Главные вкладки
аттестация
Сенсорное развитие детей в разных видах деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани
Индивидуальный план повышения профессиональной квалификации
воспитателя Мингалеевой Резеды Анисовны
на 2022-2027гг.
Казань 2022
Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности »
Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Сенсорное воспитание-это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Возраст раннего детства самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство. Является основой для развития воображения, развивает внимание дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности. Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности. Влияет на расширение словарного запаса ребенка. Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Сенсорное развитие детей должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться путем использования «жизненной обстановки» в целом – помещений детского сада и его территорий. Также сенсорное развитие детей должно осуществляться через различные виды деятельности.
Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей дошкольного возраста, изучение учебной и методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.
Задачи:
- Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности»
- Принять участие в семинаре, методическом объединении.
- Проведение открытого занятия для педагогов по теме
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, презентаций.
- Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме
Учебный год | Содержание |
2022-2023г. | 1.Изучение научно-методической литературы, периодических изданий, учебно-методической литературы. 2.Разработка календарно-тематического планирования 3.Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». 4.Формирование картотеки дидактических игр направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр. 5.Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей». |
2023-2024г. | 1.Продолжать изучение научно-методической литературы, учебно-методической литературы 2. Разработка методических рекомендаций по формированию предметной пространственной развивающей среды в ДОУ по сенсорному развитию. 3.Участие в работе сетевых интернет сообществ 4.Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». 5.Сообщения на педагогических советах |
2024-2025 год | 1. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. 2. Разработка электронных презентаций для детей 3.Проведение консультаций для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей». 4.Освоение компьютерных программ. 5.Участие в работе педсовета. |
2025-2026 год | 1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике. 2.Обощение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ. 3.Оформление папки-передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике». 4.Анкетирование родителей. 5. Курсы повышения квалификации |
2026-2027 год | 1. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. 2.Анкетирование родителей «Для чего нужна сенсорика». 3.Изготовление пособий по сенсорике. 4.Формирование картотеки дидактических игр. 5.Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в разных видах деятельности». |
Изучение методической литературы.
1.Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования-М. Мозаика-Синтез. 2015 год.
2.Башаева. Т.С. Форма, цвет, величина.-М. Просвещение. 1995 год.
3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.Просвещение2014 год.
4.Давыдова.ОА.Работа с родителями в детском саду. ТЦ СФЕРА.2015 год.
5.Пилюгина Э.Г.Занятия по сенсорному воспитанию.-М. Мозаика-Синтез 2013 год.