Аттестация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план повышения квалификации
в межаттестационный период
2021 -2025 гг
Тема : «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой »
Воспитатель: Шишкова Н.С
г.Казань 2020
Актуальность:
Воспитатель формирует личность дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей другое представление о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в дошкольный период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.
Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. В сказках у ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – накрепко входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме что такое добро и зло, воспитывают добрые чувства.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, доступные пониманию ребенка - все это делает сказку незаменимым инструментом для формирования нравственно здоровой личности дошкольника.
Цель: изучить особенности воспитательной роли народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний (изучить и проанализировать научную литературу по проблеме; создать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками; разработать перспективный план работы с детьми).
2. Приобщать детей к народным сказкам, обогащать чувства.
3. Привлечь родителей к домашнему чтению народных сказок.
4. Составить методические рекомендации для воспитателей.
План работы на 5 лет
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май (2021-2022г.) | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: 1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 18.02.2013г. 2. Комментарии к ФГОС ДО МО науки России от 28.02.2014г. № 08-249 3. Профессиональный стандарт педагога. Изучение учебной и методической литературы: 1. Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через народные сказки (интернет ресурсы). 2. Подбор, изучение литературы: « Азбука нравственного воспитания» « Личность и ее формирование в детском возрасте»; « Практикум по сказкотерапии»; «Нравственное воспитание в детском саду» | |
Работа с детьми | 2021г. | Ознакомление с нравственными качествами дошкольников | Наблюдение |
2021г | Классификация сказок по воспитательному значению | Создание картотеки сказок для работы с детьми | |
2021г -2025г. | Пополнение уголка костюмами ряженья | ||
2021- 2025г. | - Пальчиковый театр; - Варежковый театр. - Масочный театр; - Ложковый театр; | Создание театрального центра и пособий | |
2021-2024г. | «Раскрась сказочных персонажей» | Приобрести раскраски по сказкам | |
2021г-2025г | «Добрая сказка» | Чтение и обсуждение сказок | |
2022г- 2024г. | Настольно-печатные игры по народным сказкам (разрезные, лото) | Изготовление настольных игр | |
2020г-2025г. | Просмотр кукольного театра по сказкам | Игры-драматизации | |
2020г-2025г. | Калейдоскоп сказок | Игры-драматизации | |
2021г -2025г. | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герои» | Викторины | |
2021г-2024г. | Моделирование сказок: «Два жадных медвежонка», «Три сестры» «Три поросенка» и т.д | Театрализация, лепка, рисование | |
2022- 2025г | «Мои Добрые дела» | Составление списка добрых дел | |
2024-2025г | Диагностика по отслеживанию уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев народных сказок | диагностика Н.В.Нижегородцевой «Нравственная лесенка» | |
Работа с семьей | 2020г-2025г | «Как выбрать полезную сказку для ребенка», «Как подружить ребенка с книгой», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки», «Как воспитать ребенка добрым?» | Консультации для родителей, рекомендации |
2021г- 2025г | «Нравственное воспитание детей через сказку», «Сказочная книга», «Кукла-скрутка». | Родительское собрание, мастер-класс | |
2023г. 2025г | Акция – подари книгу детскому саду | Пополнение библиотеки группы русскими и татарскими сказками. | |
2021г-2025г | «Добрые поступки», «Азбука доброты» «Скрытые возможности художественных сказок» и т.д | Папки-передвижки | |
2022г-2025г | «В гостях у Мойдодыра», «Воспитание добром», «Добрые, любимые, родные!» | Участие родителей в развлечениях и утренниках сказочные персонажы | |
2024г-2025г. | Конкурсы творческих работ родителей и детей на тему: «Моя любимая сказка», «Зимние сказки», «Мой любимый сказочный герой» | Выставки работ | |
Самореализация | 2025г. | Отчет по теме самообразования. | Доклад |
2021г-2025г. | Участие в интернет конкурсах, публикации материалов. | ||
2024г-2025г | «В гостях у сказки» | Открытые показы организованной деятельности | |
Работа с педагогами | 2023г.-2025г | Консультации для воспитателей по теме: «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой» «Сказкотерапия -инновационный метод в работе с детьми» | Выступление на педсоветах. |
Литература:
1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
2.Сборник научно – методических статей..О. В Бережнова
3. И.А.Каиров «Нравственное воспитание»
4.Ильин И.: «Духовный мир сказки».
5. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д «Практикум по сказкотерапии».
6. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей.
7. Л.И.Божович «Личность и формирование в детском саду»