План самообразования

Кузина Альфия Романовна

План самообразования учителя музыки Кузиной Альфии Романовны

Актуальность темы

Развивая музыкально — творческие способности у учащихся, учитель музыки полноправно участвует в процессе становления творческой личности.
  Роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.

   Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.
   Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в труде способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность.
   “Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”. (Б. В. Асафьев.)

 

Тема самообразования:  «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки».

Цель:  овладение различными видами музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

•          воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

•          реализация собственного творческого потенциала ученика с применением

музыкальных знаний и представлений о музыкальном искусстве для             выполнения учебных и художественно-практических задач;

•          применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

•          понимание  роли музыки в жизни человека,

•          повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

•          разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

•          разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

•          формирование творчески развитой личности с активной жизненной позицией, владеющей механизмом личностного и коллективного творчества;

•          повышение качества преподаваемых предметов;

•          участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО учителей музыки, искусства, изобразительной деятельности, технологии и физической культуры.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие учеников в конкурсах и различных мероприятиях.

 

Сроки реализации: 2015 – 2018 г.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2015 – 2016 уч.год

Пройти курсы повышения  квалификации учителей музыки.

Изучение ФГОС по предмету Музыка

Изучение  психолого – педагогической литературы

Прогностический.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 – 2016 уч.год

 

 

 

Участие в заседании МО учителей музыки, искусства, изобразительной деятельности, технологии и физической культуры.

 

Практический.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2017 уч.год

 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Посещение открытых уроков.

Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

Выступление на педсовете       Выступления на заседаниях МО

Участие учеников в школьных мероприятиях и конкурсах.

Обобщающий.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 уч.год.

Участие в работе городского МО учителей музыки и в проведении городских семинаров.

Участие учеников и их результаты в конкурсах и фестивалях.

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Внедренческий.

Распространение опыта работы.

2017 -2018 уч.год.

Публикации на сайтах «Инфоурок» и «Портал образования».

 

 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

 

Оценка эффективности программы

         1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

         2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

       3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

         4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.