Педагогическая находка

Тюкавкина Юлия Викторовна

Конспект  НОД в образовательной области"художественно-эстетическое развитие" по теме "Осенний ковёр"( печать листьями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие развитие»

по теме «Осенний ковёр»

(средняя группа)

использование нетрадиционной  техники рисования «печать листьями»  

Ф.И.О. Тюкавкина Юлия Викторовна,

Должность: воспитатель

                                                       г.Заринск

                                                        2016



Конспект занятия

Аттестуемый педагог: Тюкавкина Юлия Викторовна                                                

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие   Возрастная группа: средняя                                                

Тема занятия Использование нетрадиционной  техники рисования «печать листьями» в художественно-эстетическом развитии  детей 4-5 лет         «Осенний ковёр»                                                

Концептуальные основы занятия

  1. Цель занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»
  2. Задачи занятия:                                                                                                                                                                                                                                     - обобщить представления детей об осени, вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы и передать своё отношение через художественное творчество;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      -развивать у детей фантазию, творческие способности, чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук;                                                                                                                                                                 -закрепить умение работать аккуратно (не брызгать на одежду, правильно и своевременно пользоваться салфеткой), правильно держать кисть, набирать краску;                                                                                                                                        

      4. Материалы и оборудование: листья разных видов  деревьев   (3 вида) , альбомные листы, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти , стаканчики с водой, мультимидийное оборудование,  ноутбук, презентация для детей - Осень, клип: «Осенняя песенка».                                                                                                                                                                                                                                                                           5. Предварительная работа: наблюдение за осенней природой и осенним явлениям  «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Организационный момент, начало занятия (3-4 минуты):

  • Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность, организация  внимания  детей, создание положительного эмоционального настроения от встречи с героями (осенью и кленовым листочком);
  • Методы и приёмы: приход героев, постановка проблемы,  чтение стихотворения – загадки  (физкультминутка);

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть вместе со всеми, узнать о проблеме героя, помочь ему.

Дети проявляют интерес к стихотворению-загадке, с желанием повторяют за педагогом предложенные движения.

Педагог обращает внимание детей на  то, что в группу пришли гости (Осень и кленовый листочек),

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:

А) приглашает  детей к прослушиванию стихотворения-загадки и повторению за ним движений в зависимости от ответа(если ответ «да»-хлопок в ладоши, если «нет»-повороты головы) :                     Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко,
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать -
Куртки, шапки надевать

                                                                                                                     

Создание ситуации для установления эмоционального контакта.

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.

2. Основная часть занятия (8-10 минут):

  • Цель:  познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;                                                                                                                                                                                             Задачи: развивать фантазию, творческие  способности, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятие;                                                                                                                                                       закрепить умение аккуратно использовать краску при работе;                                                                                                               -обобщить представления детей об осенних явлениях, и передать своё отношение к красоте  осени через художественное творчество;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  • Методы и приёмы: просмотр мультимидийной презентации «Осень», обсуждение, показ образца, объяснение и показ способа работы в новой технике нетрадиционного рисования – « печать листьями»,закрепление названий «осенних» красок (жёлтый, красный, оранжевый); помощь детям в работе, пояснения, пальчиковая игра «Дружно рисовать начнём».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к просмотру фильма.

 отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.



Дети проявляют заинтересованность к образцу, пытаются определить, каким способом изображены листья, делают предположения. Удивляются, когда педагог объясняет, им что коврик нарисован в новой технике нетрадиционного рисования - «печать листьями».

Дети совместно с воспитателем выполняют движения и произносят слова пальчиковой игры.


Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, самостоятельно выбирают листья, их расположение на альбомном листе, цвет краски.

Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

Педагог и герои (Осень и кленовый листочек) предлагают детям посмотреть на волшебном экране фильм про осень, вспомнить всё её приметы.(https://nsportal.ru/user/959109/video)  После просмотра короткая беседа по фильму:                                                                                                                                                                     - Какие основные приметы осени вы запомнили?                                                                     - Какая стоит погода?                                                                                                                                                                                                                                       - Как одеваются люди?                                                                                                                                   - Как готовятся животные?                                                                                                                                                                                             - Что собирают люди осенью?                                                                                                                             - Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?                                                                                                                  - В какие цвета осень красит листочки?                                                                                      

Воспитатель предлагает полететь вместе с кленовым листочком (Осень дует осенним ветром) на рабочие места и скорее приступить к рисованию.                                                    

Воспитатель  показывает на мольберте образец готового осеннего коврика, спрашивает мнения детей, как его нарисовали, каким способом.

Воспитатель  объясняет и одновременно проводит показ, как печатать листьями. Спрашивает детей всё ли им понятно. Напоминает  о том, что работать нужно аккуратно, (не брызгать на одежду, правильно и своевременно пользоваться салфеткой).                             Педагог проводит перед началом работы пальчиковую игру «Дружно рисовать начнём»:                                                                                                                    - Наши пальцы напрягаем,                                                                                                                                                                                      Крепко кулачки сжимаем,                                                                                                                                        1-2-3-4-5,                                                                                                                                            Дружно будем рисовать.                                                                                                                                      

 Педагог организует  процесс художественно -эстетической  деятельности, руководит им , помогает  затрудняющимся детям.                                                                                                                                             Во время работы детей звучит красивая «осенняя» мелодия  на экране «осенняя» заставка.

.

Создание условий для практической деятельности детей

Снижение утомляемости детей

3. Заключительная часть занятия (4-6 минут):

  • Цель: определить степень усвоения детьми новой техники рисования. Сопоставить результаты: что хотели сделать - что получилось.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет  свою  работу.




Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребята оценивают результаты, действия свои и других.

Педагог предлагает детям разложить получившиеся коврики на полу и полюбоваться  разноцветным  ковром  из листьев приготовленным к осеннему балу. Сопоставление результата с целью детей: что хотели сделать – что получилось.

Обеспечивает «открытый конец» занятия: предлагает ребятам после прогулки отнести получившийся  ковер в музыкальный зал, чтобы украсить его к утреннику.                                                     Организует демонстрацию успешности детей, хвалит.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности.                            Во время обсуждения на экране  показываем клип «Осенняя песенка». ( https://nsportal.ru/user/959109/video)

Обеспечивает переход детей к другому режимному момент.

Обеспечение рефлексивно-коррегирующего момента занятия