Аттестация
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysh.prof_._urovnya_shigapovoy_g.g.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку
2018-2023гг.
Методическая тема:
«Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку»
,
Актуальность:
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно- речевого такта.
Татарский язык является вторым для маленьких граждан Татарстана, родившихся в русскоязычных семьях.
Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
В процессе обучения татарскому языку, дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.
Обучение татарскому языку призвано способствовать формированию у детей навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.
Обучение татарскому языку является органической частью воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду и активно содействует решению задач нравственного, эстетического воспитания дошкольников.
Проблемы:
1. Недостаточный словарный запас.
2. Неумение грамматически правильно построить предложение.
3. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить правильный ответ.
4. Трудности в составлении диалогов.
Цель:
Повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения современных технологий в обучения татарскому языку.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
4. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Использование современных технологий в обучении детей татарскому языку».
5. Принимать участие в семинаре, методическом объединении.
6. Проведение открытого занятия для педагогов по данной теме.
7. Создать как можно больше ИКТ игр влияющих на обучение дошкольников татарскому языку.
Предполагаемый результат:
Развитие интереса у детей к татарскому языку;
Закрепление знаний полученных в ходе ОД;
Повышение качества внедрение УМК;
Умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования;
2. Совершенствование предметной среды, способствующей лучшему усвоению татарской речи детей;
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности
Перспективный план
1 этап Подготовительный
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме ,посещение курсов повышения квалификации, мастер-классы, круглые столы, посещение КМО.
2 этап Теоретический
1. Работа с детьми Диагностика по проектам УМК.
2. Работа с родителями Ознакомление родителей с задачами по обучению татарскому языку.
3. Самореализация
- изучение методической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
3 этап Практическое решение проблемы
Работа с детьми
Предлагаемые детям дидактические и ИКТ игры:
Средняя группа:
«Бу кем?», «Әйе - юк», «Кем юк?», «Бу нәрсә?», «Бир әле», «Ничә?», «Бу кем? Бу нәрсә?», «Нәрсә артык?», «Зур – кечкенә».
Старшая группа:
«Нәрсә кирәк?», «Бу нәрсә? Нинди?», «Бу нәрсә? Ничә?», «Нәрсә бар?», «Кем нәрсә ярата?», «Нәрсә артык?», «Курчакны киендер».
Подготовительная группа:
«Нишли?», «Син нишлисең?», «Кем нәрсә эшли?», «Командир», «Парын тап», «Әйт, ул нинди?», «Домино», «Ул нишли? Мин нишлим?», «Портфельне тутыр», «Нәрсә артык?»,«Сыйлыйбыз», « Өйдә кем яши?».
2018-2019 уч.г.
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий |
Октябрь | Изучение опыта педагогов ДОУ Изучение методик и технологий педагогов в Интернете |
Ноябрь | Классификации ИКТ игр Цель: развивать свои знания о ИКТ играх, их характеристиках. Показ ОД по проекту “Минем өем” по теме “Минем гаилә” для родителей ДОУ |
Декабрь | 1.Введение игровых приёмов в режимные моменты при обучении татарскому языку Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения ИКТ игр. 2.Консультация для педагогов «Применение современных технологий при изучении татарского и родного языка” |
Январь | 1. Изготовление ИКТ игр для обучения детей татарскому языкам. Цель: пополнение картотеки ИКТ игр и внесение новых игровых заданий. 2. Ознакомление педагогов ДОУ «ИКТ игры для детей средних, старших и подготовительных групп» |
Февраль | Творческий отчёт по теме « Использование ИКТ игр в изучении татарского языка» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности. Показ сказки «Куянның туган көне” для воспитателей по обучению татарскому языку Ново-Савиновского района |
Март | 1.Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» Цель: углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме. |
Апрель | 1.Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью игр» 2. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Поиграйте с детьми дома» Показ фольклорного вечера с элементами экологии с детьми старшей группы «Науруз” Участие в конкурсе “Яшь артист» |
Май | Консультация для воспитателей «Формирование социально- личностных отношений детей в процессе игровой деятельности с использованием УМК» Показ ОД по проекту «Минем өем” по теме “Татарча сөйләшәбез” для родителей группы №5 |
2019-2020 уч.г.
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | 1.Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме. Цель: тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта 2.Презентация для родителей “Дидактические игры как средство обучения детей татарскому языку” |
Октябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями по теме : “Роль дидактических игр в обучении детей татарскому языку” 2.Сотрудничество с музыкальным руководителем, психологом. |
Ноябрь | 1.Пополнение уголка “Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС Показ ОД по проекту “ Уйный – уйный усәбез” по теме “Серле кәрзин” для воспитателей ДОУ |
Декабрь | Изучить новинку литературы по данной проблеме. Цель:поиск эффективных форм и методов в развитии создания дидактических игр. Выступление на районном МО по теме « Использование дидактического материала инновационного характера по обучению детей государственным языкам РТ» |
Январь | Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими играми. |
Февраль | Изучение материала на тему «Значение дидактических игр в обучении детей татарскому языку” Цель:применение в образовательном процессе Показ ОД с детьми подготовительной группы по теме “ Без уйныйбыз” для родителей ДОУ. |
Март | Представление на родительском собрании презентации на тему “ Как изготавливаются дидактические игры в домашних условиях” |
Апрель | Углубленное изучение дидактических игр по обучению детей татарскому языку. Цель:применение в процессе образовательного процесса. |
Май | 1.Практикум для воспитателей “Дидактические игры, в которые мы играем” Цель: Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности . 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. Показ ОД по проекту “Минем өем” по теме “Сыйланабыз” для родителей ДОУ. |
2020-2021 уч.г.
Сроки | Формы работы | ||
Сентябрь | Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования дидактических игр в этом процессе, оценка их эффективности”. Цель: определить структуру этих дидактических игр,их особенности и место при обучении языкам . | ||
Октябрь | Консультация для воспитателей “Психолого – педагогические основы дидактических игр при обучении детей языкам” Цель: умение правильно подобрать и руководствоваться ими в обучении дошкольников татарскому языку. | ||
Ноябрь | Регулярное изучение методической литературы по данной теме. Показ ОД с детьми старшей группы по теме “Яшелчә кибете” для родителей ДОУ. | ||
Декабрь | Консультация для воспитателей: ”Создание условий для эффективного обучения детей татарскому языку”: Цель: использование мыслительного процесса. | ||
Январь | 1.Обучающие, контролирующие, обобщающие дидактические игры. 2.Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью дидактических игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме. | ||
Февраль | Структурные составляющие дидактической игры (дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, результат(подведение итогов). Выступление на райнном МО “ Обновление содержания образовательного проесса УМК по татарскому языку путем подбора инновационных средств обучения” | ||
Март | 1.Создание презентации “Дидактические игры, развивающие речь детей на татарском языке” . 2.Проведение мастер – класса среди педагогов по данной теме. 3.Участие в КМО по данной теме. | ||
Апрель | Углубленное изучение: “Значение дидактических игр и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому языку.Требования к дидактическим играм.Принципы дидактических игр” Цель: повышение уровня своей эрудиции. | ||
Май | 1.Отчет о проделанной работе. 2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Показ ОД с детьми средней группы по теме “Уенчыклар кибете” для воспитателей ДОУ | ||
2021-2022 уч.г. | |||
Сроки | Формы работы | ||
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий | ||
Октябрь | Консультация для педагогов “Значение дидактических игр в жизни ребенка” Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции. Выступление на районном МО “Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми по обучению татарскому языку” | ||
Ноябрь | Освоение компьютерных технологий. Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения. | ||
Декабрь | Игровые проблемные ситуации. Цель: развитие полноценного игрового общения. Показ ОД с детьми средней группы по теме: “Дустыңны сыйла” для родителей ДОУ. | ||
Январь | Углубленное изучение использования метода артикуляции при проведении дидактических игр по развитию речи. Цель: использование в правильном произношении звуков и слов при работе с дошкольниками. | ||
Февраль | Изучение интеллектуальных игр:словесные игры, игры –поручения, игры-загадки, игры –беседы, игры –головоломки, игры-предположения. Цель: повысить свой профессиональный уровень. | ||
Март | Изучение социальных игр: игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия . Цель: систематизировать работу по развитию познавательных и творческих способностей с помощью дидактических игр. | ||
Апрель | Изучение игр по формированию выразительности, развития мышления, пантомимики. Цель: совершенствовать педагогическое мастерство, пополнять свой профессиональный потенциал. | ||
Май | Творческий отчет по теме: “Использование дидактических игр в жизни детей” Показ ОД с детьми подготовительной группы по теме “Мәктәп” для воспитателей ДОУ |
2022-2023 уч.год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. Выступление на районном МО «Роль речевых игр и упражнений в обучении татарскому языку» |
Октябрь | Презентация: ”Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах: Показ ОД по проекту “Минем өем” по теме “Минем гаиләм” для родителей ДОУ |
Ноябрь | Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью дидактических игр. |
Декабрь | Консультация для воспитателей: “Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку” |
Январь | 1.Изучение роли дидактических игр по формированию фонематического восприятия у дошкольников при обучении детей татарскому языку. 2.Выставка игр, развивающих фонематическое восприятие. |
Февраль | Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку. Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми. Показ ОД старшей группы по теме: “Киемнәр кибете” для родителей ДОУ |
Март | Усвоение структуры сюжетного повествования . Цель: повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы. |
Апрель | Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: “Роль дидактических игр по формированию школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста при обучении татарскому языкую. |
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразованию. Показ ОД по проекту “Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар” по теме “Кызыклы уеннар” для воспитателей ДОУ |
Список литературы.
- «Региональная программа дошкольного образования». Р.Шаехова., Казань., 2012 г.
- З.М. Зарипова «Татарча сөйләшәбез», методическое пособие, Казань, 2012 г.
- К.В. Закирова «Балалар бакчасында әдәп - әхлак тәрбиясе», методическое пособие, 2013 г.
- К.В. Закирова «Балачак аланы», хрестоматия, Казань, 2011 г.
- М. Кашапова «Иң татлы тел – туган тел», методическое пособие, Казань, 2011 г.
- Региональная программа дошкольного образования «Cөенеч» ( « Радость познания» Р.Шаехова., Казань., 2016 г.
- Нормативные документы