Папка классного руководителя
Помощь в наполнении папки классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven-vospitannosti.docx | 24.91 КБ |
analiz_vr_1_klass.docx | 20.26 КБ |
analiz-uspevaemosti_17-18.docx | 181.71 КБ |
monitoring_poseshcheniya_roditelskih_sobraniy.docx | 17.03 КБ |
monitoring_uchastiya_vo_vneklassnyh_meropriyatiyah.docx | 17.96 КБ |
normativnye_osnovy.docx | 14.15 КБ |
ohvat_uch-sya_dop.obrazovaniem.docx | 15.51 КБ |
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 14.3 КБ |
sostav_rod.kom_._plan_rod._sobraniy.docx | 14.85 КБ |
sotsialnyy_pasport_klassa.docx | 12.92 КБ |
tsiklogramma_raboty_kl.rukovoditelya.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический мониторинг по проблеме
«Определение уровня воспитанности учащихся»
Под педагогическим мониторингом по проблеме воспитания учащихся школы VIII вида мы будем понимать «форму организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности воспитательной системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
Цель мониторинга выявить уровень воспитанности учащихся школы.
Задачи мониторинга заключаются в:
1. определить состояние уровня воспитанности учащихся;
2. оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
3. по результатам мониторинга наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в классе.
Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечивающие развитие личности учащихся в системе воспитания.
Разрабатывая систему мониторинга, мы исходили из следующей гипотезы: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности учителей по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.
Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа, анкетирование.
Оценка проводится два раза в год - в сентябре и в мае
Анкета для учащихся 1 -2 класса
Критерии (показатели воспитанности) | Я оцениваю себя | Оценка учителя | Средний балл (итоговая оценка) | |
Любознательность | Проявляю интерес к учебе | 23 45 | 2 3 45 | |
Люблю читать, слушать | 23 45 | 2 3 45 | ||
Нравится выполнять задания, рисовать | 23 45 | 23 45 | ||
Нравится получать хорошие отметки | 23 45 | 2345 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к школе | Выполняю правила для учащихся | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Добр в отношении с людьми | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Участвую в делах класса | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Прилежание, трудолюбие | Стараюсь в учебе | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Помогаю другим в делах | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Обращаюсь за помощью сам | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Помогаю в семье выполнять домашнюю работу | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Люблю дежурить в классе | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Помогаю учителю | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Бережное отношение к природе | К земле | 2 3 45 | 2 3 45 | |
К растениям | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
К животным | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Красивое в жизни | Аккуратен в делах | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Опрятен в одежде | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Люблю красивое вокруг себя | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Вежлив в отношении с людьми | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к себе | Умею управлять своим поведением | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Нет вредных привычек | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.
Карта воспитанности учащихся 2 Г класса, школа 40
Фамилия, имя ученика | Любознательность | Отношение к школе | Прилежание, трудолюбие | Бережное отношение к природе | Красивое в жизни | Отношение к себе | Рейтинг (суммарный балл) |
Указывается средний балл по каждому показателю | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
Уровни воспитанности (в %) | |||||||
Высокий (от 4 до 5 баллов) | |||||||
Средний (от 3 до 4 баллов) | |||||||
Низкий (от 2 до 3 баллов) | |||||||
Отрицательный (от 1 до 2 баллов) |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 «Г» классе
(2017-2018 уч. год)
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач.
Согласно социальному паспорту класса, в классе 16 детей из полных семей, остальные из неполных, где родители в разводе, либо у матери есть статус «мать-одиночка». 5 детей воспитываются в многодетных семьях. Пятеро человек стоят на учете в соцслужбе г.Хабаровска. Стоящих на учете в ПДН и КДН - нет.
В течение года в классе были проведены следующие мероприятия.
В сентябре была проведена адаптационная неделя. С детьми проводились различные игры на знакомство, на сплочение коллектива. Каждый день ребята сидели на разных местах, для более активного и успешного знакомства друг с другом. Также в сентябре прошел праздник «Посвящения в первоклассники», в конце которого детей ждал сюрприз от родителей: веселое шоу химических опытов.
В октябре учащиеся 1 класса приняли участие в празднике осени.
В ноябре дети усердно готовились к празднику-концерту ко Дню матери, была организована выставка портретов мам, изготовлены руками детей фотосувениры.
