НОД " Путешествие в королевство музыкальных ритмов"
Цель открытого занятия : Ознакомить детей музыкальными ритмами в разных областях музыкальной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_ritma.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад « Сэтэней» а.Хабез
Конспект занятия
«Путешествие в страну музыкального Ритма»
Составила: муз. руководитель : Микитова А.Р.
а.Хабез 20118г.
Цели и задачи:
__ Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально- творческих способностей.
---Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.
__Закреплять умение пользоваться раздаточным материалом.
Дидактический материал:
Палочки по две шт. на каждого ребенка.
Гуаши синего цвета.
Кисточки
Бумага А4.
Стаканчики-непроливайки.
Бумажные листья.
Музыкальный репертуар:
Песня «Паравоз Букашка».
Песня « Солнышко»
Музыка для релаксации.
Хор рук «Пасадоболь»
Ритмический танец
Дети входят в зал под музыку « Паравозик Букашка». Змейкой двигаются по залу и останавливаются в центре зала.
М.Р. ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Когда к нам приходят гости , или мы идем в гости что нам надо делать?
Дети: Надо поздороваться.
М.Р. Давайте поздороваемся с нашими гостями , но необычным способом.
М.Р. здоровается с детьми и одновременно с звучащими жестами хлопает 2 раза в ладоши и 1 раз по коленям. Дети повторяют за педагогом.
М.Р. __давайте теперь поздороваемся с гостями разными ритмами.
Давайте, поздороваемся с гостями от всего сердца.
ЗДРАВ-СТВУЙ- ТЕ.( 2 хлопка, 1 по коленкам).
М.Р. Ребята, присаживайтесь. Я знаю, что вы получили приглашение приехать в музыкальное королевство Ритма. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что такое Ритм?
Дети: Это чередование коротких и долгих звуков.
М.Р. Правильно , ребята. Ритм играет очень важную роль не только в музыке но и в жизни человека. Это отсчет времени, часы, смена дня и ночи, биение сердца, смена времен года
М.Р. ребята, давайте послушаем ритм своего сердца. Для этого нам нужно закрыть свои ушки руками, закрыть глазки, и на несколько секунд затаить дыхание и мы услышим ритм своего сердца..
Нарушение ритма может привести к беспорядку не только в музыке, но и в жизни человека.
М.Р. В королевстве Ритма есть много интересных станции и мы сегодня побываем на этих ритмических станциях.
М.Р. Ребята, сегодня такая замечательная погода, светит солнышко, и у нашего паровозика тоже хорошее настроение и давайте с этим хорошим настроением проедемся по музыкальному королевству Ритма.
М.Р .Прежде чем, мы отправимся в путешествие давайте с вами познакомимся.
Много есть имен на свете.
Вы согласны со мной дети?
Имена все назовем,
Простучим и пропоем.
( Каждый ребенок прохлопывает и пропревают свое имя.)
М.Р. МЫ с вами познакомились и теперь пора в путь. Отправляемся в путешествие по королевству Ритма.
Под песню «Паровозик Букашка» дети идут и останавливаются около станции « Песенная.»
Вот и станция «Песенная» На этой станции мы сегодня с вами будем петь, т.к . песня тоже складывается из разных ритмов.
М.Р .Садимся на стульчики и приготовились петь.(обращает внимание на осанку детей).
М.Р. Чтобы научится красиво петь нам надо подготовить наш голосок. и сделаем горлышку массаж.
Сверху- вниз, сверху - вниз_ (поглаживают кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш проснись.
Снизу-вверх, снизу –вверх (Поглаживают кончиком пальцев по шее)
В пении нас ждет успех.
М.Р. Наш голосок готов для пения , а какую песню мы будем петь вы узнаете , когда отгадаете загадку.
М.Р. Утро начинает. Лучиком встречает
Светит нам в оконце, ласковое( солнце)
М.Р.А теперь назовите его ласково.
Дети: Солнышко.
Дети исполняют песню « солнышко, Солнышко посвети».
М.Р. Ребята. О чем поется в этой песенке? (Солнышке)
М.Р. Как вы думаете, какая по характеру эта песенка? ( веселая)
М.Р. А петь как нужно? (легко и звонко).
М.Р. Молодцы! Теперь отправляемся в путь. Наша следующая станция « Станция слушания музыки».
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей.
Птичьи трели – это музыка, и капели –эта музыка.
Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружиться под музыку.
Видишь, в небе тучка хмурится,
Будет музыка дождя.
М.Р .Ребята. посмотрите какие волшебные палочки я нашла на этой станции.
М.Р. прежде чем мы послушаем шум дождя, давайте отстучим палочками ритм дождя.
РИТМЫ ПАЛОЧКАМИ
Дождь идет по улице --------------(ударяют по очереди палочками по полу)
Кап-кап; кап-кап;---------------------------(-стучат палочку о палочку).
Громко песенку поет-----------------(-по очереди ударяют палочками по полу).
Кап-кап; Кап-кап. -------------------(-стучат палочку о палочку).
Дождик, дождик подожди-----------(стучат палочкой справа).
Ты в окошко не стучи-------------------(стучат палочкой слева).
Ты нас дождик не пугай----------------( ударяют по очереди палочкой)
Пошалил и перестань---------------------(палочка о палочку)
( в конце поднимают палочки вверх и стучат друг об друга.)
М.Р. ребята, мы с вами на станции «Слушания музыки». В королевстве Ритма нам приготовили краски и кисточки .Сейчас мы будем слушать шум дождя, а вы будете рисовать капельки в такт ритма дождя.( Дети рисуют капельки дождя.)
М.Р. Вот какие красивые капельки у нас получились.( показывает рисунки гостям).
М.Р. Я вижу , вы устали с дороги. Давайте немного отдохнем с вами. Ложитесь на ковер, послушаем спокойную музыку, глазки закрываем и отдыхаем.
( Дети слушают спокойную музыку для релаксации и отдыхают).
М.Р. мы отдохнули и нам пора в путь. Но пока мы не отправились на новую станцию, я познакомлю вас с оригинальным видом ритма. Называется « Ритм на стаканчиках»
М.Р. « Свой ритм мы вкладываем во все, к чему прикасается наша рука или мысль»
М.Р. И мы сейчас вложим свой ритм в наши стаканчики непроливайки. Наши стаканчики должны быть пластмассовыми, чтобы мы не поранили свои пальчики.
( М.Р показывает ритм. Дети повторяют, затем извлекают ритм под музыку .)
«РИТМ СТАКАНЧИКАМИ»
М.Р. Вот какой красивый ритм у нас получился.
М.Р Теперь мы отправляемся на станцию « Бумажная симфония».
Вот волшебная бумага, .ты теперь не хуже мага.
Сможешь превратить страничку в зверя, рыбку или птичку.
Сделать множество игрушек, для друзей и для подружек.
И украсить в доме полку, стену, столик или елку.
М.Р. ребята, как мы с вами пели песенку?
Дети: Хором.
М.Р. Как вы думаете, можно петь песню руками?
Дети : Да.
М.Р. Пение руками – называется « Хор рук».
М.Р. Давайте попробуем исполнить ритмическую музыку с этими белыми листами бумаги.
(Девочки сидят, В руках у них листы бумаги. Мальчики стоят, в руках у них колокольчики или бубенцы)
Исполняется « Посадоболь».
М.Р .Как красиво у вас все получилось. Отправляемся к последней станции.
М.Р. Станция «Танцевальная.»
М.Р. Танец- это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души , радости и боли. Танец -это поэма и все движения в нем слова. В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую. Танец, как и песня, складывается из разных ритмов и приобретает жизнь.
М.Р. Ребята , какие мы танцы с вами разучивали?
Дети: Полька, Хоровод, вальс, современные, национальные.
М.Р. Мы сейчас покажем нашим гостям наш любимый танец.
ИСПОЛНЯЕТСЯ « Полька по кругу».
М.Р. Вот и закончилось наше путешествие в королевство Ритма. и нам пора возвращаться в наш детский сад.
М.Р. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? ( ответы детей
Под музыку дети выходят из зала.