спортивное мероприятие
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивного мероприятия
по теме «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Разработал учитель физической культуры
_________Ч.К.Маады
Чесан 2021г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотация
2. Программа спортивного праздника
3. Ход мероприятия
4. Приложение
5. Рецензия
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни.
В процессе соревнований создаются условия для развития таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, а также умение выполнять поставленные задания быстро и точно, развиваются творческие способности, формируется коллектив, способный соперничать и побеждать, развивается ответственность за свои действия и решения.
Внеклассное мероприятие «Веселые старты» рекомендуется для проведения в 9-11 классах
ПРОГРАММА
спортивного мероприятия «Веселые старты»
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни, привлечения учащихся к занятиям физической культурой;
2. Развитие физических качеств, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
3. Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
4. Воспитание «здорового духа соперничества».
Задачи:
- пропаганда занятий спортом;
- воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Участники соревнований: обучающиеся 9-11классах
Подготовительный этап:
1. В соревнованиях принимают участие по 8 человек из каждого класса
2. Остальные обучающиеся, не задействованные в соревнованиях, составляют группы поддержки своих команд.
3. Физорги класс должны за два дня до соревнований подать заявки на участие, подписанные кураторами учебного заведения.
4. В каждой команде выбирают капитана, придумывают название и девиз, создают эмблему группы.
5. Ведущий мероприятия – учитель физической культуры.
6. Для проведения мероприятия организаторам нужно подготовить конкурсные задания, соответствующий инвентарь.
Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и сладкими призами.
Инвентарь: обручи, гимнастические скамейки, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, теннисные ракетки, теннисные шарики, клюшки, конусы, листы бумаги, маркеры, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля.
Дата проведения: 15.11.2021 года.
Область применения: Материалы мероприятия могут быть использованы как форма внеклассной работы в общеобразовательных учебных заведениях, в учебных заведениях СПО.
Ожидаемые полученные результаты: Проведение таких конкурсных испытаний для учащихся 9-10 классов являются традиционными. Программа составляется с учетом физических способностей обучающихся. Обучающиеся получают и совершенствуют навыки по физкультуре не только в ходе соревнований, но и в период подготовки к ним.
Структура мероприятия:
1. Организация начала мероприятия
2. Представление команд
3. Представление жюри
4. Старт. Преодоление эстафет:
- Эстафета «Веревочка под ногами»;
- Эстафета «Перекати поле»;
- Эстафета «Веселый носильщик»;
- Эстафета «Бумажные шаги»;
- Сложная эстафета;
- Эстафета «У кого больше ветра в голове»;
- Эстафета «Коллективный забег сороконожек»;
- Эстафета «Гонка обручей»;
- Эстафета «Гонка мячей»;
- Эстафета «Грамотеи».
5. Подведение итогов мероприятия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости, любители спорта, болельщики и все, все, все! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания - там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется «Веселые старты».
Мне очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Мы начинаем самое веселое из всех спортивных и самое спортивное из всех веселых мероприятие. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте!
ВСТРЕЧАЙТЕ КОМАНДЫ! (звучит музыка)
Команды в колону по одному заходят в спортивный зал под звуки спортивного марша и строятся на месте старта.
Давайте знакомиться
(команда называют свое название и девиз группы)
Оценивать ваши успехи будет жюри:
_________________________________________________________
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит.
А сейчас я объясню порядок проведения соревнований. Все мероприятие состоит из эстафет разной сложности. Каждая эстафета оценивается по четырех бальной системе: 1 м – 4 очка, 2 – 3 очка. Победителем соревнований станет команда, которая наберет наибольшее количество очков.
Ведущий:
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходи
Силу, ловкость покажи
Итак, переходим к первому заданию.
1. «Веревочка под ногами»
Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу учителя начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику. Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.
ИНВЕНТАРЬ: 2 скакалки, 2 конуса.
2. «Перекати поле»
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно.
ИНВЕНТАРЬ: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 конуса.
3. Эстафета «Веселый носильщик».
Команда строится в колонну по одному на линии старта. Через каждые три метра от линии старта на полу лежат обручи (малые, всего 3). На линии старта лежат 3 мяча. По команде участник под номером один берет один мяч и несет его в 1-ый обруч, затем берет второй мяч и несет его во 2-ой обруч, берет третий мяч и несет его в 3-ий обруч и возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони следующего участника, встает в затылок последнему. Второй бежит к обручу под номером 1, берет мяч, и несет его на линию финиша, ставит в дополнительный обруч. Бежит к обручу под номером 2, берет мяч и несет его к дополнительному обручу, бежит к кольцу под номером 3,оставляет мяч и возвращается к команде. Третий участник бежит к дополнительному обручу, берет мяч и несет его к первому обручу. Далее последовательно берет второй мяч, потом – третий. Четвертый участник по очереди начиная с первого обруча собирает мячи на линию старта. Следующие 4 участника выполняют действия первой четверки. Последний участник последний мяч должен дать в руки первому. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание, а участник под номером 1 получит мяч от участника под номером 8 на линии старта и поднимет мяч вверх.
ИНВЕНТАРЬ: 6 обручей, 6 мячей.
4. «Бумажные шаги»
Для этой эстафеты каждой команде понадобится по два листа бумаги. Каждая команда пробегает от старта до стены (касается рукой) и обратно к финишной черте (передает эстафету касанием руки). Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.
Листов всего лишь два. Для того чтобы играть в эту игру, участники встают обеими ногами на один листок, а второй кладут перед собой. Переступая на следующий листок, игроки перемещают первый лист бумаги опять же перед собой. И так до самого финиша. Все игроки команд поочередно проходят по бумажным листочкам от старта до финиша.
