Главные вкладки
Кондовая Юлия Сергеевна
Министерство образования и науки
Республики Татарстан
Сценарий
совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы (4 – 5 лет)
художественно – эстетического развития
на тему: «Цветы в вазе»
Кондовая Юлия Сергеевна воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19» Нижнекамского муниципального района РТ
|
г. Нижнекамск
2023
Дата: 29.11. 2023 |
Возрастная группа: средняя |
Тема: «Цветы в вазе» |
Ведущая ОО: аппликация |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная). |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: - игровая деятельность; - общение со взрослым и сверстником; - речевая деятельность; - познавательно развитие; - художественно - эстетическое развитие; - ручной труд. |
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки, полученные на занятиях по аппликации. |
Задачи: Развивающие: - создать условия для развития речевой активности дошкольников; - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; - развивать зрительное внимание и эстетическое восприятие, образные представления, память, воображение, эстетические чувства, мелкую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь; - развивать художественно – творческие способности у детей; - развивать активность детей. Обучающие: - способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе. Воспитательные: - создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей, стремления помочь игровому персонажу; - воспитывать интерес к занятиям аппликации, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца; - продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его; - воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей; - воспитывать у детей аккуратность. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: словесные: закрепление слов по ЭКС, загадка; игровые: игры с мячом «Назови цветок», игра «Назови ласковое слово солнышку. |
Оборудование и материалы: мольберт. - демонстрационный материал: мяч; солнышко; картинки цветов; образец вазы с цветами. - раздаточный материал: листы бумаги; вырезанные вазы; цветочки разного цвета; листочки; клей; кисточки» салфетки; подставки для кисточек. |
Предварительная работа: с детьми беседа о цветах, проведение игры с мячом «Назови цветок», игра «Заверни ленточку у солнышка», игра «Назови ласковое слово солнышку»; индивидуальная работа в свободной деятельности по закреплению цветов. |
Структура и примерный хронометраж: |
Предполагаемый результат: дети имеют элементарные представления о цветах, с интересом участвует в малоподвижных, речевых играх и заданиях. |
Последующая работа: - продолжать развивать у детей интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; - формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; - обучать детей вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос; - учить детей составлять из полос изображения разных предметов; - учить детей вырезать круглые и формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов; - продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные и т.д.) из готовых форм; - учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат на треугольники). |
Ход образовательной деятельности:
Этапы | Содержание |
Вводная часть (введение в образовательную ситуацию)
| - Дети встают в круг. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! - Дети здороваются с гостями. Исэнмесез. Воспитатель у детей спрашивает, как дела на татарском языке: - Хэлэр ничек? Дети отвечают: - Эйбэт. Рэхмэт. Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными. Воспитатель загадывает загадку: - Кто живёт на небе чистом, Называется лучистым? Греет, светит, глазки «слепит», Его очень любят дети. Дети отвечают: «Солнышко». Воспитатель вносит в группу солнышко: - К нам пришло в гости солнышко. Давайте дети скажем ласковые слова солнышку. 1 задание – игра с солнышком: «Назови ласково». - Дети заворачивают ленточки и проговаривают ласковые слова. (доброе, ласковое и т.д.) |
Основная часть (совместная деятельность в организованной РППС) | Воспитатель: - Дети, я предлагаю выбрать вазу, какого цвета вам больше всего нравиться. - Дети подходят к столу, где лежат листы с разным цветом вазы и выбирают лист бумаги, где изображена ваза. Воспитатель: - А теперь, ребята, садимся за столы. - Дети садятся за столы. Воспитатель: - Следит за осанкой детей за столами. - Показывает на мольберте как клеить цветочки. - Сначала мы наклеим один цветок, потом второй и т.д. - Дети клеят цветы. Воспитатель: - Ребята, ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. - Далее дети становятся в круг и ловят мяч. Воспитатель: - Кидает каждому ребёнку мяч. - Проводит игру «Назови цветы». - Далее называют названия цветов. Воспитатель: - Предлагает сесть детям за столы и наклеить листочки. Далее показывает, как клеить листочки. - Дети садятся за столы и самостоятельно распределяют изображения на листе, аккуратно наклеивают листочки. |
Заключительная часть (рефлексия) - определение перспективы полученных знаний.
| Воспитатель: - Солнышко, наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! - Какие задания выполнили? (Рассказы детей). - Что вам больше всего понравилось? - Далее предлагает пройти к центру творчества и повесить свои работы. - Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!». - Предлагает детям попрощаться на татарском языке. - Дети с гостями прощаются на татарском языке. - Сау булыгыз. |