала чашка.

Не красна изба углами – красна пирогами.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб батюшка, вода – матушка,

Хлеб да вода – здоровая еда.

Без печки холодно, а без хлеба – голодно.

  1. Конкурс болельщиков.                         
  1. Как узнать испекся ли пирог? (Проткнуть спичкой или деревянной палочкой, если на конце спичка будет сухой – значит пирог готов).
  2. Как почистить лук чтобы не текли слезы? (опустить лук в холодную воду).
  3. Что нужно сделать чтобы исправить пересоленный суп, не добавляя воды? (опустить в мешочке рис и проварить).
  4. Какой сок получают без помощи соковыжималки? (березовый)
  5. Что нужно сделать чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (добавить уксус)
  6. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить соль)
  7. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  8. Что в первую очередь бросают в кастрюлю, прежде чем приготовить какое-либо блюдо? (взгляд)
  9. Что приходит во время еды? (аппетит)
  10. В произведении А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» Балда говорит: «Есть же, мне давайте, вареную полбу». Что такое «полба»? (колосовое растение, представляющее собой нечто среднее между пшеницей и ячменем).
  11. Изготовление какого продукта не удается с первой попытки? (блины)

  1. Практическое задание. Сервировка стола.
  2. Домашнее задание. Сейчас наши повара покажут свое кулинарное искусство. Они приготовили блюдо на конкурс, которое представят нам.
  3. Награждение

Используемая литература

  1. Журналы «Последний звонок» разных лет.
  2. И.П. Арефьев «Занимательные уроки технологии» 5-6 классы
  3. Журналы «Школа и производство» разных лет.

Приложения

Кулинарный поединок» примерные вопросы:

  1. Гречневая рассыпчатая каша слиплась. Причины?
  2. Рисовая рассыпчатая каша сухая, но недоваренная. Причины? Ваши действия?
  3. Манная каша получилась очень жидкой. Причины? Ваши действия?
  4. Какие вы знаете виды макаронных изделий?
  5. Что является основным продуктом для изготовления макаронных изделий? Это пшеничная, овсяная, ржаная мука.
  6. В произведении А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» Балда говорит: «Есть же, мне давайте, вареную полбу». Что такое «полба»?
  7. Из какой крупы варят гурьевскую кашу?
  8. Крупа для плова?
  9. Из какой крупы нельзя сварить рассыпчатую кашу?
  10. Как раньше произносили слово «блин»? Вместо слова «блин» произносили «млин» от слова «молоть».   Первые блины делались из перемолотых зерен, перемешанных с водой и выпеченных без сдобы и закваски.
  11. Что такое каравай? В древнерусских текстах это слово  имело другой вид «коровай» и употреблялось в значении «целая буханка хлеба, свадебный пирог», вообще, нечто круглое, круглый ком. Каравай символизировал плодовитость.
  12. Какой овощ в старину называли вторым хлебом?   (репа)
  13. Как узнать испекся ли пирог? (Проткнуть  спичкой или деревянной палочкой, если на конце спичка будет сухой – значит пирог готов).
  14. Как почистить лук чтобы не текли слезы? (опустить лук в холодную воду).
  15. Что нужно сделать чтобы исправить пересоленный суп, не добавляя воды? (опустить в мешочке  рис и проварить).
  16. Какой сок получают без помощи соковыжималки? (березовый)
  17. Что нужно сделать чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (добавить уксус)
  18. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить соль)

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – …………………….

Каша – ……………..наша;

Кашу маслом…………………

С ним каши не …………………….

Щи да каша – ………………………………

Где щи да каша – …………………………..

Молод – кости гложи, стар – ………….....

Хороша кашка, да…………………………

Не красна изба углами – …………………

Худ обед, когда ……………………………

Хлеб батюшка, вода – ……………………

Хлеб да вода – …………………………...

Без печки холодно, а без хлеба – ……….

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – …………………….