Та команда, чьи участники сделают это быстрее, побеждает.
ИНВЕНТАРЬ: листы бумаги (формат А4)
5. «Сложная эстафета»
1. Первому участнику дается мяч. Толкая мячик рукой (не отрывая руку от мяча) нужно добежать до конуса, взять мяч в руки и бегом на линию старта.
2. Второй участник в упоре лежа дует на теннисный мячик, доходит до конуса, берет шарик в руки и возвращается обратно бегом.
3. Третий и четвертый участники встают лицом друг другу и, прижав баскетбольный мяч грудью, добегают до конуса и так же возвращаются обратно.
4. Пятый участник несет теннисный мячик на теннисной ракетке до конуса и возвращается таким же образом.
5. Шестой участник добирается до конуса прыгая с мячом между коленами, возвращается обратно бегом.
6. Седьмой участник добирается до конуса прыгая через скакалку. Обратно – бегом.
7. Восьмой участник ведет волейбольный мяч клюшкой до конуса и обратно.
Выигрывает команда, которая не перепутает и выполнит правильно все задания быстрее всех и построится на линии старта в колону по одному.
ИНВЕНТАРЬ: 2 баскетбольных мяча, 2 конуса, 2 теннисных мяча, 2 теннисные ракетки, 2 скакалки, 2 клюшки, 2 волейбольных мяча
6. «У кого больше ветра в голове»
( 2 участника от каждой команды)
Для этой азартной и веселой игры необходимо запастись толстыми яркими трубочками для коктейля и теннисными шариками. На скамейках нужно подготовить трассы для веселых гонок. Отмечается линия старта. Каждой команде выдается снаряжение – трубочки и шарик. По сигналу ведущего два участника каждой команды, дуя через трубочки на свой шарик с обеих сторон скамейки, стараются провести его от старта к краю скамейки и ловко попасть в емкость, стоящую за ней. Если шарик падает со скамейки, то команда возвращается на линию старта и начинает движение заново. Победа присуждается самой ловкой команде, сумевшей провести свой шарик быстрей всех и попасть в цель.
ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 4 трубочек для коктейля, 2 стакана, 2 теннисных мячика.
7. «Коллективный забег сороконожек».
Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до ограничительного конуса. Обегают его и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».
ИНВЕНТАРЬ: 2 конуса.
8. «Гонка обручей»
Играющие строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 4 гимнастических обруча. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его первому, который, пролезая через обруч сверху вниз или наоборот, передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко.
ИНВЕНТАРЬ: 8 обручей.
9. «Гонка мячей».
Напротив каждой команды устанавливаются в длину гимнастические скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в руки.
Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая задание первой.
ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча.
10. « Грамотеи»
Ведущим выбирается какая-то фраза, содержащая несколько слов, в которых легко сделать ошибки.
Число игроков в каждой команде должно быть равным числу слов в выбранной фразе.
На стартовой линии каждой из команд выдается по маркеру, а на линии финиша вывешивается несколько больших листов бумаги, зависит от количества команд. Игроки бегут к листу, пишут на нем одно слово из заданной фразы, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.
Выигравшей считается та команда, которая напишет всю фразу первой и без ошибок.
∙ Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.
∙ Человек замечает в мире лишь то, что уже несет в себе.
∙ Для того, чтобы начать меняться, нужно желание, а не понедельники.
∙ Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.
∙ Если ты не признаешь своей ошибки, это значит, что ты делаешь вторую.
∙ Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.
∙
ИНВЕНТАРЬ: 2 листа бумаги, 2маркера, карточки.
Подведение итогов соревнований, награждение.
Приложение № 1.
Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.
Человек замечает в мире лишь то, что уже несет в себе.
Для того, чтобы начать меняться, нужно желание, а не понедельники.
Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.
Если ты не признаешь своей ошибки, это значит, что ты делаешь вторую.
Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку внеклассного мероприятия
«Веселые старты».
Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни.
В процессе соревнований создаются условия для развития основных физических качеств, творческих способностей, быстроты мышления. Выполнение заданий способствует формированию коллектива, сплоченности, взаимопомощи, развитию ответственности за свои действия и решения, воспитанию «здорового духа соперничества».
Методическая разработка включает программу спортивного праздника, цели и задачи данного мероприятия и приложение, с карточками к конкурсу «Грамотеи».
Внеклассное мероприятие «Веселые старты» рекомендуется для проведения в классах 9-11.
Инвентарь для конкурсов
1. «Веревочка под ногами»
ИНВЕНТАРЬ: 2 скакалки, 2 конуса.
2. «Перекати поле»
ИНВЕНТАРЬ: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 конуса.
3. Эстафета «Веселый носильщик».
ИНВЕНТАРЬ: 6 обручей, 6 мячей.
4. «Бумажные шаги»
ИНВЕНТАРЬ: листы бумаги (формат А4)
5. «Сложная эстафета»
ИНВЕНТАРЬ: 2 баскетбольных мяча, 2 конуса, 2 теннисных мяча, 2 теннисные ракетки, 2 скакалки, 2 волейбольных мяча, 2 клюшки,
6. «У кого больше ветра в голове»
ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 4 трубочек для коктейля, 2 стакана, 2 теннисных мячика.
7. «Коллективный забег сороконожек».
ИНВЕНТАРЬ: 2 конуса.
8. «Гонка обручей»
ИНВЕНТАРЬ: 8 обручей.
9. «Гонка мячей».
ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча.