План самообразования
План самообразования учителя музыки Кузиной Альфии Романовны
Актуальность темы
Развивая музыкально — творческие способности у учащихся, учитель музыки полноправно участвует в процессе становления творческой личности.
Роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.
Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.
Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в труде способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность.
“Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”. (Б. В. Асафьев.)
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки».
Цель: овладение различными видами музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
• воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
• реализация собственного творческого потенциала ученика с применением
музыкальных знаний и представлений о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;
• применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
• понимание роли музыки в жизни человека,
• повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
• разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
• разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
• формирование творчески развитой личности с активной жизненной позицией, владеющей механизмом личностного и коллективного творчества;
• повышение качества преподаваемых предметов;
• участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей музыки, искусства, изобразительной деятельности, технологии и физической культуры.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие учеников в конкурсах и различных мероприятиях.
Сроки реализации: 2015 – 2018 г.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический. | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2015 – 2016 уч.год | Пройти курсы повышения квалификации учителей музыки. Изучение ФГОС по предмету Музыка Изучение психолого – педагогической литературы |
Прогностический. | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015 – 2016 уч.год
| Участие в заседании МО учителей музыки, искусства, изобразительной деятельности, технологии и физической культуры.
|
Практический. | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2017 уч.год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Посещение открытых уроков. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. Выступление на педсовете Выступления на заседаниях МО Участие учеников в школьных мероприятиях и конкурсах. |
Обобщающий. | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2018 уч.год. | Участие в работе городского МО учителей музыки и в проведении городских семинаров. Участие учеников и их результаты в конкурсах и фестивалях. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) |
Внедренческий. | Распространение опыта работы. | 2017 -2018 уч.год. | Публикации на сайтах «Инфоурок» и «Портал образования». |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.