Воспитательная работа
На странице представлена программа воспитания для специальности 15.02.12 Монтаж , техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya_15.02.12._04.04docx.docx | 99.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования РБ
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
Одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор ГАПОУ РБ
педагогического совета «Политехнический техникум
«____»_________2021 г. _________________ / О.В.Якимов/
Протокол № «____» _________________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности
15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Селенгинск, 2021
Лисунова С.Н., Бурдуковская Л.Б., Карпова М.Н. Рабочая программа воспитания по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)– Селенгинск, Государственное Автономное Профессиональное Образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум», 2021. – 00 с.
Рабочая программа воспитания по специальности15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1580;
Программой воспитания обучающихся ГАПОУ РБ «Политехнический техникум» на 2021-2024 гг
Авторы-составители:
Мордовская О.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Лисунова С.Н., преподаватель
Бурдуковская Л.Б., преподаватель
Карпова М.Н., преподаватель, председатель ПМК
Краткая аннотация
рабочей программы воспитания
по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа воспитания по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) разработана с учетом:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1580; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; примерной программы по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)и иных нормативных документов.
Рабочая программа предусматривает организацию воспитательной работы по 7 основным направлениям:
1) Становление личности в духе патриотизма и гражданственности
Модуль: «Во мне живёт РОДИНА!» профессиональное развитие личности обучающегося, развитие профессиональных качеств и предпочтений;
2) Спортивное и здоровьесберегающее воспитание Модуль :«ФизРост!»
3) Студенческое самоуправление Модуль: «Кто, если не ты!»
4) Экологическое воспитание Модуль: «Наши КАДРЫ!»
5) Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры) Модуль : «Траектория успеха»
6) Бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство) Модуль: «Я в деле!»
7) Культурно-творческое направлениеМодуль «Творческий лифт»
В рабочей программе указана цель воспитания: Создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся, направленных на развитие социальной и профессиональной мобильности, непрерывного профессионального роста, обеспечивающего конкурентоспособность выпускников техникума на рынке труда, эффективной их самореализации в современных социально-экономических условиях. А также создание воспитательного пространства техникума, обеспечивающего развитие обучающегося как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные задачи программы:
- Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению путем формирования общих компетенций, гражданского и патриотического сознания;
- создание условий для неприятия идеологии экстремизма и терроризма среди студентов ГАПОУ РБ «Политехнический техникум», гпрмонизации межнациональных отношений, укоренненных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;
- формирование у обучающегося культуры здорового образа жизни, отношения к сохранению собственного здоровья на основе воспитания психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности;
- развитие социальной активности и инициативы, обучающихся через формирование готовности к добровольчеству (волонтёрству), творческой активности личности обучающихся посредством вовлеченности в разнообразную культурно-творческую деятельность;
- воспитание толерантной личности обучающегося, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения
В рабочей программе представлены виды воспитательной деятельности, формы, методы работы, технологии взаимодействия; условия и особенности реализации.
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется по 2 направлениям: создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 5 |
1.1. Область применения рабочей программы | 5 | |
1.2. Нормативно-правовые основы разработки содержания рабочей программы | 5 | |
1.3. Цель и задачи реализации рабочей программы воспитания | 5 | |
1.4. Ожидаемые результаты | 9 | |
2. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ | 10 |
2.1. Основные направления воспитательной работы | 10 | |
2.2. Содержание рабочей программы | 11 | |
2.2.1.Модуль «Во мне живет Родина»………………………………………….. | 11 | |
2.2.2.Модуль «Творческий лифт»……………………………. | 13 | |
2.2.3.Модуль «Кто,если не ты»…………………………………………….. | 15 | |
2.2.4.Модуль «ФизРост»…………………………………………………… | 17 | |
2.2.5.Модуль «Я в деле»………………………………………… | ||
2.2.6.Модуль «Наши кадры»……………………………………………….. | ||
2.2.7.Модуль «Траектория успеха».......…………………………………………………… | ||
2.3. Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы, технологии взаимодействия | 18 | |
2.3.1. Виды воспитательной деятельности | 18 | |
2.3.2. Формы организации воспитательной работы | 20 | |
2.3.3. Методы воспитательной работы | 20 | |
2.3.4. Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса | 21 | |
3. | УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 22 |
3.1. Ресурсное обеспечение рабочей программы | 22 | |
3.2. Особенности реализации рабочей программы | 23 | |
4. | ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 24 |
Приложение 1. Формирование личностных результатов обучения на дисциплинах общеобразовательного цикла образовательной программы | 29 | |
Приложение 2. Формирование общих компетенций на дисциплинах, модулях образовательной программы | 30 |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа воспитанияявляется частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звенабазовой подготовки, далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
1.2. Нормативно-правовые основы разработки содержания рабочей программы
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09декабря 2016 года № 1580 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) (далее – ФГОС СПО);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
1.3. Цель и задачи реализации рабочей программы воспитания
ЦЕЛЬ:создание воспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОС СПО, подготовка квалифицированных рабочих и специалистов к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности (в соответствии с профессиональными стандартами), конкурентоспособного на региональном рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествами личности в соответствии с запросами и потребностями региональной экономики и социокультурной политики.
Для достижения цели поставлены следующие ЗАДАЧИ:
- Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению путем формирования общих компетенций, гражданского и патриотического сознания;
- создание условий для неприятия идеологии экстремизма и терроризма среди студентов ГАПОУ РБ «Политехнический техникум», гпрмонизации межнациональных отношений, укоренненных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;
- формирование у обучающегося культуры здорового образа жизни, отношения к сохранению собственного здоровья на основе воспитания психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности;
- развитие социальной активности и инициативы, обучающихся через формирование готовности к добровольчеству (волонтёрству), творческой активности личности обучающихся посредством вовлеченности в разнообразную культурно-творческую деятельность;
- воспитание толерантной личности обучающегося, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
А) реализация требований ФГОС СПО, в том числе в сфере освоения общих компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Б) Реализация требований ФГОС среднего общего образования, в том числе в сфере достижения личностных результатов обучения, включающих[1]
1) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) Готовность к служению Отечеству, его защите;
4) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Рабочая программа воспитания ориентирована на становление следующих личностных характеристик обучающегося[2]:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
В) реализация комплексных задач воспитания личности обучающегося:
- Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, мотивации на освоение образовательной программы и выполнение научно-исследовательской работы, нацеленной на интеллектуальное развитие и профессиональное становление, жизненное самоопределение, развитие профессионально значимых качеств, в том числе путем формирования общих компетенций и достижения личностных результатов обучения.
2. Создание условий для неприятия идеологии экстремизма и терроризма среди студентов ГАПОУ РБ «Политехнический техникум», гармонизации межнациональных отношений, укоренённых в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;
3. Формирование у обучающегося культуры здорового образа жизни, отношения к сохранению собственного здоровья на основе воспитания психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности;
4. Развитие социальной активности и инициативы, обучающихся через формирование готовности к добровольчеству (волонтёрству), творческой активности личности обучающихся посредством вовлеченности в разнообразную культурно-творческую деятельность;
5. Воспитание толерантной личности обучающегося, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности
Г) создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел и профессионального самоутверждения[3]
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- трудовой и профессиональный опыт, в том числе опыт практической подготовки и прохождения производственной практики;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в образовательной организации, дома или на улице;
- опыт дел, направленных на пользу своему району, городу/селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт взаимодействия с окружающими, оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
1.4. Ожидаемые результаты
Под ожидаемыми результатами понимается не обеспечение соответствия личности выпускника единому установленному уровню воспитанности, а обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, развитиеего мотивации к профессиональной деятельности.
К ожидаемым результатам реализации рабочей программы воспитания относятся:
- формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность, увеличение количества трудоустроенных выпускников;
- увеличение количества спортивных кружков и секций, объединений по интересам;
- рост числа обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции, объединения по интересам, проекты;
- достижение соответствия форм и содержания, реализуемых основных и дополнительных образовательных программ требованиям ФГОС СПО, профессиональных стандартов;
- поддержание имиджа ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»на высоком уровне и увеличение числа абитуриентов;
- повышение результативности воспитательной работы со студентами;
- снижение числа обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины;
- уменьшение числа обучающихся, совершивших правонарушения;
- уменьшение числа обучающихся, состоящих на учете в ПДН и КДН;
- повышение общего уровня воспитанности обучающихся.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
2.1. Основные направления воспитательной работы
Ценностными основами воспитательной работы служат уважение к личности обучающегося, сохранение его психического и нравственного благополучия, ценностных ориентаций, личностное развитие и профессиональное становление.
Основными направлениями воспитательной работы являются:
1) Становление личности в духе патриотизма и гражданственности
Модуль: «Во мне живёт РОДИНА!» профессиональное развитие личности обучающегося, развитие профессиональных качеств и предпочтений;
2) Спортивное и здоровьесберегающее воспитание Модуль :«ФизРост!»
3) Студенческое самоуправление Модуль: «Кто, если не ты!»
4) Экологическое воспитание Модуль: «Наши КАДРЫ!»
5) Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры) Модуль : «Траектория успеха»
6) Бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство) Модуль: «Я в деле!»
7) Культурно-творческое направлениеМодуль «Творческий лифт»
2.2. Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы воспитания отражается через содержание направлений воспитательной работы.
2.2.1. Становление личности в духе патриотизма и гражданственности Модуль: «Во мне живёт РОДИНА!»
Цель модуля: Развить позитивное гражданско-патриотическое самосознание не менее чем у 75% обучающихся ГАПОУ РБ «Политехнический техникум», через вовлечение их в студенческое объединение, с целью организации и проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Задачи: | Критерии проявления компетенций |
- Создать единое воспитывающее пространство в учебном заведении для формирования Гражданина; - Создать условия для получения обучающимися информации по гражданскому самоопределению; - Пробуждать интересы к истории нашего государства, республики и района; - Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности; - Создать студенческое объединение «1-ая линия обороны» | ОК 04. - члены Студсовета, актива группы, отработавшие 1год; - имеет опыт разработки и защиты группового проекта; -участник творческого студенческого коллектива (спортивной команды), имеющие опыт успешной реализации проекта); ОК 05. -участник тренингов (психологических, на сплочение и т.д.); -имеет опыт работы в группе (педагоги профессиональной программы использовали групповые методы работы); - обучающийся самостоятельно собрал в личном портфолио факты сформированности компетенции ОК 06 -овладел навыками самопрезентации; - выступал на НПК, конкурсах и т.д., посвященных историческому наследию, культурным традициям РБ; - принимает активное участие в волонтерском движении; - принимает активное участие в субботниках по уборке и озеленению территории поселка, а и образовательного учреждения; -принимает активное участие в мероприятиях поселка, района, республики. |
Формы реализации модуля:
№ | Мероприятие | Сроки | Результаты исполнения |
1. Создать единое воспитывающее пространство в учебном заведении для формирования Гражданина | |||
1 | Изучение дисциплин: - «Родная литература»; - «Безопасность жизнедеятельности»; - «ОБЖ». | В течении всего периода реализации проекта | Изучены дисциплины: - «Родная литература»; - «Безопасность жизнедеятельности»; - «ОБЖ». |
2 | Просмотр документальных (художественных) фильмов духовно- нравственной, патриотической тематики в рамках часов куратора с последующим обсуждением в студенческих группах | В течении всего периода реализации проекта | Просмотр фильмов и обсуждение по группам студентов организовано |
3 | Информационные беседы со студентами по вопросам духовно- нравственного, патриотического и правового воспитания | В течении всего периода реализации проекта | Информационные беседы проведены |
4 | Часы кураторов: «Вчера, Сегодня, Завтра» (знакомство первокурсников с законами, традициями, историей техникума) | Сентябрь, ежегодно | Часы кураторов: «Вчера, Сегодня, Завтра» (знакомство первокурсников с законами, традициями, историей техникума) проведены |
5 | Проведение тематических книжных выставок | В течении всего периода реализации проекта | Тематические книжные выставки проведены |
2. Создать условия для получения обучающимися информации по гражданскому самоопределению; - пробуждать интересы к истории нашего государства, республики и района; развивать навыки поисково-исследовательской деятельности; | |||
1 | Проведение экскурсий в музеи района и республики | В течении всего периода реализации проекта | Экскурсии в музеи района и республики Проведены |
2 | Участие в городских и районных митингах, акциях, приуроченных к памятным датам России | В течении всего периода реализации проекта | Участие во всех городских и районных митингах, акциях, приуроченных к памятным датам России принято |
3 | Проведение встреч с ветеранами войны и труда, с представителями правоохранительных органов | В течении всего периода реализации проекта | Встречи с ветеранами войны и труда, с представителями правоохранительных органов проведены |
3. Создать студенческое объединение «1-ая линия обороны» | |||
1 | Создание студенческое объединение «1-ая линия обороны» | 1.09.201-15.09.2021 | Создано студенческое объединение «1-ая линия обороны» |
2 | Разработка положений и технической документации (график работы, помесячный план работы и.т.д.)студенческого объединения | 15.09.2021-20.09.2021 | Разработано положение и техническая документация студенческого объединения |
3 | Работа информационного бюро, при студенческом объединении «1 линия обороны» по поиску и доведению до обучающихся информации о «Днях воинской славы Отечества» | В течении всего периода реализации проекта | Работа проведена по средством цикла радиоэфирных выпусков «Дни воинской славы Отечества» |
4 | Проведение Акций: «Я помню, Я горжусь», «Свеча Памяти», «Бессмертный полк» | Май, ежегодно | Акции: «Я помню, Я горжусь», «Свеча Памяти», «Бессмертный полк» проведены |
5 | Проведение и участие в конкурсах, посвященных истории России и «малой Родины» (конкурсы сочинений, авторских стихов, фотоконкурсы. поиск, изучение архивных документов и др); | Февраль, ежегодно | Конкурсы, посвященные истории России и «малой Родины» (конкурсы сочинений, авторских стихов, фотоконкурсы. поиск, изучение архивных документов и др) проведены; |
2.2.2. Спортивное и здоровьесберегающее воспитание Модуль: «ФизРост!»
Цель модуля: Вовлечение студентов ГАПОУ РБ «Политехнический техникум» в организацию спортивно-оздоровительной деятельности не менее, чем 80% по средствам создания кружков и секций по интересам к 2024 году.
