2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Чурсина Татьяна Григорьевна

представлены результаты моей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon spravka_2.1.pdf230.69 КБ
PDF icon diagrammy_k_p.2.1_2.2.pdf149.34 КБ
Файл korrekts._progr.docx411.19 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Natalya\Desktop\Scan.jpg

Материалы и оборудование:  методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.

Механизм реализации программы 

Механизмом реализации коррекционной работы школы является взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе, в том числе социального педагога.

Такое взаимодействие включает:

  • комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
  • многоаспектный анализ личностного и социального развития ребёнка;
  • составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося.

Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является психолого – педагогический служба. Ее главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.

В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).

Социальное партнёрство включает:

  • сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • сотрудничество со службами профилактики;
  • сотрудничество со средствами массовой информации;
  • сотрудничество с родительской общественностью.

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления

Направления работы

Характеристика содержания

Мероприятия

Сроки

Диагностическая работа 

— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной социально-педагогической  помощи;

—установление причин, способствующих отклонениям в поведении учащихся;

— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

— изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений

- выявление резервных возможностей ребенка

- создание диагностических «портретов» обучающихся, постановка социального диагноза

Организация мониторинга социального состава обучающихся ОУ

Наблюдение во время уроков

Беседы с педагогами, родителями,  учащимися, специалистами

Посещение семей, заполнение картотеки

Участие в заседаниях школьных ПМПк.

Разработка индивидуального маршрута сопровождения учащихся, где отражаются пробелы в обучении, намечаются пути их ликвидации

сентябрь

в течение года

Коррекционно-развивающая работа 

- обеспечение коррекционной и профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета

— организация и проведение индивидуальных и групповых бесед, необходимых для преодоления трудностей обучения и профилактики правонарушений;

— сотрудничество с педагогами и специалистами по вопросам разрешения проблем у обучающихся и их семей, организация совместной помощи

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Реализация профилактической работы  (беседы, консультации, разъяснительная работа, привлечение специалистов различных социальных служб)

Педсоветы, МО, совещания, семинары

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

В течение года

Согласно планам

Консультативная работа 

-консультирование педагогов по преодолению трудностей в вопросах обучения и отклонения в поведении обучающихся

- оказание помощи классным руководителям в организации и проведении родительских собраний

- консультирование обучающихся по выявленным проблемам, формирование положительной мотивации к обучению, преодоление затруднений в учебной деятельности, овладение навыками адаптации к социуму

- консультирование родителей по разрешению социально-педагогических проблем

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

Беседы, консультации, разъяснительная работа, наблюдение в учебной и внеурочной деятельности, контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе, ведение документации, привлечение специалистов

 Рекомендации, индивидуальные и групповые консультации

В течение года

Информационно-просветительская работа 

— различные формы просветительской деятельности для родителей и учащихся по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам; организация разъяснительной работы по ситуациям, связанным с реализацией права

— педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, буклеты, памятки, родительские собрания

Выступления на совещаниях, педагогических советах.

Подготовка наглядных и раздаточных материалов для родителей, педагогов и обучающихся

В течение года

Ожидаемые результаты программы:

- своевременное выявление обучающихся «группы риска»,

- снижение количества детей с трудностями в обучении и поведении,