(Дети стоят в кругу. Под музыкальное сопровождение в группу входит Фея (воспитатель)). Фея: Здравствуйте ребята. Исэнмесез. Дети: Исэнмесез. Фея: Я Фея сказок. Я пришла к вам из волшебной страны. Это волшебная страна, где всюду происходят чудеса, где каждый зверь и даже птица, умеют разговаривать и веселиться. И все это происходит в моей стране сказок. А хотите попасть в страну сказок? (Да). Вот вам мой волшебный клубочек. Он поможет вам найти дорогу в страну сказок. Желаю удачи! Сау булыгыз. (Фея уходит) Логопед: Ребята, давайте покатим наш клубочек далеко, далеко и посмотрим, куда он нас приведет. (Катят клубок) Логопед: Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем. Вот он чудо-теремок, он не низок , не высок. Ребята , вы тоже превратились в сказочных героев (надевают резиновые фигурки животных на пальчик). Сказка «Теремок» начинается. Логопед: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Логопед: Никто не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит, висит на двери замок, а на замке записка: «Замочек откроется, если отгадаете загадки» (Дети отгадывают загадки про транспорт). Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус)
Что за птица. Песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет. (Самолет)
Какой конь землю пашет, А сено не дает? (Трактор) Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить-поживать. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и давай стучаться в дверь. Лягушка (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: Иди ко мне жить.
Логопед: Пущу я тебя, лягушка в теремок, если выполнишь одно задание. Нужно найти картинки на которых изображен наземный транспорт и назвать его правильно. Лягушка-квакушка: машина, велосипед, мотоцикл, трамвай. Логопед: А ребята должны найти картинки с воздушным и водным транспортом, и назвать их правильно. (Дети работают по картинкам, перечисляют виды транспорта). Логопед: Молодцы ребята. Заходи лягушка в теремок. И стали они жить вдвоем. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат. Бежит по лесу зайчик-побегайчик. Увидал теремок и спрашивает. Зайчик-побегайчик (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок. Логопед: Терем-теремок - это наш дом. Пустим мы тебя, зайчик-побегайчик, если выполнишь одно задание. Задание «Едем в гости» (Детям раздают картинки с изображением транспортных средств и предлагают им «поехать» в сказочную страну на своем транспорте. Каждый ребенок должен сказать на каком транспорте он поедет). Дети: Я поеду на машине. Я поплыву на корабле. Я полечу на ракете. Я поеду на трамвае. Я поеду на мотоцикле и т.д. Физкультминутка «Самолет» ( под музыку дети поют и выполнят движения) Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает. Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод. Логопед: Молодцы ребята. И стали они жить втроем. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Лиса (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок. Логопед: Пустим мы тебя, лисонька, если выполнишь одно задание. Задание «Предложение договори и его ты повтори» Мотоцикл едет, а лодка …(плывет). Велосипед едет, а вертолет …(летит). Самолет летит, а автобус …(едет). Автомобиль едет, а катер …(плывет). Воздушный шар летит, а поезд …(едет). Теплоход плывет, а воздушный шар …(летит).
Логопед: И стали они вчетвером жить. Живут себе, живут, песенки поют. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает. Волчок (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лиса: Я, лисичка-сестричка. Волчок: А я, волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок. Логопед: Пустим тебя, волчок-серый бочок, если выполнишь одно задание. Задание: скажи сколько слогов в словах: машина, лодка, трамвай. Волчок: в слове ма-ши-на (ребенок прохлопывает в ладоши слово) 3 слога. Дети: лод-ка 2 слога, трам-вай 2 слога (прохлопывают слова в ладоши). Логопед : Молодцы ребята. И стали они впятером жить. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат. Вдруг идет мимо аю (медведь) косолапый. Увидел аю ( медведь) теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Медведь (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лиса: Я, лисичка-сестричка. Волчок: А я, волчок-серый бочок. А ты кто? Медведь: А я аю (медведь) косолапый. Пустите меня в теремок. Логопед: Пустим тебя, если выполнишь одно задание. Задание «Путаница» Детям показываются картинки-путаницы, на которых все изображения перепутаны. Ребенку предлагается найти предложенный вид транспорта (водный, наземный, воздушный), который перепутался на этих картинках.
Дети: на первой картинке изображены самолет, грузовик. На второй: трактор, пароход, вертолет, велосипед. Логопед: Молодцы ребята. И стали они жить вместе. Живут себе не тужат крепко, крепко дружат. |