Логопедия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_transport.docx824.94 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»

Оганесян Надежда Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

        Аннотация к работе: конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка предназначен для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия в сказку «Теремок». Во время всего занятия у детей поддерживается неугасаемый интерес к игровой ситуации; развиваются психические процессы детей с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря; большое внимание уделяется формированию грамматических категорий языка ребенка. Данный материал могут использовать воспитатели, дефектологи, учителя-логопеды.

ООД в возрастной группе

Средняя логопедическая дошкольная группа (4-5 лет)

Программа

«Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, познание, коммуникация, социализация

Разработана в соответствии с тематической неделей

Транспорт

Цель

 Уточнять, закреплять, пополнять и систематизировать знания о транспорте.

Тема ООД

«Транспорт»

Программные задачи

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Расширение представлений о видах транспорта. Закрепить и обобщить знания о транспорте. Совершенствование навыков словообразования, уточнить словарь по теме и активизировать его.

Коррекционно-развивающие:

- развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность. Развитие эстетического восприятия окружающей среды. Развитие познавательного интереса. Работа над интонационной выразительностью речи.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Планируемый  результат

 Игра с пальчиковым театром способствует развитию речи, памяти, внимательности, воображения. Играя спектакль, ребенок обогащает словарный запас и тренирует умение пересказывать текст. Такие представления способствуют развитию уверенности в себе, ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный

Методы и приемы

Сюрпризный момент. Художественное слово. Рассказ педагога. Рассказ детей. Объяснение. Дидактические игры. Загадывание загадок. Упражнения. Беседа. Вопросы. Игра.

Индивидуальная работа

С Ярославой, Эльвиной – развивать чувство уверенности в себе и своих силах.

Предварительная работа

Наблюдения за проезжающим транспортом. Подвижные игры: «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор». Дидактические игры: «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле». Беседа о транспорте; рассматривание иллюстраций транспорта; просмотр мультфильма «Теремок»; чтение русской народной сказки «Теремок»; загадывание загадок про транспорт.

Материалы и оборудование

Детский пальчиковый театр «би-ба-бо»: мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь. Макет теремка, ширма. Клубок ниток. Картинки по темам: водный, наземный, воздушный транспорт. Костюм «Феи» на взрослого. Ноутбук. Замок.

Структура ООД

Вводная часть. Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент (появление Феи). Художественное слово.

Основная часть: реализация задач программного содержания. УМК. Показ пальчикового театра. Загадки про транспорт. Игра «Едем в гости». Физкультминутка. Игровые упражнения «Предложение договори и ты его повтори»; «Сколько слогов»; «Что нарисовано».

Заключительная часть . Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход ООД

Вводная часть

Основная часть

Загадки про транспорт

Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра «Едем в гости» (усвоение предложного падежа с предлогом на)    

Физкультминутка

Игровое упражнение «Предложение договори и его ты повтори»

Игровое упражнение «Сосчитай слоги»

Игровое упражнение «Путаница»                

(Дети стоят в кругу. Под музыкальное сопровождение в группу входит Фея (воспитатель)).

Фея: Здравствуйте ребята. Исэнмесез.

Дети: Исэнмесез.

Фея: Я Фея сказок. Я пришла к вам из волшебной страны. Это волшебная страна, где всюду происходят чудеса, где каждый зверь и даже птица, умеют разговаривать и веселиться. И все это происходит в моей стране сказок. А хотите попасть в страну сказок? (Да).  Вот вам мой волшебный клубочек. Он поможет вам найти дорогу в страну сказок.  Желаю удачи! Сау булыгыз.

                                                     (Фея уходит)

Логопед: Ребята, давайте покатим наш клубочек далеко, далеко и посмотрим, куда он нас приведет.

                                                     (Катят клубок)

Логопед: Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем. Вот он чудо-теремок, он не низок , не высок.

Ребята , вы тоже превратились в сказочных героев (надевают резиновые фигурки животных на пальчик). Сказка «Теремок» начинается.

Логопед: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Логопед: Никто не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит, висит на двери замок, а на замке записка:

                         «Замочек откроется, если отгадаете загадки»

                           (Дети отгадывают загадки про транспорт).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Что за птица.

Песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет. (Самолет)

Какой конь землю пашет,

А сено не дает? (Трактор)

Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить-поживать. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и давай стучаться в дверь.

Лягушка (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Логопед: Пущу я тебя, лягушка в теремок, если выполнишь одно задание. Нужно найти картинки на которых изображен наземный транспорт и назвать его правильно.

