НОД " Путешествие в королевство музыкальных ритмов"

Микитова Ася Рамазановна

Цель открытого занятия : Ознакомить детей музыкальными ритмами в разных областях музыкальной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_ritma.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Детский сад « Сэтэней» а.Хабез

Конспект занятия

«Путешествие в страну музыкального Ритма»

Составила: муз. руководитель : Микитова А.Р.

а.Хабез  20118г.

Цели и задачи:

__ Развивать чувство ритма,  музыкальной памяти  и музыкально- творческих способностей.

---Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.

__Закреплять умение пользоваться раздаточным материалом.

Дидактический материал:

 Палочки по две шт. на каждого ребенка.

Гуаши  синего цвета.

Кисточки

Бумага А4.

Стаканчики-непроливайки.

Бумажные листья.

 Музыкальный репертуар:

Песня «Паравоз Букашка».

Песня « Солнышко»

Музыка для релаксации.

Хор рук «Пасадоболь»

Ритмический танец

Дети входят в зал под музыку « Паравозик Букашка». Змейкой двигаются по залу и останавливаются в центре зала.

М.Р. ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Когда к нам приходят гости , или мы идем в гости что нам надо делать?

Дети: Надо поздороваться.

М.Р. Давайте  поздороваемся с нашими гостями , но необычным способом.

М.Р. здоровается с детьми и одновременно с звучащими жестами хлопает 2 раза в ладоши и 1 раз по коленям. Дети  повторяют за педагогом.

М.Р. __давайте теперь поздороваемся с гостями  разными ритмами.

            Давайте, поздороваемся с гостями от всего сердца.

ЗДРАВ-СТВУЙ- ТЕ.( 2 хлопка, 1 по коленкам).

М.Р. Ребята, присаживайтесь. Я знаю, что вы  получили приглашение приехать в музыкальное  королевство Ритма. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это  слово?  Что такое Ритм?

Дети: Это чередование коротких и долгих звуков.

М.Р. Правильно , ребята. Ритм играет очень важную роль не только в музыке но и в жизни человека. Это отсчет времени, часы, смена дня и ночи, биение сердца, смена времен года

М.Р. ребята, давайте послушаем ритм своего сердца. Для этого нам нужно закрыть свои ушки руками, закрыть глазки, и на несколько секунд затаить дыхание и мы услышим ритм своего сердца..

Нарушение ритма может привести к беспорядку не только в музыке, но и в жизни человека.

М.Р.  В королевстве Ритма  есть много интересных станции и мы сегодня побываем на этих ритмических станциях.

М.Р. Ребята, сегодня такая замечательная погода, светит солнышко, и у нашего паровозика тоже хорошее настроение и давайте с этим хорошим настроением  проедемся по музыкальному королевству Ритма.

М.Р .Прежде чем, мы отправимся в путешествие давайте с вами познакомимся.

      Много есть имен на свете.

       Вы согласны  со мной дети?

Имена все назовем,

 Простучим и пропоем.

( Каждый ребенок прохлопывает и пропревают свое имя.)

М.Р.   МЫ с вами познакомились и теперь пора в путь. Отправляемся в путешествие по королевству Ритма.

Под песню «Паровозик Букашка»  дети идут и останавливаются  около станции « Песенная.»

Вот и станция  «Песенная» На этой станции мы сегодня с вами будем петь, т.к  . песня тоже складывается из разных ритмов.

М.Р .Садимся на стульчики и приготовились петь.(обращает внимание на осанку детей).

М.Р. Чтобы научится красиво петь нам надо подготовить наш голосок. и сделаем горлышку массаж.

      Сверху- вниз, сверху - вниз_        (поглаживают кончиками пальцев  по шее)

      Голосочек наш проснись.

   Снизу-вверх, снизу –вверх         (Поглаживают кончиком пальцев по шее)

    В пении нас ждет успех.

М.Р. Наш голосок готов  для пения , а какую песню мы будем петь вы узнаете , когда отгадаете загадку.

М.Р. Утро начинает. Лучиком встречает

         Светит нам в оконце, ласковое( солнце)

М.Р.А теперь назовите его ласково.

Дети: Солнышко.

Дети исполняют песню « солнышко, Солнышко посвети».

