Мастер-класс: «Развитие у детей среднего возраста понимания числа, как показателя количества, итога счета.»
В среднем дошкольном возрасте в процессе сравнения двух групп предметов, выделения их свойств, а так же счета у детей формируется представление о числе, позволяющее дать точную количественную оценку совокупности. Именно поэтому, мы решили разнообразить виды игровой деятельности детей для понимания числа, как показателя количества, итога счета, посредством использования компьютерной презентации».
Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.
Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде. Исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет — действует по заданному сценарию.
1. Создаем пустой слайд Запускаем PowerPoint. Перед нами первый слайд с графами Заголовок и Подзаголовок. Для удобства сделаем его пустым. Наведите курсор на свободное место на слайде, кликните по нему один раз правой кнопкой мыши, выберите пункт Макет и Пустой слайд.
2. Добавляем изображения для анимации Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки. В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.
3. Вставляем рабочие кнопки (для удобства, можно делать по одной кнопке) Для этого выбираем меню Вставка — Фигуры — Нужная кнопка
4. После вставляем в фигуру текст или картинку. Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки. В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.
5. Создаем анимацию Для этого выделяем фигуру с т, выбираем меню Анимация — Добавить анимацию — Выделение.
6. Настраиваем триггер. Для этого выделяем кнопку, далее Анимация - Область анимации – Триггер – По щелчку – Рисунок №
7 Тоже самое можно проделать и для картинки внутри кнопки. Настраиваем триггер. Для этого выделяем кнопку, далее Анимация - Область анимации – Триггер – По щелчку – Рисунок №
Точно так же можно поставить триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры, добавить анимацию, аудио- и видеоэффекты.
Использованная литература:
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2001.
Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста. - М., 2004.
Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М., 2002.
Леушина А. М. Формирование количественных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1998.
Михайлова З. В. Занимательные задачи для дошкольников. - СПб., 2002.
Сербина Е. В. Математика для малышей. - М., 2002.
Всем удачи в создании презентации. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В среднем дошкольном возрасте в процессе сравнения двух групп предметов, выделения их свойств, а так же счета у детей формируется представление о числе, позволяющее дать точную количественную оценку совокупности. Именно поэтому, мы решили разнообразить виды игровой деятельности детей для понимания числа, как показателя количества, итога счета, посредством использования компьютерной презентации ».
Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов
Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде. Исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет — действует по заданному сценарию. Например, вот так:
1 Сколько медвежат на картинке?
1 .Сколько груш изображено на картинке. 5 1 4 6
1 . На какую геометрическую фигуру по форме похоже изображение.
1 . Создаем пустой слайд Запускаем PowerPoint . Перед нами первый слайд с графами Заголовок и Подзаголовок . Для удобства сделаем его пустым. Наведите курсор на свободное место на слайде, кликните по нему один раз правой кнопкой мыши, выберите пункт Макет и Пустой слайд .
2. Добавляем изображения для анимации Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки . В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить .
3. Вставляем рабочие кнопки(для удобства, можно делать по одной кнопке) Для этого выбираем меню Вставка — Фигуры — Нужная кнопка.
4. После вставляем в фигуру текст или картинку. Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки. В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.
5 . Создаем анимацию Для этого выделяем фигуру с т, выбираем меню Анимация — Добавить анимацию — Выделение .
6. Настраиваем триггер. Для этого выделяем кнопку, далее Анимация - Область анимации – Триггер – По щелчку – Рисунок №
7 Тоже самое можно проделать и для картинки внутри кнопки. Настраиваем триггер. Для этого выделяем кнопку, далее Анимация - Область анимации – Триггер – По щелчку – Рисунок №
Точно так же можно поставить триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры, добавить анимацию, аудио- и видеоэффекты.
Использованная литература. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2001. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста. - М., 2004. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников.- М., 2002. Леушина А.М. Формирование количественных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М., 1998. Михайлова З.В. Занимательные задачи для дошкольников.- СПб., 2002. Сербина Е.В. Математика для малышей.- М., 2002.
Всем удачи в создании презентации. Спасибо за внимание.