Лягушка-квакушка: машина, велосипед, мотоцикл, трамвай.

Логопед: А ребята должны найти картинки с воздушным и водным транспортом, и назвать их правильно.

        (Дети работают по картинкам, перечисляют виды транспорта).

Логопед: Молодцы ребята. Заходи лягушка в теремок. И стали они жить вдвоем. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат. Бежит по лесу зайчик-побегайчик. Увидал теремок и спрашивает.

Зайчик-побегайчик (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок.

Логопед: Терем-теремок - это наш дом. Пустим мы тебя, зайчик-побегайчик, если выполнишь одно задание.

                                         Задание  «Едем в гости»

(Детям раздают картинки с изображением транспортных средств и предлагают им «поехать» в сказочную страну на своем транспорте. Каждый ребенок должен сказать на каком транспорте он поедет).

Дети: Я поеду на машине. Я поплыву на корабле. Я полечу на ракете. Я поеду на трамвае. Я поеду на мотоцикле и т.д.

                                 Физкультминутка «Самолет»

              ( под музыку дети поют и выполнят движения)

                               Смотрите в небе самолет,

                               А в самолете том пилот

                               Штурвалом ловко управляет                    

                               И между облаков летает.

                               Под самолетом то гора,

                               То лес дремучий, то нора,  

                               То в небо дивится народ,

                               То зайцы водят хоровод.

Логопед: Молодцы ребята. И стали они жить втроем. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лиса (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Логопед: Пустим мы тебя, лисонька, если выполнишь одно задание.

           Задание «Предложение договори и его ты повтори»

Мотоцикл едет, а лодка …(плывет).

Велосипед едет, а вертолет …(летит).

Самолет летит, а автобус …(едет).

Автомобиль едет, а катер …(плывет).

Воздушный шар летит, а поезд …(едет).

Теплоход плывет, а воздушный шар …(летит).

http://lusana.ru/files/23552/653/12.jpghttp://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnil0cG-1I/AAAAAAAAFgc/fA44kZXnLBk/s1600/%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg

 http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQniEl9QBQI/AAAAAAAAFgE/4VuA7Qb5XL8/s1600/%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4.jpghttp://2.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQniJ7wkAOI/AAAAAAAAFgI/j-56U6mPXfs/s1600/%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2591%25D1%2582.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-10/1351316662_srrrrss.jpghttp://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnhxWX-JfI/AAAAAAAAFf4/MJkEUtGmXbw/s1600/%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581.jpg

http://joysoflife.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C.jpgПохожее изображение

 http://joysoflife.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80.jpghttp://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQni0qtiyPI/AAAAAAAAFgk/DbQqfElRYGk/s1600/%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B4.jpg

 http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnj9Kfs_ZI/AAAAAAAAFg0/Ms4ragi5XYc/s1600/%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4.jpghttp://joysoflife.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80.jpg

 

Логопед: И стали они вчетвером жить. Живут себе, живут, песенки поют. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волчок: А я, волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.

Логопед: Пустим тебя, волчок-серый бочок, если выполнишь одно задание.

 Задание: скажи сколько слогов в словах: машина, лодка, трамвай.

Волчок: в слове ма-ши-на (ребенок прохлопывает в ладоши слово) 3 слога.

Дети: лод-ка 2 слога, трам-вай 2 слога (прохлопывают слова в ладоши).

Логопед : Молодцы ребята. И стали они впятером жить. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат.

Вдруг идет мимо аю (медведь) косолапый. Увидел аю ( медведь) теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волчок: А я, волчок-серый бочок. А ты кто?  

Медведь: А я аю (медведь) косолапый. Пустите меня в теремок.

Логопед: Пустим тебя, если выполнишь одно задание.

                                     Задание «Путаница»

Детям показываются картинки-путаницы, на которых все изображения перепутаны. Ребенку предлагается найти предложенный вид транспорта (водный, наземный, воздушный), который перепутался на этих картинках.

putanica-chto-na-kart4                  i

Дети: на первой картинке изображены самолет, грузовик. На второй: трактор, пароход, вертолет, велосипед.

Логопед: Молодцы ребята. И стали они жить вместе. Живут себе не тужат крепко, крепко дружат.

Заключительная часть

 Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие в сказку «Теремок». Мы с вами побывали в стране сказок, где наши ребята превращались в сказочных зверей. А теперь за волшебным клубочком возвращаемся в детский сад.