Каша – ……………..наша;

Кашу маслом…………………

С ним каши не …………………….

Щи да каша – ………………………………

Где щи да каша – …………………………..

Молод – кости гложи, стар – ………….....

Хороша кашка, да…………………………

Не красна изба углами – …………………

Худ обед, когда ……………………………

Хлеб батюшка, вода – ……………………

Хлеб да вода – …………………………...

Без печки холодно, а без хлеба – ……….



Предварительный просмотр:

Максимова Ирина Ивановна                    

Внеклассное мероприятие по технологии «В гостях у Золушки!» среди учащихся 5-х классов.

Ведущий:

Не забудьте мальчишки!

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку

 К нам примчался, такой озорной.

Доставайте букеты, мальчишки,

Одноклассниц поздравьте с весной!

Где цветы, там отступят морозы,

Чтоб ручьем зазвенеть возле школ,

Положить не забудьте мимозы

Поутру на учительский стол.

Обнажили деревья макушки

Позабыв свои зимние сны.

Заискрились задорно веснушки

 На лице хохотушки-весны,

Зайчик солнечный скачет по партам

Птичий щебет плывет с высоты.

От улыбок веселого марта

Появляются всюду цветы.

Телеграммы, открытки, приветы-

Март свой день приближает восьмой.

Не забудьте, мальчишки, букеты,

Одноклассниц поздравьте с весной!

                          (В. Шумилин)

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались «В гостях у Золушки!», чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства. Оценить ум и ловкость, юмор и находчивость, привлекательность и очарование наших девочек.

Сегодня гости есть у нас

Это люди просто класс

Объективные они –

Наше школьное жюри:

Болельщикам:

Пожелайте успеха участникам конкурса!

Вы ладоши для них не жалейте.

Пусть овации в зале гремят,

Вы за наши команды «болейте»

Пусть улыбки – жюри убедят!

Сегодня мы собираем букет для Золушки к празднику Весны. У какой команды букет будет больше, та и победит.

 Чтоб собрать для Золушки букет,

Нужно на все вопросы дать правильный ответ.

                                                       Выходит Золушка под музыку (песня  «Золушка»)

Приветствует команды и объявляет начало.

Золушка: Начинаем первый конкурс «Визитная карточка».

                 Представляем команду «Девочки с характером!»

                 Представляем команду «Веснушки»

   

Золушка:

Чтоб понять все тонкости ведения домашнего хозяйства,

Нужно знать кое-какие хитрости.

Конкурс «Разминка»

Этот конкурс, вам друзья!

Проиграть никак нельзя.                          

Каждая команда по очереди отвечает быстро на вопросы, если у команды нет ответа, то ответить могут соперники и заработать дополнительный балл.

Золушка:

Поспела новая игра, нелегкое заданье

За дело взяться вам пора и проявить старанье.

В забаве этой важен труд,

Прием, усилие, сноровка.

Кто быстрее пуговку пришьет,

Та будет самой ловкой!                                                           Звучит музыка

Конкурс «Умелицы»

Девочки (по одной от команды) пришивают пуговки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее пришьет пуговку на ножке.

Золушка:

Приготовить на обед щи, компот иль винегрет,

Могут наши мастерицы,

Стоит только потрудиться.                                                    

Конкурс «Торопышка»                                                          Звучит музыка   

                                                             

Девочки (по одной от команды) чистят картошку для приготовления обеда. Выигрывает тот, кто быстрее и тоньше почистит картошку.

Золушка:

Конкурс «Вязальщица»

Нашим девочкам заданье есть одно:

Показать должны своё нам ремесло.

Из клубочка надо петельки связать,                                     Звучит музыка

Да смотри на время не зевать.

За две минуты девочкам нужно набрать как можно больше воздушных петель крючком.

Побеждает та, у которой цепочка длиннее и аккуратнее.