В декабре класс выезжал на праздничную программу, посвященную Новому году в кафе «Те100 пельменей», а также в классе был проведен конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. Победителями которого стали Дьячихин Андрей, Карпович Анна и Яровикова Эльвира.
Январь был месяцем помощи животным. В классе была проведена акция «Помоги зимующим птицам», по итогам которой было изготовлено около 20 кормушек, которые были развешаны на территории школы. Кроме того, дети прияли участие в ярмарке, а вырученные средства, в размере 1631 рубль были переведены в счет долга хабаровского приюта для животных «Территория добра» перед клиникой «Бонифаций».
В феврале был проведен праздник, посвященный 23 февраля и одновременно 8 марта. Был организован рыцарский турнир между мальчиками и девочками. Выиграли все!
Март для 1 класса отметился праздником прощания с Азбукой, а в апреле учащиеся нашего класса выступили на юбилее школы, и посетили ТЮЗ спектакль «Незнайка - 2010».
А в мае в классе прошла акция «Мы друзья», результатом которой стала «Пижамная вечеринка», в классе, как КТД.
Помимо мероприятий в школе и в классе, дети участвовали в различных конкурсах.
См таблицу.
№ пп | Название | Уровень | Результат | Участники |
1 | «Вода и жизнь» | город | участие | Карнаухов Иван, Карпович Анна |
2 | Конкурс творчества детей-инвалидов «Твори добро» | город | участие | Дружинина Альбина |
3 | Образовательный фестиваль ОБРФЕСТ START-UP | край | Участие, призер | Участие:Дружинина Альбина, Дьячихин Андрей, Чарикова Дарья, Черепанов Никодай, Цулая Михаил, Наконечный Артур. Призер: Чебаненко Максим |
4 | Дистанционный конкурс по информатике Бобер | международный | 1 место, участие | 1 место: Дьячихин Андрей, Яровикова Эльвира Участие:Чарикова Дарья, Костерева Валерия, Карпович Анна, Чебаненко Максим, Черненко Данил. |
5 | Конкурс Круговорот знаний по Русскому языку | Международный | 2 место, 3 место, участие | 2 место:Чарикова, Яровикова 3 место: Дьячихин, Карпович Участие: Гальцева, Костерева, Метелев |
6 | Конкурс Круговорот знаний по окружащему миру | Международный | 1 место, 2 место | 1 место: Чарикова Дарья 2 место: Швец-Шевченко , Девятов |
7 | Открытая олимпиада для школьников по математике Меташкола | всероссийский | 1 место, 3 место, участие | 1 место: Яровикова, 3место Чебаненко, участие: Карпович |
8 | Региональный этап Международного конкурса Красота Божьего мира | регион | участие | Карпович Анна |
9 | Конкурс коллажей к новому году | край | участие | 1 «Г» класс |
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей (концерт ко «Дню Матери», Новый год, «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, мероприятий в классе. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Учитель: Коршунова Ю.В.
Предварительный просмотр:
Анализ учебной деятельности
учащихся 1 «Г» класса
за 2017\18 учебный год
На начало 2017-2018 учебного года в 1 Г классе обучалось 28 человек, на конец года – 27 человек (выбыл Шангареев Кирилл___________________)
Первый класс, обучается по программе ФГОС «Школа России» (1-4), отметками не аттестуется.
По результатам мониторингов на конец 1 класса были получены следующие результаты:
Результаты по предмету «математика»
Высокий уровень – 7 человек
Повышенный – 7 человек
Базовый – 7 человек
Пониженный – 1 человек________________
Низкий – 2 человека____________________
Основные ошибки дети допускают в заданиях: выполнение действий с двузначными числами, внимательность при выделении геометрического материала из предложенного, ориентация в пространстве (лево-право и т.п.), работа с таблицами. В следующем году необходимо усилить работу по выявленным проблемам и продолжить работу по формированию и закреплению математических знаний, умений и навыков.
Результаты по предмету «русский язык»
Высокий уровень – 1 человек
Повышенный – 10 человек
Базовый – 11 человек
Пониженный – 2 человека________________
Низкий – 1 человек____________________
Основные ошибки, на конец 1 класса, дети допускают в заданиях: определение в словах количества звуков, определение границ предложений, ошибочно ставят ударение в словах (данные ошибки связываю с плохо развитым лексическим запасом детей: например: не знают, кто такие дрозды и т.д.)
