Аттестация
Индивидуальный план педагога по повышению профессиональной квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_sarvarutdinova.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида»
Ново – Савиновского района г. Казани.
Индивидуальный план
повышения квалификации
в межаттестационный период
2022-2027гг.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Музыкального руководитель :
Сарварутдинова Лилия Рафаиловна
г.Казань 2022
Обоснование выбранной темы:
«Не следует забывать, что основной закон
детского творчества заключается в том,
что ценность его следует видеть не в
результате, не в продукте творчества,
важно то, что они создают, творят,
упражняются в творческом воображении
и его воплощении».
(Л.С.Выготский).
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово
«творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одно из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С.Выготский, Н.А.Ветлугина, Л.И.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б.Эльконин и другие.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Отечественная и зарубежная практика исследований убеждают, что художественная деятельность в дошкольном образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство является адекватным языком самоактуализации, в то время как другие виды предметной деятельности ещё не способны дать ребёнку доступных для этого средств.
Театр является синтезом искусств, он полностью удовлетворяет все указанные требования.
Современная среда стала сложно динамичной, высококонкурентной, обладающей высокой интенсивностью и быстрой сменой сфер межличностного общения. Современность отличается огромным разнообразием организационных сред (на работе, дома, с родственниками, в кругу друзей, на улице и так далее). Театральная модель жизненных ситуаций, «проба» ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.
Таким образом, можно сделать вывод, что театральная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся развития творческих способностей, развития речи, художественно – эстетического и интеллектуального воспитания.
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
- создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т.д.);
- овладение навыками общения и коллективного творчества;
- формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.
Форма самообразования - индивидуальная.
Программа рассчитана на 5 лет.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-изучение методической литературы по теме;
-самоанализ и самооценка работы по данной теме;
-проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
-обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МАДОУ;
-работа с родителями: анкетирование, консультации, беседы, совместные мероприятия.
Форма отчета по проделанной работе творческий концерт - «Мы –артисты!»
Ожидаемый результат:
1. Освоение различных методов и приемов развития творческих способностей детей в певческой, музыкально-ритмической и театрализованной деятельности. Стимулирование творческой активности и желания использовать приобретенные навыки в реальной обстановке.
2. Приобретение новых знаний, методических приемов, опыта в развитии .
3. Пополнение «методической копилки» новыми разработками.
Список используемой литературы:
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду»М.2010.
2.Вакуленко Ю.А.,Власенко О.П. «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду» Волгоград 2008.
3.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»М., «Мозайка-синтез»2010.
4.Веракса Н.Е.,Комарова Т.С.,Васильева М.А., «От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду»,М, «Мозайка-синтез»
4.Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду».М.2009.
5.Антипина Е.А. «Театрализованные представления в детском саду» М.2010.
Приложения
Вокальное творчество
Месяц | Форма работы | Содержание работы | Практические результаты |
сентябрь | Познакомить детей с понятием «творчество» | Подбор и изучение литературы по теме, дидактические игры и упражнения. | Анкетирование родителей с целью выявления творческого потенциала семьи. Индивидуальная диагностика креативности детей. |
октябрь | Учимся петь непринужденно и свободно | Расширить знания детей о правильном пении, правильном дыхании, использование игровых приемов и распевок. | Праздник «Осенние мотивы». Посиделки с участием родителей. Папки-передвижки для родителей. |
ноябрь | Правильное дыхание в пении, игровые дыхательные упражнения | Выставка «Я рисую музыку»Учить детей выражать свои чувства, эмоции, с помощью красок. | Консультация для родителей, презентация для воспитателей. |
декабрь | «Зима-красавица».Сочинение своих мелодий и песенок на зимнюю тематику. | Раскрепощенность, творческий подход, новые игры на развитие творческих способностей. | Посещение ДМШ, выступление оркестра народных инструментов. Создание уголка «Слушаем вместе с ребенком» |
январь | «Юные таланты» | Творческое выступление с элементами театрализации. | Концерт силами детей ДОУ. |
февраль | «Путешествие в страну Звукляндию» | Воспитывать дружеские отношения, повышение самооценки, своего достоинства, умение держаться на сцене. | Семинар-практикум для воспитателей. |
март | Средства музыкальной выразительности. | Познакомить детей с понятиями: кульминация, динамика, темп, лад, форма построения песни. Знакомство с творчеством певцов мирового уровня. | Консультация родителям. Показ видео-презентации. |
апрель | Работа над своим вокалом. Сценическая культура. | Работаем над манерой исполнения, самоконтроль. Развитие координации слуха и голоса детей. | Изготовление карточек-иллюстраций. |
май | Развлечение с родителями «Веселые нотки» | Развивать у детей и их родителей чувство прекрасного, стимулировать к совместному творчеству. | Индивидуальные беседы с родителями. Привлечение родителей к совместному участию в концертной деятельности. |
Музыкально-ритмическое творчество
Месяц | Форма работы | Содержание работы | Практические результаты |
сентябрь | Анализ методической литературы, пособий. | Подбор и изучение литературы по теме, дидактических игр и упражнений .Видео материал. | Анкетирование родителей с целью выявления творческого потенциала семей. |
октябрь | Беседа с детьми «Танцевальное искусство» | Изображение поведения животных с помощью ритмопластики. Познакомить детей с хореографическим творчеством .Побуждать детей к творческому самовыражению, мышлению. Учить самобытности. | Консультация для родителей «Танец, как способ самовыражения». Подбор музыки и видео материала-презентации. |
ноябрь | Танцы народов Поволжья. | Познакомить с элементами, движениями татарского, башкирского, русского танцев. | Показ презентации на тему «Танцы народов Поволжья».Консультация для воспитателей «Приобщаем к своим истокам» |
декабрь | Танцы народов мира | Побуждать детей высказывать свое мнение о красоте танца. Пополнять словарь «пластика, эмоции, ритмичность» | Просмотр видео «Танцы народов мира» |
январь | Средства музыкальной выразительности | Знакомство с творчеством танцоров мирового уровня- презентация. | Консультация для родителей. Пополнение фонотеки в групповых музыкальных уголках. |
февраль | Игры-импровизация. | Побуждать детей искать свой образ в игре. Развивать пластику, чувство ритма, проявлять себя через самовыражение. | Картотека музыкально-ритмических игр. |
март | Концерт «Милым мамам посвящаем» | Выступление на празднике совместно с родителями. | Подбор музыкального оформления, готовим костюмы. |
апрель | «В гостях у феи танца» | Способствовать самореализации детского потенциала, уважение к творчеству сверстников, дружеские взаимоотношения. | Семинар для родителей «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего возраста». |
май | Выступление на районном конкурсе юных талантов«Росинка» | Побуждать детей к раскрепощенному выступлению, прививая интерес к выступлениям на концертах. | Презентация на педагогическом совете. |
Театрализованное творчество
Месяц | Форма работы | Содержание работы | Практические результаты |
сентябрь | Разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок и басен. | Анализ метод литературы, пособий. | Выступление на РМО. |
октябрь | «Вновь осень золотая в гости к нам пришла» | Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми. Расширять знания о театрах в мире. | Подготовить видео презентацию для детей. Подготовка к проведению осеннего развлечения.. |
ноябрь | «Мы-актеры»театральные игры с детьми. | Пальчиковый театр. Тренировать зрительное и слуховое внимание, координацию движения. Развивать мелкую моторику. | Консультация для воспитателей «Виды театров».Подготовить игры. |
декабрь | Игры-превращения. | Способствовать творческому развитию, импровизации в игре. Развивать смелость, воображение, фантазию. | Подбор муз.оформления. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Приглашаем вас в театр» |
январь | «Зимние забавы» | Творческое выступление детей для детей ДОУ. | Посещение школьного театра учеников «В гости к артистам» |
февраль | Знакомство с кукольным театром. | Воспитание интереса к занятиям театрализованной деятельностью. Расширение кругозора, повышение самооценки. | Посещение кукольного театра, знакомство с актерами. |
март | Театрализованное занятие «Сказка в гост к нам идет, сказка за руку ведет» | Формирование правильного дыхания, речи детей. Поощрять творческую инициативу, учить выразительности. | Папка-передвижка «Кукольный театр для ребенка».Открытое занятие для воспитателей ДОУ |
апрель | Постановка музыкальной сказки на новый лад «Как Колобок друзей искал» | Распределение ролей, разучивание репертуара, постановка. | Индивидуальные беседы с родителями, изготовление и пошив костюмов. |
май | Представление для детей и родителей муз.сказки «Как Колобок искал друзей» | Самовыражение, творческие таланты, радость от выступления. | Подготовка костюмов, декораций, оформления. |