Золушка:

Конкурс «Дизайнеров»

Каждая хозяйка стремиться создать в своем доме красоту и уют. Но не всегда хватает средств для покупки дорогих вещей. Поэтому хорошие хозяйки стараются создать красивые вещи своими руками из отходов. Мы предлагаем найти применение пустой коробке из-под конфет.

Пока команды выполняют задание, проводится конкурс болельщиков.

Ведущий:

Конкурс «Болельщиков»

Кто в викторине победит?

Конечно лучший эрудит.

У нас сомнений в этом нет,

Кто самый быстрый даст ответ?

Ведущий:

Больше дела, меньше слов.

Нынче конкурс мастеров.

Девочки конкурс для вас

Будьте в этом деле «Ас!»

А кто в конкурсе победит,

Жюри, конечно, сообщит.

Золушка:

Загадка: не сеют, не сажают,

А сами вырастают (волосы).

Конкурс «Парад причесок»

Разрешите представить вам любительниц делать красивые прически.

У них хватит терпения, чтобы создать хорошее настроение.

Прическу, название и рекламу представляет команда: «Веснушки»

Прическу, название и рекламу представляет команда: «Девочки с характером»

Золушка:

А теперь приложите все старания

Для вас начинается последнее испытание

Конкурс «Песенный»

Предоставляем слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий:

Не отмели еще метели,

Не отшумели до конца,

А наши души потеплели

И осчастливили сердца.

Пускай, зима полна азарта

Весна пришла сегодня к нам.

Ведь скоро день восьмого марта,

И, мы желаем счастья вам!

Приложение. Фото с конкурса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудесные мгновения!!! Факультатив по технологии для 5-7 классов Руководитель Максимова Ирина Ивановна

Слайд 2

Из всего многообразия видов творчества декоративно- прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и, призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что все предметы декоративно- прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам, то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда. Отчёт факультатива «Чудесные мгновения» на школьной конференции «На перекрёстке гипотез»

Слайд 3

Чудесные мгновения!!! Программа факультатива «Чудесные мгновения» по целевой направленности является прикладной. По содержательной направленности программа относится к художественно- эстетической. Цель : Овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса. Задачи: Научиться практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия; Формировать интерес к декоративно- прикладному творчеству; Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

Слайд 4

Научились вязать крючком Мы посещаем факультатив три года. За это время мы многое узнали о различных видах рукоделия . Научились различным видам рукоделия, которые пригодятся нам в жизни.

Слайд 5

Вязала крючком образец, То столбик с накидом, то без, Ошиблась,петлю пропустила, Вздохнула-и все распустила. Рисунка не видно пока, Неровной выходит строка, Не в рифму ложатся слова... Ах,где вы, мои кружева?

Слайд 6

Ремеслом прапрабабки владея, И умением этим горжусь! Я за белый лоскут, как стемнеет Колдовать у окошка сажусь. Колет палец иголка до крови- Лишь терпенья себе попрошу До рассветной звезды вышиваю, Вышиваю мечту я свою … Научились вышивать пайетками и шелковыми лентами

Слайд 7

В д о х н о в е н и е Какое наслажденье для души, Когда в тиши сижу за рукодельем! Давно уж за полночь И сон стоит за дверью. Над пяльцами, склоняясь сижу С атласной канителью. Цветы все ярче расцветают, Пускай таких в природе нет. Атласной лентой вышиваю Неувядающий букет .

Слайд 8

Участвовали в конкурсах

Слайд 9

Участвовали во всероссийской олимпиаде по технологии.

Слайд 10

Научились Шить и вязать мягкие игрушки

Слайд 11

Научились печь вкусные торты и аппетитное печенье Автор стихотворения Протасова Евгения

Слайд 12

Попробовали свои умения в технике «Декупаж» Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай. Вот иголки, нитки, пяльцы Для проворных наших пальцев. Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова! Файлы, форум, интернет, То, что любим - вышиваем, Всё прилежно оформляем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям. А закончена работа , Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать… Спасибо за внимание!