ИКТ

«Использование ИКТ в образовательном процессе условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в образовательном процессе условиях реализации ФГОС ДО»

     В настоящее время в нашей стране реализуется  Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования, на что направлена информатизация системы образования. Она предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности, актуальность подчеркивают и ФГОС ДО.  Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать общение в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Согласно требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных технологий, которые призваны улучшить качество образования, ускорить процесс ускорения знаний, повысить мотивацию детей к получению знаний. Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, формирует умение приобретать знания самостоятельно.
     Функциональные свойства современных компьютерных и коммуникационных технологий предоставляют образовательному процессу реализацию следующих возможностей:
  - неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации;
  - повышение доступности образования с расширением форм получения образования;
  - обеспечение непрерывности получения образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни;
  - развитие личностно-ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования;
  - значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса (виртуальные школы, лаборатории, университеты, другое);
  - повышение активности субъектов в организации и ведении образовательного процесса;
  - создание единой информационно-образовательной среды обучения и не только одного региона, но страны и мирового сообщества в целом;
  - независимость образовательного процесса от места и времени обучения;
  - значительное совершенствование и обогащение методического и программного обеспечения образовательного процесса;
  - обеспечение возможности выбора индивидуальной траектории обучения;
  - развитие самостоятельной творчески развитой личности;
  - развитие самостоятельной поисковой деятельности обучающегося, развитие новых видов деятельности;
  - повышение мотивационной стороны обучении.

  Освоение ИКТ -  жизненная необходимость в современном обществе и в конечном счете ведет к информатизации образования.

  Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации. Выполняет следующие функции:

Источник  информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов,  знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья,  и т.п.

  • Средство подготовки различных материалов - создание презентаций , демонстрационного материала,  предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек.
  • Хранение материалов  - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, электронная библиотека книг, статей, журналов и т.п.

    Использование ИКТ позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас. Презентации - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование необходимо  использовать в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, обязательно использовать комплексы упражнений для глаз, проветривать помещение . 

     ИКТ помогают  в процессе взаимодействия с родителями  при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.

Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

Литература:

1.Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр» (Дошкольное образование, 2000)

2.«ФГОС ДО» №1155 от 2013г.

3.Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры» (Д/О 2000)

4.Леонова, Л. А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Макарова. - М., 2004

5. Никитина, М. В. Ребенок за компьютером / М. В. Никитина. - М., Эксмо, 2006

6.Васильева М.,Шильцина В.,Корнева О. «Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста» (Д/О 2015г.)

7.Кулаева А.В. Хохлова Л.А. «ИКТ-компетентность-требование профессионального стандарта педагога» (Справочник старшего воспитателя ,2014г.)