2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
представлены результаты моей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_2.1.pdf | 230.69 КБ |
diagrammy_k_p.2.1_2.2.pdf | 149.34 КБ |
korrekts._progr.docx | 411.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Материалы и оборудование: методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.
Механизм реализации программы
Механизмом реализации коррекционной работы школы является взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе, в том числе социального педагога.
Такое взаимодействие включает:
- комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
- многоаспектный анализ личностного и социального развития ребёнка;
- составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося.
Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является психолого – педагогический служба. Ее главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.
В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).
Социальное партнёрство включает:
- сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сотрудничество со службами профилактики;
- сотрудничество со средствами массовой информации;
- сотрудничество с родительской общественностью.
Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления
Направления работы | Характеристика содержания | Мероприятия | Сроки |
Диагностическая работа | — своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной социально-педагогической помощи; —установление причин, способствующих отклонениям в поведении учащихся; — комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; — изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений - выявление резервных возможностей ребенка - создание диагностических «портретов» обучающихся, постановка социального диагноза | Организация мониторинга социального состава обучающихся ОУ Наблюдение во время уроков Беседы с педагогами, родителями, учащимися, специалистами Посещение семей, заполнение картотеки Участие в заседаниях школьных ПМПк. Разработка индивидуального маршрута сопровождения учащихся, где отражаются пробелы в обучении, намечаются пути их ликвидации | сентябрь в течение года |
Коррекционно-развивающая работа | - обеспечение коррекционной и профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета — организация и проведение индивидуальных и групповых бесед, необходимых для преодоления трудностей обучения и профилактики правонарушений; — сотрудничество с педагогами и специалистами по вопросам разрешения проблем у обучающихся и их семей, организация совместной помощи - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся | Реализация профилактической работы (беседы, консультации, разъяснительная работа, привлечение специалистов различных социальных служб) Педсоветы, МО, совещания, семинары Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни | В течение года Согласно планам |
Консультативная работа | -консультирование педагогов по преодолению трудностей в вопросах обучения и отклонения в поведении обучающихся - оказание помощи классным руководителям в организации и проведении родительских собраний - консультирование обучающихся по выявленным проблемам, формирование положительной мотивации к обучению, преодоление затруднений в учебной деятельности, овладение навыками адаптации к социуму - консультирование родителей по разрешению социально-педагогических проблем | Индивидуальные, групповые, тематические консультации Беседы, консультации, разъяснительная работа, наблюдение в учебной и внеурочной деятельности, контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе, ведение документации, привлечение специалистов Рекомендации, индивидуальные и групповые консультации | В течение года |
Информационно-просветительская работа | — различные формы просветительской деятельности для родителей и учащихся по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам; организация разъяснительной работы по ситуациям, связанным с реализацией права — педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей | Лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, буклеты, памятки, родительские собрания Выступления на совещаниях, педагогических советах. Подготовка наглядных и раздаточных материалов для родителей, педагогов и обучающихся | В течение года |
Ожидаемые результаты программы:
- своевременное выявление обучающихся «группы риска»,
- снижение количества детей с трудностями в обучении и поведении,