Аттестация

Захарова Надежда Анатольевна

Индивидуальный план повышения квалификационного уровня на межаттестационный период 2018- 2023 гг Захаровой Надежды Анатольевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_zaharovoy.n.a.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификационного уровня воспитателя МАДОУ№86 Захаровой Надежды Анатольевны

(на 2018 – 2023)

Индивидуальный план повышения квалификационного уровня Захаровой Надежды Анатольевны на 2018-2023 гг

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник  работы с бумагой»

 «Обучить творчеству нельзя,

но это вовсе не значит, что нельзя

воспитателю содействовать

 его образованию и проявлению»

Л.С. Выготский

             Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.  Природная составляющая творческих способностей созревает в ребенке рано и поэтому, чем раньше начнется их развитие, тем выше будет уровень. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Известно, что продуктивная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе творчества испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами - практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов  работы с бумагой, способствующих развитию воображения, творческого мышления и творческой активности. Исходя из вышесказанного, определена

цель:

изучить и выявить наиболее эффективные методы и приёмы формирования художественно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник работы с бумагой.

Год

Наименование мероприятий

Примечания

2017 -2018

1.Изучение научной, методической литературы. 

1.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», М., 1991г

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1999.

3.Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г

4.Дубровская И.В. «Аппликация из гофрированной бумаги» Издательство «Детство- Пресс», 2009

5.Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. Издательство Скрипторий , 2007

6.Жукова О. Дошкольный возраст: о ручной умелости. -            Дошкольное воспитание, 2008 №8

7.Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. М: «Карапуз-дидактика», 2007

8.Невилько Н. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

9.Пищикова Н.Г.. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». - М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2007.

9.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки». - М: «Карапуз-дидактика», 2007.

10.Садилова Л. А. «Поделки из мятой бумаги».

2. Работа с интернет - ресурсами. Изучение передового опыта педагогов, просмотр мастер-классов.

3.Анализ и обобщение теоретических знаний

2018-2019

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.

2020

1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

2. Совершенствовать свои знания в области  художественно эстетического развития дошкольников

3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Пройти курсы повышения квалификации .

2021

 1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2. Создать электронные пособия по художественно эстетическому развитию дошкольников.

3. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2022

 1. Совершенствовать свои знания в области художественно эстетического развития дошкольников.

2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей

3. Публикации  в педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах .

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

2023

 Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации.

2. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

3. Структурирование наработанных материалов.

4. Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровней.