план самообразования 2019-2024

Ната И
план самообразования 2019-2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования 2019-202437.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 »

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 «Рассмотрено»                                                                                  «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                             Директор МБОУ

_____/Л. С. Салмина     /                                                                   « НШДС № 71»

ФИО                                                                                        _____/Ф.Я. Манихова/

Протокол № 1 от                                                                                Приказ № 102    от  

« 02 » сентября 2019 г.                                                                      «01 » сентября 2019 г.

        

 ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

Исмагиловой Натальи Анатольевны,

инструктора по физической культуре (бассейн)

первой  квалификационной  категории

на 2019 - 2024 г.

                                                                    Программа   рассмотрена

                                                                    на заседании педагогического совета

                                                                    (протокол № 1 от «02» сентября 2019 года)

Личные данные

1.1.

Фамилия

Исмагилова

1.2.

Имя

Наталья

1.3.

Отчество

Анатольевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

инструктора по физической культуре (бассейн)

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 »

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

в данном учреждении с 1996г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

26 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

20 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее

Набережночелнинский государственный педагогический институт.


Специализация (по диплому):
преподаватель дошкольной педагогики и психологии, диплом ВСБ 0704570,от 5 декабря 2005г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Совершенствование профессиональных компетенций инструктора физической культуры согласно требованиям ФГОС. Инновационный подход к физкультуре»

в обьеме 72 часа,

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», регистрационный номер 4462,          

дата выдачи 27.03.2019г.

Профессиональная переподготовка в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж» по программе

«Физическое воспитание и развитие в дошкольном образовательном учреждении»,

  в обьеме 520 часов,

диплом ПП-16 № 000022, 2012г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория,

 дата присвоения 30.12.2017

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2004г.

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2001г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Основные принципы и методы работы
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
  4. Направления самообразования
  5. Перспективный план самообразования
  6. Литература
  7. Взаимопосещение занятий, спортивных мероприятий.

8.         Результаты педагогической деятельности (аналитический отчет за год)

9.         Приложение (из опыта работы, свои выступления, доклады, титульники авторских  программ, разработок, сценарии открытых уроков, занятий,  мероприятий)

Методическая тема МБОУ «НШДС №71»: «Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериях, как качество, инновационность, интегрирование»

Тема самообразования: Нетрадиционные формы работы с детьми и родителями в приобщении к здоровому образу жизни.

Работа над  темой начата:2019 – 2024 уч. г.

Предполагается закончить работу над темой:2023 – 2024 уч. г.

I. Пояснительная записка

  1. Условия возникновения данной проблемы, её актуальность

 Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к системам образования: к содержанию обучения и воспитания, к методической работе, формам организации учебно-воспитательного процесса.                                          

 Одним из главных фактором развития личности является двигательная активность – необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка – естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

       Поэтому актуальным становится – воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствующее сохранению здоровья, данного ему природой. Использование нестандартных форм работы с детьми и родителями позволяет не только улучшить уровень здоровья ребенка, снизить количество факторов, негативно влияющих на процесс формирования и развития, сделать процесс получения знаний более динамичным и красочным, что в значительной мере способствует оптимизации процесса познания, но и способствует эмоциональному сближению взрослого и ребенка.

Цели самообразования: изучение педагогического опыта в использовании нетрадиционных форм работы с детьми и родителями в приобщении к здоровому образу жизни, повышение  теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.  Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу нетрадиционных форм работы по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни;

2. Создать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления.

3.  Повышать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления.

4. Содействовать в формировании  осознанной  потребности  в двигательной активности и потребности к здоровому образу жизни не только у детей, но и родителей.

5. Внедрить нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.

6. Передать полученный опыт и  приобретенные знания коллегам   во время семинаров,  открытых мероприятий, мастер-классов, конкурсов, докладов.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

1. Изучение методической литературы;  программных средств по данной теме  и оценке их достоинств и недостатков.

2. Изучение педагогического опыта коллег из журналов, образовательных сайтов интернета.

3.Разработка программно – методического обеспечения  образовательно - воспитательного процесса.

4. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления.

5. Внедрение в практику нетрадиционных форм работы с детьми и родителями в приобщении к здоровому образу жизни.