Задачи: | Критерии проявления компетенций |
| ОК 04. - члены Студсовета, актива группы, отработавшие 1год; - имеет опыт разработки и защиты группового проекта; -участник творческого студенческого коллектива (спортивной команды), имеющие опыт успешной реализации проекта); ОК 08. - не имеет вредных привычек; -принимает активное участие в соревнованиях различного уровня, занимает призовые места; -принимает активное участие в спортивных состязаниях внутри учебного заведения; -посещает спортивные секции; -активно участвует в общественно-полезном труде; -принимает активное участие в Месячнике ЗОЖ |
Формы реализации модуля:
№ | Мероприятие | Сроки | Результаты исполнения | |
1.Организационный блок | ||||
1 | Вовлечение обучающихся в работу студенческого совета(Выбор физоргов групп) Организация спортивных клубов | сентябрь –октябрь 2021-2024 г. | Список состава студенческого совета | |
2 | Составление плана мероприятий, распределение функций. Выборы спорт-актива техникума. | Сентябрь ежегодно | Утверждение положения (информация на сайте) | |
3 | Организация секционной работы - баскетбол, ОФП - волейбол, футбол - формирование сборной техникума по видам спорта - легкая атлетика - ОФП для обучающихся и сотрудников | В течение года (ежегодно) | Утверждение положения (информация на сайте) | |
4 | Конкурс на лучшую спортивную группу - Проведение кураторских часов о элементах ЗОЖ - Спартакиада по 6 видам спорта - Викторина о ЗОЖ - Защита плакатов о 8 элементах ЗОЖ | В течении года май май май | ||
2.Проведенные мероприятия | ||||
1 | Проведение «Дня Здоровья» посвящённого новому учебному году | Октябрь ежегодно | Утверждение положения (информация на сайте) | |
2 | Спартакиада ПОО - футбол - настольный теннис - баскетбол - лыжные гонки - армрестлинг - волейбол - дартс - ОФП - лёгкая атлетика - русский жим, гиря | В течение года (ежегодно) | Информация на сайте и в социальных сетях | |
3 | Декада ФиС «Все на ГТО!» | май ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях | |
4 | Конкурс «Спортсмен года» | Июнь ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях | |
5 | Участие сборной команды учреждения по л/а эстафете посвящённой Дню Победы | май ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях | |
6 | Участие лучших спортсменов учреждения в других плановых спортивных мероприятиях района, республики | В течение года (ежегодно) | Информация на сайте и в социальных сетях | |
3.Анализ деятельности | ||||
1 | Создание и утверждение экспертной группы из числа членов студенческого совета техникума, а также представителей администрации техникума | сентябрь – октябрь 2021-2024 | Протокол собрания | |
2 | Мониторинг оценки уровня сформированности общих компетенций по ФГОС СПО по ТОП – 50 ОК04, ОК05 | Декабрь ежегодно | отчет | |
3 | Оценка качества проведённых мероприятий | Июнь ежегодно | отчет |
2.2.3 Студенческое самоуправление Модуль: «Кто, если не ты!»
Цель модуля: Вовлечение в деятельность студенческого самоуправления ГАПОУ РБ «Политехнический техникум» не менее, чем 30% по средствам организации рабочих мест, кружков и секций по интересам к 2024 году
Задачи: | Критерии проявления компетенций |
| ОК 04. - члены Студсовета, актива группы, отработавшие 1год; - имеет опыт разработки и защиты группового проекта; -участник творческого студенческого коллектива (спортивной команды), имеющие опыт успешной реализации проекта); ОК 05. -участник тренингов (психологических, на сплочение и т.д.); -имеет опыт работы в группе (педагоги профессиональной программы использовали групповые методы работы); - обучающийся самостоятельно собрал в личном портфолио факты сформированности компетенции |
Формы реализации модуля:
№ | Мероприятие | Сроки | Результаты исполнения | ||
1.Организационный блок | |||||
1 | Вовлечение обучающихся в работу студенческого совета | сентябрь –октябрь 2021-2024 г. | Список состава студенческого совета | ||
2 | Тренинг-семинар «Лидерство – норма жизни» для обучающихся ГАПОУ РБ «ПТ» | Сентябрь 2021 год | Утверждение положения (информация на сайте) | ||
3 | «Школа Актива» | Октябрь 2021 | Утверждение положения (информация на сайте) | ||
4 | I студенческая научно – практическая конференция «Меня оценят в XXIвеке» | Ноябрь- Декабрь | Утверждение положения (информация на сайте) | ||
