Индивидуальный план повышения проф.уровня

Индивидуальный план повышения профессилнального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_indiv._plan_prof_razvitiya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период с 2017 г. по 2022 г.

учителя математики МБОУ «Школа №89» Камиловой Раисы Шамилевны

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО»

Тема методического объединения: «Системно – деятельностный подход в обучении естественно – математическим дисциплинам как средство достижения нового образовательного результата в процессе реализации ФГОС ООО»

   Моя методическая тема: «Развитие математических способностей  учащихся как средство активизации учебной деятельности в условиях ФГОС»

Пояснительная записка

Преподавание математических дисциплин в школе всегда связано с множеством проблем. Обязательно нужно выявить различный потенциал у каждого учащегося, раскрыть его способности, определить индивидуальные особенности мышления. Не всегда получается завлечь учащихся. Во-первых, согласно исследованиям, только у 30% опрошенных остается еще интерес с учебе. Во-вторых, даже если ребенок хорошо справляется с основными задачами, то попадая в нестандартные ситуации, он уже не может решить проблему.                                                                                  

  Главным критерием деятельности учителя является конечный результат: смогли ли мы дать ученику определенную сумму знаний по предмету или удалось ли нам сформировать личность, готовую к творческой деятельности и саморазвитию. Только тогда, когда учебная деятельность, направленная на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ясно проявляться ее творческая сторона, прослеживается активизация учебной деятельности. Очень важно развивать у учащихся творческие способности, независимо от того, хорошо ребенок учится или не очень. А такие способности есть у каждого ученика. Задача учителя – вовремя заметить и поощрить стремление ребят к творчеству и развитию способностей, изначально заложенных природой.

С целью повышения профессионального уровня составлен данный индивидуальный план саморазвития.

Цель самообразования: 

- развивать математические  способности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, поддерживая  интерес к предмету,  развивая качества творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности, умения переносить знания в незнакомые ситуации.

Задачи:

-  поддерживать и развивать интерес к предмету;

-  прививать навыки учебно-исследовательской работы;

-  развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся;

- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с другими современными источниками информации;

-  показывать практическую направленность знаний, видеть роль и место математики в повседневной жизни, ее связь с другими науками.

- развивать творческие способности учащихся через предмет; привлекать их к проектной деятельности, участию в научно-практических конференциях;

- разработать серию уроков с использованием современных образовательных технологий;

 - обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости у школьников;

- повышение мотивации к изучаемому предмету;

- повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

-  разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

- подготовка материала и пополнение персонального мини – сайта .

Основные направления работы по индивидуальному профессиональному самообразованию

  

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональные

1. Изучить новые учебники и программы согласно ФГОС, уяснить их особенности и  требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать свою квалификацию на курсах для учителей.

2018- 2023

 

 

регулярно

 

2018 г.

Психолого-

педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии с целью изучения психологических и возрастных особенностей школьников.

2018-2020

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования по математике

2. Знакомиться с современными образовательными технологиями на уроках математики в рамках введения ФГОС.

3. Принимать активное участие в работе МО учителей естественно-математического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, городских фестивалях.

5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет, участвовать в вебинарах.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках математики.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать серию уроков с использованием современных образовательных технологий.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

12. Публиковать в средствах массовой информации работников образования разработки уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

2018-2023

согласно

плана МО

2018-2023

согласно

плана МО

ежегодно

Информационно-

технологические

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Изучать и использовать современные образовательные технологии на уроках

3. Ежемесячно пополнять персональный сайт .

регулярно

регулярно

 

регулярно

        На основании накопленных материалов и проведенной работы в конце каждого учебного года буду проводить анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами. Это послужит основой корректировки индивидуальной программы на  каждый следующий год.