М.Р. Ребята. О чем  поется в этой песенке? (Солнышке)

М.Р. Как вы думаете, какая по характеру эта песенка? ( веселая)

М.Р. А петь как нужно? (легко и звонко).

М.Р. Молодцы!  Теперь отправляемся в путь. Наша следующая станция «  Станция слушания музыки».

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка, и капели –эта музыка.

 Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.

Видишь,  лист кленовый кружится,

Тихо кружиться под музыку.

Видишь, в небе тучка хмурится,

Будет музыка дождя.

М.Р .Ребята. посмотрите какие волшебные палочки я нашла на этой станции.

М.Р. прежде чем мы послушаем шум дождя, давайте отстучим палочками ритм дождя.

РИТМЫ ПАЛОЧКАМИ

Дождь идет по улице     --------------(ударяют по очереди палочками по полу)

Кап-кап; кап-кап;---------------------------(-стучат палочку о палочку).

Громко песенку поет-----------------(-по очереди ударяют палочками по полу).

Кап-кап; Кап-кап.   -------------------(-стучат палочку о палочку).

Дождик, дождик подожди-----------(стучат палочкой справа).

Ты в окошко не стучи-------------------(стучат палочкой слева).

Ты нас дождик не пугай----------------( ударяют по очереди палочкой)

Пошалил и перестань---------------------(палочка о палочку)

( в конце поднимают палочки вверх и стучат друг об друга.)

М.Р. ребята, мы с вами на станции «Слушания музыки». В королевстве Ритма нам приготовили краски и кисточки .Сейчас мы будем слушать шум дождя, а вы будете рисовать капельки в такт ритма дождя.( Дети рисуют капельки дождя.)

М.Р. Вот какие  красивые капельки у нас получились.( показывает рисунки гостям).

М.Р. Я вижу , вы устали с дороги. Давайте немного отдохнем с вами. Ложитесь на ковер, послушаем спокойную музыку, глазки закрываем и отдыхаем.

( Дети слушают спокойную музыку для релаксации и отдыхают).

М.Р. мы отдохнули и нам пора в путь. Но пока мы не отправились на новую станцию, я познакомлю вас с оригинальным видом ритма. Называется « Ритм на стаканчиках»

М.Р. « Свой ритм мы вкладываем во все, к чему прикасается наша рука или мысль»

М.Р. И мы сейчас вложим свой ритм в наши стаканчики непроливайки. Наши стаканчики должны быть пластмассовыми, чтобы мы не поранили свои пальчики.

( М.Р показывает ритм. Дети повторяют,  затем извлекают ритм под музыку  .)

«РИТМ СТАКАНЧИКАМИ»

М.Р. Вот какой красивый ритм у нас получился.

М.Р  Теперь мы отправляемся на станцию « Бумажная симфония».

Вот волшебная бумага, .ты теперь не хуже мага.

Сможешь превратить страничку в зверя, рыбку или птичку.

Сделать множество игрушек, для друзей и для подружек.

И украсить в доме полку, стену, столик или елку.

М.Р. ребята, как мы с вами пели песенку?

Дети: Хором.

М.Р. Как вы думаете, можно петь песню руками?

Дети : Да.

М.Р. Пение руками – называется « Хор рук».

М.Р. Давайте попробуем исполнить  ритмическую   музыку  с этими белыми листами бумаги.

(Девочки  сидят, В руках у них листы  бумаги. Мальчики  стоят, в руках у  них колокольчики или бубенцы)

Исполняется « Посадоболь».

М.Р .Как красиво у вас все получилось. Отправляемся к последней станции.

М.Р. Станция  «Танцевальная.»

М.Р. Танец- это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души , радости и боли. Танец -это поэма и все движения в нем слова. В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую. Танец, как и песня, складывается из разных ритмов и приобретает жизнь.

М.Р. Ребята , какие мы танцы с вами разучивали?

Дети:  Полька, Хоровод, вальс, современные, национальные.

М.Р. Мы сейчас покажем нашим гостям наш любимый танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  « Полька по кругу».

М.Р. Вот и закончилось наше путешествие в королевство  Ритма. и нам пора  возвращаться в наш детский сад.

М.Р. Ребята,  что вам понравилось в нашем путешествии? ( ответы детей

Под музыку дети выходят из зала.