5 | Организация форума «Я – лидер» | Февраль 2022 | Утверждение положения (информация на сайте) | ||
6 | Создание проекта волонтерского движения«Viva-Vita». | Март 2022 | Более100волонтеров зарегистрированы в ЕИС «Добро.РФ»; | ||
7 | Разработка положения и утверждения состава творческого объединения «Tik/Tok»; | Апрель –май 2020 | Положение, список состава, график работы, ежегодный отчёт. | ||
2.Проведенные мероприятия | |||||
1 | Тренинг-семинар «Лидерство – норма жизни» для обучающихся ГАПОУРБ «ПТ» | Январь 2020-2024 | Информация на сайте и в социальных сетях | ||
2 | Студенческий форум «Я – лидер» | Апрель 2020-2024 | Информация на сайте и в социальных сетях | ||
3 | Конкурс «Мисс и мистер ГАПОУ РБ «ПТ» | Февраль-март 2020-2023 | Информация на сайте и в социальных сетях | ||
4 | Форсайт-сессия «Прямой диалог» (встреча директора со студентами) | Декабрь 2020-2023г. | Информация на сайте и в социальных сетях | ||
5 | I студенческая научно – практическая конференция «Меня оценят в XXIвеке» | Ноябрь 2021-2024 | Информация на сайте и в социальных сетях | ||
3.Анализ деятельности | |||||
1 | Создание и утверждение экспертной группы из числа членов студенческого совета техникума, а также представителей администрации техникума | сентябрь – октябрь 2021-2024 | Протокол собрания | ||
2 | Мониторинг оценки уровня сформированностиобщихкомпетенций по ФГОС СПО по ТОП – 50 ОК04, ОК05 | Декабрь ежегодно | отчет | ||
3 | Оценка качества проведённых мероприятий | Июнь ежегодно | отчет | ||
4.Планы на будущее | |||||
1 | Участие в Республиканском форуме «Толерантная Бурятия» | Диплом, информация на сайте | |||
2 | Участие в Республиканском конкурсе достижений талантливой молодежи «Молодёжь Бурятии» | Диплом, информация на сайте |
2.2.4 Экологическое воспитание Модуль: «Наши КАДРЫ!»
Цель модуля: Вовлечение студентов ГАПОУ РБ «Политехнический техникум» в полезную трудовую деятельность, а так же развитие экологической грамотности не менее чем у 30 % обучающихся, через создание эко-групп и стройотрядов.
Задачи: | Критерии проявления компетенций |
| ОК 04. - члены Студсовета, актива группы, отработавшие 1год; - имеет опыт разработки и защиты группового проекта; -участник творческого студенческого коллектива (спортивной команды), имеющие опыт успешной реализации проекта); ОК 07. - участвует в мероприятиях, способствующих карьерному росту; -участвовал в мероприятиях в рамках Месячника правового просвещения; -участвовал в конкурсах,олимпиадах на правовую тематику; - имел опыт формирования команды и работы в ней; -овладел навыками самопрезентации; - выступал на НПК, конкурсах и т.д участник тренингов (психологических, на сплочение и т.д.); -имеет опыт работы в группе (педагоги профессиональной программы использовали групповые методы работы); - обучающийся самостоятельно собрал в личном портфолио факты сформированности компетенции |
Формы реализации модуля:
№ | Мероприятие | Сроки | Результаты исполнения |
1.Организационный блок | |||
1. | Создание эко-групп на базе студенческих групп разных курсов | Сентябрь ежегодно | Списочный состав, ежегодный отчёт о проделанной работе |
2 | Создание стройотряда ГАПОУ РБ «Политехнический техникум» | Сентябрь 2021 | Положение, Списочный состав, ежегодный отчёт о проделанной работе |
3 | Разработка дорожной карты деятельности строй отряда | Сентябрь-октябрь ежегодно | Дорожная карта деятельности строй отряда |
4 | Проведение инструктажей по ТБ | Ежеквартально с 2021-2024 г. | График проведения, отчёт |
2.Проведенные мероприятия | |||
1 | Мероприятия по проекту «К ПОСЕЛКУ С ЛЮБОВЬЮ: РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ» | Согласно плана проекта | Информация на сайте и в социальных сетях |
2 | «360 минут ради Байкала» | Сентябрь ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
3 | Поддержание чистоты на территории техникума | Ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
4 | Помощь в проведений различного рода строительных и других работ техникума и организаций и предприятий-партнёров | Ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
2.2.5. Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры)
Модуль : «Траектория успеха»
Цель модуля: Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов образовательного учреждения, через увеличение процента участвующих в проекте не менее 100% от числа всех участников.