6.   Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Овладение формами, методами и приемами работы по использованию нетрадиционных форм оздоровления.
  2.   Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
  3. Снижение показателей заболеваемости.
  4. Положительная динамика показателей физического развития детей.
  5. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  6. Повышение компетентности в овладении приемами воспитания здорового ребенка

Исходя из  темы,  наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления по теме самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу нетрадиционных форм работы по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, уяснить ее новшество и практическую пригодность.

2.Познакомиться с педагогическим опытом коллег на образовательных сайтах интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для инструкторов по физической культуре.

2019- 2020

 

 

регулярно

 1раз в 3 года

 

Психолого  пепедагогическое

Совершенствовать свои знания в области физического развития.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

2. Знакомиться с новыми нетрадиционными формами, методами и приёмами физического воспитания и развития детей

3. Принимать активное участие в работе МО.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в олимпиадах, соревнованиях, марафонах.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов города, района, области через Интернет.

6. Посещать мероприятия, занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев спортивных досугов, развлечений, конспектов занятий и  интересных мероприятий с использованием новых нетрадиционных приемов и находок.

9. Создать методическую копилку   видео - приложений, презентаций  для занятий бесед с детьми.

10. Проводить открытые занятия, мастер классы для коллег по работе.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2019-2024

Согласно   плана МО

 2019-2024г

Информационно –

технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный  процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физическому развитию детей, изучение нетрадиционных форм работы с детьми и родителями в приобщении к здоровому образу жизни.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс нетрадиционные методы и приемы в приобщении детей к здоровому образу жизни.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

1.Выступление на заседании МО учреждения.

 

2.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

1.Выступление на заседании МО учреждения.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Изготовление атрибутов, пособий.

4.Корректировка работы.

2019-2024

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые занятия на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

4. Привлечение родителей к созданию образовательной среды к совместной работе по приобщению детей к здоровому образу жизни.

5. Выступление на родительских собраниях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2023-2024

1.Выступление на заседании муниципального МО по теме: « Нетрадиционные формы работы с детьми и родителями в приобщении к здоровому образу жизни»

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Мониторинг физического развития и заболеваемости.

4.Консультативная помощь коллегам, учащимся и родителям. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2024

1.Принять участие в муниципальном конкурсе  «Ярмарка педагогических идей», «Всероссийской конференции для педагогов Педжурнал 2023 », ВФедеральном научно –общественном конкурсе «Восемь жемчужен дощкольного образования -2023, обмен опытом работы на  личном сайте международного образовательного портала «МААМ.RU».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

 

Литература по теме самообразования

  1. Богина Е. В."Теория и практика игровой терапии. Метод свободной игры. Методическое пособие"
  2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
  3.  Бурякин Ф. Г., Мартынихин В. С.  - Лечебная физическая культура и массаж. Учебник
  4. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/671417/
  5. Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80с.
  6. Карпенко Е.Н., Короткова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: Игровой метод обучения. – М.: Олимпия Пресс; Донецк: Пространство, 2006.-48с
  7. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. Пер с англ. 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 244с. (Наука здоровью)
  8. Машинский Л. «Водяное»
  9. Лейнус Х. Игры для детей различного возраста. Плавание.- 1977.
  10. Меньшуткина Т.Г., Шибалкин М.Г., Хорольская И.Р., Александрова Р.В. Новые технологии оздоровительной работы по плаванию с различным контингентом занимающихся.: Учебное пособие/ СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 1988, - 45с.
  11. Островский В «Рефлексотерапия»
  12. Петухов С.И., д.п.н., и др. Познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания. Программно-методический комплекс. – Новокузнецк, 2002
  13. Сидорова И.В. Как научить ребёнка плавать: практическое пособие/ И.В.Сидорова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 144с.: ил. – (Культура здоровья с детства).
  14. «Чудо целитель вода» (ваш семейный доктор)

http://plavaem.info/

http://www.russwimming.ru/

http://to-swim.ru/

http://swim7.narod.ru/plavanie-video-deti.html

http://www.powermens.ru/?modul=catfiles&p=more&idfile=92

которые могут быть полезны и обучающимся.

pavlovatn_swimbook

 http://www.shkolnymir.info/ Соколова О.А. Здоровьесберегающие образовательные технологии