Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы
Как педагоги, мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий, глубокого духовного развития.
К примеру, сегодня предложения о работе содержат требования компьютерных знаний, владение современными технологиями дает возможность карьерного роста. И это понимают учащиеся, и это заставляет нас, педагогов, применять такие технологии в процессе обучения. Ученики школы активно пользуются компьютером и в школе, и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад на педсовете | 35 КБ |
Доклад на педсовете | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Как педагоги, мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий, глубокого духовного развития.
К примеру, сегодня предложения о работе содержат требования компьютерных знаний, владение современными технологиями дает возможность карьерного роста. И это понимают учащиеся, и это заставляет нас, педагогов, применять такие технологии в процессе обучения. Ученики школы активно пользуются компьютером и в школе, и дома.
1.Работа ШМО.
Педагоги нашей кафедры прошли обучение и владеют компьютерными технологиями в необходимом объеме, применяют ИКТ на уроках русского языка и литературы. Это и тестирование, и работа с текстом, и подготовка к экзаменам, и организация самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроке и дома. Постоянно обмениваемся опытом работы, помогаем друг другу, находим интересные и полезные материалы с применением новых педагогических технологий.
2. Опыт работы. Остановлюсь на своих уроках. С начала моей работы в школе (2005-2006) я прошла несколько курсов обучения компьютерным технологиям. Готовила к выпуску 11-ые и 9 –ые классы с применением ИКТ на уроке и дома.
-Работа на компьютерах при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
С выпускниками мы отрабатывали тестовую часть на индивидуальных компьютерах и в системе «Знак», и на сайтах для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Эффективно проходили занятия на ноутбуках при подготовке и написании сочинений по русскому языку и литературе. Учащиеся работали и в парах, и индивидуально. Удобно набирать и читать текст сочинения, цитировать, редактировать текст, писать по опорным словам, по плану, рецензировать сочинения друг друга, делать презентации на основе написанного.
-Работа на компьютерах с учащимися 5 и 8 классов.
В классе ученики работают на компьютерах и пересылают по сети материалы. Это позволяет другим учащимся видеть их работу и обсуждать ее, выбирать удачные моменты и исправлять ошибки. Например, недавно учащиеся 8-ых классов работали над статьей в школьную газету. Каждая группа представила свою статью, которая зачитывалась капитаном команды в классе прямо с экрана ноутбука.
Оказалось, что самые злободневные темы – взаимоотношения с родителями, с учителями, нужно ли милосердие, здоровый образ жизни, школьная дружба. Домашним заданием стало создание индивидуальной газетной статьи, пересылка ее по электронной почте учителю. Понятно, что не все в группе работали одинаково эффективно, но такая работа увлекает учащихся и позволяет применить на практике знания о структуре газетной статьи, примере публицистического стиля. Даже пассивные ученики начинают проявлять себя.
Удачной оказывается работа по созданию презентации при работе с художественным текстом. Например, при создании характеристики героя, при анализе художественных особенностей стиля писателя.
На уроке учащиеся в парах начали работу по теме «Роль пейзажа в повести И.С.Тургенева «Ася», продолжили дома, и в результате получилось исследование по теме.
Не обойтись на уроках русского языка без создания лингвистической сказки, викторины, теста, составленного учениками 5-го класса. По большей части учащиеся этого возраста с удовольствием выполняют такие задания и представляют их одноклассникам. Очень важно, конечно, при этом признание их труда. Формируются не только навыки работы на компьютере, поиск информации и структурирование ее, но и взаимодействие с одноклассниками. Часто такие домашние задания выполняются группой ребят в библиотеке школы, Елена Васильевна тоже им помогает. Некоторые учащиеся 5б класса легко и с удовольствием готовят тесты, викторины, сказки, иллюстрируют их, вставляют анимацию. Формируются лидерские качества, желание успеха, одобрения, что очень важно сегодня. Представьте, ученик не очень успешен при написании диктанта, проверочной работы, а за интересную работу, сделанную в группе или самостоятельно, его высоко оценивают и одноклассники, и учитель. Тот, кто не может сделать что-то на компьютере, с удовольствием рисует и подписывает нужную информацию к рисунку. Это соответствует возрасту и уровню развития ребенка.
- Результативность применения ИКТ.
В примерах работ учащихся прослеживается связь между используемыми информационными технологиями и результатами обучения. Устанавливается обратная связь в информационном пространстве : учитель – ученик, когда материалы домашнего задания присылаются на электронную почту педагога. Обязательно учитываю мнение родителей о работе с компьютером учащихся.
Чтобы научить учащихся размещать и хранить добытую информацию, свои работы, мы завели папки с подразделами, где все накапливается с годами. Об этом несколько лет назад я уже рассказывала на педсовете.
Конечно, уроки с применением компьютера учащимся очень нравятся, но требуют большой работы и на самом уроке, и после него.
- Перспективы ИКТ.
Уже в этом году пилотные школы страны будут сдавать экзамен по русскому языку и в устной форме. Планирую начать подготовку к нему
с 8-ыми классами. Аудирование, запись на компьютер и прослушивание своей речи учащимися, надеюсь возможность для такой подготовки будет.
Вывод.
Использование информационных технологий повышает интерес к предмету, соответствует возрастной группе, способствует развитию творческого потенциала учащихся, помогает им интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию, формулировать собственное мнение.
Хочется воспитывать лидеров будущего, эффективно использовать технологические достижения педагогической науки в своей работе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
«ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
25.01.2017
Сабадашева Валентина Александровна
Учитель русского языка и литературы
Председатель ШМО кафедры филологии, истории и искусства
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.
Педагоги нашей кафедры прошли обучение и владеют компьютерными технологиями в необходимом объеме, применяют ИКТ на уроках русского языка и литературы. Это и тестирование, и работа с текстом, и подготовка к экзаменам, и организация самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроке и дома. Постоянно обмениваемся опытом работы, помогаем друг другу, находим интересные и полезные материалы с применением новых педагогических технологий.
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение. Создание мультимедийной презентации по теме. Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. Подготовка словарной работы. Создание докладов и рефератов по теме.
РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРАХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ОГЭ
СОЗДАНИЕ СТАТЬИ В ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ – РАБОТА В ГРУППАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
СТАТЬИ В ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ Смысл жизни. «Мама, а в чем смысл жизни?» Действительно, а в чем он? Этот вопрос встречается так же часто, как вопрос: «Откуда берутся дети?». Так есть ли у жизни хоть малейший смысл? Задумайтесь, мы его задаем чаще всего, когда у нас какие-либо проблемы в жизни, которые «ломают» нас: плохая учеба, неудачи, измены, подставы, безответная любовь. Но, стоит поменяться настроению, как этот вопрос у нас исчезает. Когда все нормально, то вопрос о смысле жизни не поднимается нами…
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ- РАБОТА В ГРУППАХ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ-ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В 5 КЛАССЕ
Сказка «Путешествие смешариков» Цветкова Виктория 5б класс Тема «Однородные члены предложения» Вот они тронулись в долгий, загадочный и неизвестный путь. Они летели в далеком, неизведанном космосе. Вокруг проплывали звезды, планеты, метеориты, спутники. Звезды были разных цветов: голубые, белые, красные . Планеты были маленькие и большие .
Создание творческих работ, систематизация , сохранение и редактирование информации в портфолио учащегося.