В следующем году необходимо усилить работу по выявленным проблемам и продолжить работу по формированию и закреплению знаний, умений и навыков по русскому языку, проводить дополнительную работу по расширению словаря учащихся и по развитию речи.
Результаты по предмету «литературное чтение»
Высокий уровень выполнения работы – 6 человек
Повышенный – 8 человек
Базовый – 1 человек
Пониженный – 3 человека (Игнатова, Кривулин,Наконечный)
Низкий – 3 человека(Цулая, Лосева, Александрова)
Норма скорости чтения по итогам обучения в первом классе составляет от 25 до 30 слов в минуту.
Ниже нормы в классе читают 7 человек : Цулая Михаил – 12слов, Карнаухов Иван – 21 слово, Лосева Хамида- 13 слов, Черненко Данил- 19 слов, Наконечный Артур- 19 слов, Александрова Лидия- 16 слов, Игнатова Олеся-19 слов.
Чтение у данных детей слоговое, с ошибками. Осознанности чтения нет у Лосевой, Цулая, Александровой. На лето все семь человек получили от учителя рекомендации по совершенствованию навыка чтения.
В следующем году необходимо усилить работу над совершенствованием навыка чтения и развитию осознанности и выразительности чтения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) Обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса. Ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).
2) Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей. Проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий. Определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).
3) Содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.
4) Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся. Содействие по формированию опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления. Поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) Определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6) Определение зон риска для учащихся класс., Планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Список класса | Название кружка, вне школы | Время посещения | Название кружка в школе | Время посещения |
место посещения | место посещения | ||||
Александрова | |||||
Алисултанова | |||||
Гальцева | |||||
Девятов | |||||
Дружинина | |||||
Дьячихин | |||||
Игнатова | |||||
Карнаухов | |||||
Карпович | |||||
Костерева | |||||
Кривулин | |||||
Лосева | |||||
Метелев | |||||
Салиев | |||||
Тагоймуродова | |||||
Темникова | |||||
Тимофеев | |||||
Федотов | |||||
Цулая | |||||
Чарикова | |||||
Чебаненко | |||||
Черненко | |||||
Чернявская | |||||
Шайморданова | |||||
Швец-Шевченко | |||||
Яровикова |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Вид деятельности | Дата |
1. | Определение и выявление одаренных детей по категориям | Сентябрь |
2. | Подключение к платформе «Учи.ру» | Сентябрь |
3. | Участие в творческих конкурсах | В течение года |
4. | Участие в интернет олимпиадах | В течение года |
6. | Тренинги | Ноябрь, январь, апрель |
7. | Подготовка к конкурсам «Русский медвежонок», «КиТ», «Кенгуру», «Чип» | В течение года |
Предварительный просмотр:
- Чебаненко Дарья Сергеевна
- Карпович Татьяна Васильевна
- Квашнина Галина Сергеевна
- Черненко Наталья Валентиновна
Сентябрь
Лекция: «Когда легко учиться? Школьная отметка - критерии выставления, формирование у учащихся правильного отношения к отметке».
Октябрь
Беседа-диалог: «Причины и последствия детской агрессии».
Декабрь
Обмен мнениями: «Здоровье детей в наших руках».
Март
Круглый стол: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».
Май
Устный журнал: «Перелистывая страницы учебного года».
Готовность школьника к переходу в третий класс. Итоги учебной и воспитательной работы за 2018- 2019 уч. год.
Предварительный просмотр:
1. | Состав семьи: | |
* полная | 17 | |
* неполная | 9 | |
* дети-сироты | - | |
* дети, оставшиеся без попечения родителей | - | |
2. | Из неполных семей: | |
* отец | 1 | |
* мать | 8 | |
3. | Многодетная семья | 6 |
4. | Количество семей с детьми, доходы которых ниже прожиточного минимума, приходящегося на одного члена семьи | 2 |
5. | Количество детей из семей, чьи родители – инвалиды или пенсионеры. | - |
6. | Количество детей военнослужащих срочной службы. | - |
7. | Количество детей участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. | - |
8. | Количество детей безработных родителей, состоящих на учете в службе занятости. | - |
9. | Количество детей, чьи родители погибли в местах ведения боевых действий. | - |
Предварительный просмотр:
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление журнала.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).