Индивидуальный план повышения проф.уровня
Индивидуальный план повышения профессилнального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_indiv._plan_prof_razvitiya.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период с 2017 г. по 2022 г.
учителя математики МБОУ «Школа №89» Камиловой Раисы Шамилевны
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО»
Тема методического объединения: «Системно – деятельностный подход в обучении естественно – математическим дисциплинам как средство достижения нового образовательного результата в процессе реализации ФГОС ООО»
Моя методическая тема: «Развитие математических способностей учащихся как средство активизации учебной деятельности в условиях ФГОС»
Пояснительная записка
Преподавание математических дисциплин в школе всегда связано с множеством проблем. Обязательно нужно выявить различный потенциал у каждого учащегося, раскрыть его способности, определить индивидуальные особенности мышления. Не всегда получается завлечь учащихся. Во-первых, согласно исследованиям, только у 30% опрошенных остается еще интерес с учебе. Во-вторых, даже если ребенок хорошо справляется с основными задачами, то попадая в нестандартные ситуации, он уже не может решить проблему.
Главным критерием деятельности учителя является конечный результат: смогли ли мы дать ученику определенную сумму знаний по предмету или удалось ли нам сформировать личность, готовую к творческой деятельности и саморазвитию. Только тогда, когда учебная деятельность, направленная на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ясно проявляться ее творческая сторона, прослеживается активизация учебной деятельности. Очень важно развивать у учащихся творческие способности, независимо от того, хорошо ребенок учится или не очень. А такие способности есть у каждого ученика. Задача учителя – вовремя заметить и поощрить стремление ребят к творчеству и развитию способностей, изначально заложенных природой.
С целью повышения профессионального уровня составлен данный индивидуальный план саморазвития.
Цель самообразования:
- развивать математические способности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, поддерживая интерес к предмету, развивая качества творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности, умения переносить знания в незнакомые ситуации.
Задачи:
- поддерживать и развивать интерес к предмету;
- прививать навыки учебно-исследовательской работы;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся;
- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с другими современными источниками информации;
- показывать практическую направленность знаний, видеть роль и место математики в повседневной жизни, ее связь с другими науками.
- развивать творческие способности учащихся через предмет; привлекать их к проектной деятельности, участию в научно-практических конференциях;
- разработать серию уроков с использованием современных образовательных технологий;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости у школьников;
- повышение мотивации к изучаемому предмету;
- повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- подготовка материала и пополнение персонального мини – сайта .
Основные направления работы по индивидуальному профессиональному самообразованию
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональные | 1. Изучить новые учебники и программы согласно ФГОС, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать свою квалификацию на курсах для учителей. | 2018- 2023
регулярно
2018 г. |
Психолого- педагогические | Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии с целью изучения психологических и возрастных особенностей школьников. | 2018-2020 |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования по математике 2. Знакомиться с современными образовательными технологиями на уроках математики в рамках введения ФГОС. 3. Принимать активное участие в работе МО учителей естественно-математического цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, городских фестивалях. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет, участвовать в вебинарах. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках математики. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать серию уроков с использованием современных образовательных технологий. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. 12. Публиковать в средствах массовой информации работников образования разработки уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. | регулярно
регулярно
регулярно ежегодно
регулярно
регулярно
ежегодно 2018-2023 согласно плана МО 2018-2023 согласно плана МО ежегодно |
Информационно- технологические | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Изучать и использовать современные образовательные технологии на уроках 3. Ежемесячно пополнять персональный сайт . | регулярно регулярно
регулярно |
На основании накопленных материалов и проведенной работы в конце каждого учебного года буду проводить анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами. Это послужит основой корректировки индивидуальной программы на каждый следующий год.