Из опыта работы

Горюнова Лидия Николаевна

Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр». Воспитатель: Л.Н.Горюнова МБДОУ №218 г.Красноярск

Слайд 2

Развитие познавательных способностей в различных областях знаний и видах деятельности является одной из составляющих успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества

Слайд 3

Цель : Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей игровой деятельности.

Слайд 4

Задачи : 1. Развивать творческие способности и воображение в процессе игровой деятельности; 2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста; 3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы; 4. Развивать мелкую моторику и зрительно –двигательную координацию.

Слайд 5

Для осуществления полноценного обучения и воспитания дошкольников необходимо развитие познавательных процессов – интуиции, абстрагирования, мышления, умения решать познавательные задачи, накопление чувственного опыта. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Основным методом развития дошкольника является – проблемно – поисковый . Основная форма его организации является – игра .

Слайд 6

«В игре детей есть часто смысл глубокий» Шиллер . Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Обучение и игра – это абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве. Игра всегда обучает!

Слайд 7

Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры . Цель – способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через развивающие игры.

Слайд 8

Знакомить детей с новой игрой надо поэтапно. Каждый этап несет в себе определенные цели и задачи.

Слайд 9

Этапы знакомства детей с новой игрой. 1-й этап : Внесение новой игры в группу. Цель: знакомство с игрой, с ее особенностями и правилами. 2-й этап: Собственно игра. Цель: Развивать логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные отношения. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. 3-й этап: Самостоятельная игра детей. Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию

Слайд 10

Разнообразие развивающих игр. 1.Настольные игры : домино, лото, шашки, мозаика и др. 2. Настольно-печатные: «Логика», «Цвет и форма», «Третий лишний», «Противоположности» и др. 3. Игры на плоскостное моделирование: « Танграм », «Придумай изображение», « Пазлы » и др. 4. Игры-забавы: «Лабиринты», «Математический планшет», «Цветные счетные палочки» и др.

Слайд 11

2. Настольно-печатные : «Логика», «Цвет и форма», «Третий лишний», «Противоположности» и др.

Слайд 12

3 . Игры на плоскостное моделирование : « Танграм », «Придумай изображение», « Пазлы »и др.

Слайд 13

4. Игры-забавы : «Лабиринты», «Развивающие гвоздики», «Цветные счетные палочки» и др.

Слайд 14

Игра способствует объединению детей и взрослых. Там, где родители и дети дружат, вместе трудятся и отдыхают, ссор, непонимания, обид не бывает, и все вопросы решаются легко.

Слайд 16

Использование развивающих игр в повседневной жизни дошкольников и во время образовательной деятельности, помогает их умственному и физическому развитию.

Слайд 17

Литература: 1. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»). 2. Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. « Развивающие игры для дошкольников» 3. Кузнецова А.К. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет»

Слайд 18

Спасибо за внимание!