Задачи: | Критерии проявления компетенций |
• Сформировать открытое и эффективное сообщество наставников и наставляемых внутри и вокруг техникума, способное на комплексную поддержку модернизации образовательной деятельности. • Обеспечить условия успешной адаптации молодых (начинающих) специалистов к осознанной и социально продуктивной профессиональной деятельности в техникуме. • Способствовать раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала молодых (начинающих) специалистов на основе изучения и внедрения передового педагогического опыта. • Подготовить обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально- продуктивной профессиональной деятельности. • Способствовать раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала обучающихся через создание условий реализации индивидуальной образовательной/ профессиональной траектории. | ОК 01. - стабильная или положительная динамикарезультатов учебной деятельности по профессиональной программе; -проявляется личная инициатива участия в профессионально ориентированных мероприятиях, чемпионатах и конкурсах; -обучается на программах дополнительного профессионального образования; -участвует в волонтерских акциях и профориентационных мероприятиях, связанных с профессиональной деятельностью; -обучающийся самостоятельно собрал в личном портфолио факты сформированности компетенции -положительный отзыв работодателей с производственной практики; -отсутствуют замечания о нарушении сроков выполнения учебных задач; - отсутствуют пропуски занятий по неуважительнымпричинам; - делает любую работу качественно и стремится получить высокую оценку; -обучающийся самостоятельно собрал в личном портфолио факты сформированности компетенции ОК 02. -активный компьютерный пользователь; - свободно владеет навыками дистанционного обучения; - пользователь библиотечного фонда (анализформуляра); - пользователь справочно-правовых систем; -опыт участия в учебно-исследовательской деятельности; -показал в ОП способность находить и усваивать профессионально нужную информацию; - способен правильно выражать свои мысли в письменном и устном виде; - умеет передавать информацию другому ивходить в контакт; -показал умениеанализировать, классифицировать, составлять техническуюдокументацию; ОК 09. -свободно владеет навыками дистанционного обучения - курсовые и контрольные работы выполнены качественно в электронном варианте с использованием разных программ; -подготовил качественную мультимедийную презентацию и успешно ее защитил; -владеет специальным программным обеспечением по основной профессиональной программе; ОК 03. -мониторинг фиксирует профессиональное развитие обучающегося (профессиональная направленность перешла в профессиональное становление и стремится к профессиональному совершенствованию); -определяет перспективы личностного и профессионального роста; - самостоятельно ведет портфолио; - в установленные сроки и в полном объеме выполняют самостоятельную работу; -проявляет инициативу в собственном образовании; -обучается по программам Дополнительного образования; -привлекался к проектной деятельности; -участие в мероприятиях, способствующих карьерному росту ОК 10. -овладел навыками самопрезентации; - выступал на НПК конкурсах и т.д.; - выходил с личными инициативами, рациональными предложениями; -подготовил качественную мультимедийную презентацию и успешно ее защитил; |
Формы реализации модуля:
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ожидаемый результат |
1.Формирование открытого и эффективного сообщества наставников и наставляемых внутри и вокруг техникума, способного на комплексную поддержку модернизации образовательной деятельности. | |||
1.1 | Подготовка условий для запуска Программы наставничества: - нормативно-правовое оформление Программы; - информировать коллектив и о Программе, -собрать предварительные запросы педагогов; - сформировать команду и выбрать кураторов, отвечающих за реализацию Программы; - определить задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты; - определить необходимые ресурсы, внутренние и внешние. | Август Сентябрь Ежегодно | Разработано и утверждено Положение о наставничестве. Издан приказ директора об организации наставничества в техникуме. Информированы участники образовательного процесса (на педсовете, на официальном сайте техникума) о запуске Программы. Проведен мониторинг запросов о наставничестве. Утвержден План мероприятий по направлениям деятельности и формы наставничества «педагог -педагог». |
