ИКТ
«Использование ИКТ в образовательном процессе условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в образовательном процессе условиях реализации ФГОС ДО»
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования, на что направлена информатизация системы образования. Она предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности, актуальность подчеркивают и ФГОС ДО. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать общение в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Согласно требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных технологий, которые призваны улучшить качество образования, ускорить процесс ускорения знаний, повысить мотивацию детей к получению знаний. Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, формирует умение приобретать знания самостоятельно.
Функциональные свойства современных компьютерных и коммуникационных технологий предоставляют образовательному процессу реализацию следующих возможностей:
- неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации;
- повышение доступности образования с расширением форм получения образования;
- обеспечение непрерывности получения образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни;
- развитие личностно-ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования;
- значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса (виртуальные школы, лаборатории, университеты, другое);
- повышение активности субъектов в организации и ведении образовательного процесса;
- создание единой информационно-образовательной среды обучения и не только одного региона, но страны и мирового сообщества в целом;
- независимость образовательного процесса от места и времени обучения;
- значительное совершенствование и обогащение методического и программного обеспечения образовательного процесса;
- обеспечение возможности выбора индивидуальной траектории обучения;
- развитие самостоятельной творчески развитой личности;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности обучающегося, развитие новых видов деятельности;
- повышение мотивационной стороны обучении.
Освоение ИКТ - жизненная необходимость в современном обществе и в конечном счете ведет к информатизации образования.
Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации. Выполняет следующие функции:
Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, и т.п.
- Средство подготовки различных материалов - создание презентаций , демонстрационного материала, предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек.
- Хранение материалов - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, электронная библиотека книг, статей, журналов и т.п.
Использование ИКТ позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас. Презентации - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование необходимо использовать в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, обязательно использовать комплексы упражнений для глаз, проветривать помещение .
ИКТ помогают в процессе взаимодействия с родителями при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.
С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.
Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.
Литература:
1.Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр» (Дошкольное образование, 2000)
2.«ФГОС ДО» №1155 от 2013г.
3.Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры» (Д/О 2000)
4.Леонова, Л. А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Макарова. - М., 2004
5. Никитина, М. В. Ребенок за компьютером / М. В. Никитина. - М., Эксмо, 2006
6.Васильева М.,Шильцина В.,Корнева О. «Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста» (Д/О 2015г.)
7.Кулаева А.В. Хохлова Л.А. «ИКТ-компетентность-требование профессионального стандарта педагога» (Справочник старшего воспитателя ,2014г.)