Презентации

Гаврилова Елена Евгеньевна

презентации к занятиям и семинарам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Выполнил и выступил: воспитатель 1 младшей группы «Гномики» Гаврилова Елена Евгеньевна Экологическое воспитание детей в 1 младшей группе посредством игровой деятельности с учетом ФГОС

Слайд 2

Актуальность экологического воспитания Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы.

Слайд 3

Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы

Слайд 4

Почему именно «Игра»?! Игра является ведущим видом деятельности дошкольника 2- 3 лет. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится ко взрослой жизни. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра привлекает ребёнка больше, чем любая другая деятельность. В ней происходит развитие эмоциональной сферы, напрямую связанной с отношениями. Следовательно, пережитая в игре ситуация становится собственным эмоциональным опытом ребёнка. Игра оказывает на ребёнка развивающее воздействие. Кроме того, в игре дети учатся строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняются определенным правилам, учатся необходимому поведению. Дошкольник не замечает того, что учится, поскольку здесь он решает свою игровую задачу, а не учебную задачу заданную взрослым. Через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

Слайд 5

Игры на развитие воображения Учат детей угадывать овощи и фрукты на вкус, стимулируют развитие воображения. «Угадай что съел»

Слайд 6

Подвижные игры Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. В некоторых отражаются явления неживой природы. * «Солнышко и дождик» * «Осенние листочки» * «Цветочки для бабочек» *« Птички в гнездышках» * « Наседка с цыплятами»…….

Слайд 7

Дидактические предметные игры В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.). В таких играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления детей о свойстве, форме и качестве тех или иных объектов природы. * «Найди листок, какой покажу» *«Чудесный мешочек» * «Угадай что в руке» * « Найди , что назову»…….

Слайд 8

Дидактические словесные игры * «Какая это птица» * « Да - нет» * « Опиши, мы отгадаем» * « Кто где живет?» ……. Дидактические словесные игры проводятся, как правило, для закрепления знаний детей о свойствах и признаках тех или иных предметов окружающего мира.

Слайд 9

Дидактические настольно-печатные игры Дидактические настольно-печатные игры помогают детям систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы.

Слайд 10

Игры - инсценировки Развлечения типа игры-забавы, игры-соревнования, хороводы в условиях природы родного края помогают углублять нравственное и эстетическое чувство детей.

Слайд 11

Игры с природным материалом Детям очень нравятся такие игры , которые напрямую связаны с природой. Они сами с родителями заготавливают материал (палочки, веточки, шишки), не причиняя вреда природе, учатся применять его при помощи воспитателей и родителей на практике. Также дети любят играть с песком и водой.

Слайд 12

Экологическое образование детей дошкольного возраста необходимо строить на игровой основе - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр. Играя, ребёнок познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие. Игры помогают ребенку увидеть неповторимость не только определённого живого организма, но и всей экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством народных игр. Выполнила: воспитатель Гаврилова Е.Е.

Слайд 2

Актуальность: Потеря истинных ценностей Отсутствие чувства патриотизма и человеколюбия Отсутствие семейных традиций, обычаев Отсутствие уважения и почитания старших

Слайд 3

Цели: Расширение представлений о народных играх русского, мордовского и татарского народов Формирование нравственно-патриотических чувств Приобщение детей к народным играм

Слайд 4

Задачи: Знакомить детей с историей, традициями, бытом и фольклором русского, мордовского и татарского народов через народные игры Способствовать развитию физической активности, любознательности Способствовать развитию у детей лучших черт национального характера Формировать чувство национального достоинства Воспитывать уважение к культуре других народов, готовность понимать и принимать систему иных ценностей

Слайд 5

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается : образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.

Слайд 6

Особенности народных игр Особенность народных игр в том , что они, имея нравственную основу , учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны , выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Слайд 7

Этапы знакомства детей с народными играми: Работа по знакомству детей с народными играми может начинаться с 2 лет. В этом возрасте детей привлекают, в основном, игры-забавы - «Коза рогатая», «Ладушки» и др., и некоторые игры спортивного характера, такие как « Ловишки » и «Прятки». Во 2 младшей группе к ним добавляются игры природные - «Паучок», «Сорока» и др. , драматические -«Заинька», «Дрёма» И уже со средней группы мы используем все виды народных игр . Что касается типов народных игр , то в младшем дошкольном возрасте используются хороводные и часть игр хороводов – шествий, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются народные игры всех типов .

Слайд 8

Функции народных игр: Коммуникативная - игра способна охватить своим эмоциональным влиянием всех играющих вместе и зрителей. Компинсаторная – в игре человек не только тратит но и восстанавливает свою энергию : психологические перегрузки нередко сопровождаются недостаточной физической работой других органов. Игра позволяет вовлечь в работу органы, которые ранее бездействовали тем самым формируя жизненный тонус человека. Функция воспитания и обучения - игра позволяет создать для детей ситуацию, направленную на выявление собственных способностей, пределов выносливости, правильной самооценки, физического развития. Подготовительная – подготовка через игру к настоящей жизни. Функция прогноза – игра обладает большой предсказательностью , в игре можно экспериментировать с собой или с кем то другим (игры – «дочки-матери», «отец зарабатывает деньги», «мама готовит еду»)

Слайд 9

Народные игры очень многообразны : детские игры , настольные игры , хороводные игры для взрослых с народными песнями , прибаутками, плясками.

Слайд 10

Картотека народных игр

Слайд 11

«Золотые ворота» Игра «Жмурки с колокольчиком» Игра «Дедушка Мазай » Игра «У медведя во бору» Игра « Ведьмина метелка» Игра «Пирог» Игра «Петушиный бой» Игра «Перетяни веревку» Игра «Курочки и петушки» Игра «Горелки» Игра с платочком Игра с Солнцем Игра «Карусели» Игра «Пройди в воротца» Игра «Колечко» Русские народные игры

Слайд 12

Мордовские народные игры «В белочек» (« Урнесэ » эрз ,« Урнякса » -мокш) В зайчиков ( « Нумолняса » (мокша) « Нумолкинесэ » (эрзя)) В ключи»(« Панжомнесэ » - эрз ., « Пантемаса »- мокш.) «В курочек»(« Сараскесэ » - эрз ., « Сараскакс » - мокш.) «Раю – раю » Салки (Варенец понгома . Варяняс повома ) Игра «Бабушка» ( « Бабасо » - эрз ., «Баба» - мокш.) Игра «В круги» ( « Кирькссэ »). Подвижная игра «В ворона» Игра «Карусель» «Ветер - ветерки» (« Варма-варминеть ») (с бубном)

Слайд 13

Татарские народные игры Серый волк (Сары буре) Скок-перескок ( Кучтем-куч ) Хлопушки ( Абакле ) Займи место (Буш урын ) Ловишки ( Тотыш уены ) Жмурки ( Кузбайлау уены ) Перехватчики ( Куышу уены ) Тимербай Лисички и курочки ( Тельки хам тавыклар ) Угадай и догони ( Читанме , бузме ) Кто первый? ( Узыш уены ?) Кто дальше бросит? ( Ыргыту уены ?)

Слайд 14

Хороводные игры

Слайд 15

подвижные игры.

Слайд 16

Спасибо за внимание!