1.2 | Формирование базы наставляемых: - информировать педагогов, о возможностях и целях Программы; - организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам (родители, кураторы, социальные партнеры, работодатели), в том числе сбор запросов наставляемых к Программе. | Сентябрь Ежегодно | Сформирована база наставляемых. Проведен анализ запросов наставляемых |
1.3 | Формирование базы наставников: -информировать коллектив о запуске Программы; -собрать данные о потенциальных наставниках из числа педагогов; -взаимодействовать с целевыми аудиториями на профильных мероприятиях с целью найти потенциальных наставников; - мотивировать наставников. | Сентябрь Ежегодно | Реализовано взаимодействие с потенциальными наставниками и партнерами на профильных мероприятиях (конференции, фестивали, форумы). Привлечены ресурсы и эксперты для оказания поддержки, проведения отбора и обучения наставников, оценки результатов наставничества. |
1.4 | Отбор и обучение наставников: - разработать критерии отбора наставников под запросы наставляемых; - организовать отбор и обучение наставников, в т.ч. дистанционно с применением электронных ресурсов. | Октябрь- Ноябрь ежегодно | Реализовано взаимодействие с административной командой, активными преподавателями и для выбора куратора Программы, формирования команды, ответственной за реализацию Программы, пополнения базы наставников. Реализовано взаимодействие с педагогами для получения согласия на участие в Программе, формирования базы наставляемых, сбора данных о наставляемых и обратной связи о ходе программы. Реализовано взаимодействие со всеми участниками и организаторами Программы для частичной оценки ее результатов и их представления на итоговом мероприятии. Наставники прошли обучение через различные формы: краткосрочные курсы повышения квалификации, семинары, практикумы. |
1.5 | Формирование наставнических пар / групп: - разработать инструменты и организовать встречи для формирования пар /групп; - обеспечить психологическое сопровождение наставляемым, не сформировавшим пару / группу, продолжить поиск наставника. | Ноябрь Ежегодно | Сформированы наставнические пары/группы по направлениям деятельности и форме наставничества «педагог - педагог». |
1.6 | Организация работы наставнических пар / групп: - выбрать форматы взаимодействия для каждой пары /группы; - проанализировать сильные и слабые стороны участников для постановки цели и задач на конкретные периоды времени; - при необходимости предоставить наставникам методические рекомендации /материалы по взаимодействию с наставляемым ( и); - организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации Программы; - собрать данные от наставляемых для мониторинга влияния Программы на них; - разработать систему поощрений наставников. | В течение года | Реализованы планы мероприятий по направлениям деятельности и по форме наставничества «педагог –педагог». Проведен мониторинг эффективности реализации Программы. Разработана система поощрений наставников. |
1.7 | Завершение наставничества по выполнению плана мероприятий с наставляемыми: - организовать сбор обратной связи наставляемых, провести рефлексию, подвести итоги мониторинга влияния Программы на наставляемых; - организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации Программы; - организовать праздничное событие для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и популяризации лучших кейсов; - сформировать долгосрочную базу наставников, в том числе включая завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли; -пригласить представителей образовательных организаций, местного самоуправления на итоговое мероприятие; -популяризировать лучшие практики и примеры наставничества. | Июнь-сентябрь Ежегодно | Проведены конкурсы профессионального мастерства «Наставник года», «Лучшая пара «Наставник+» и т.д. Участие наставников в фестивалях, форумах, конференциях. Осуществлена поддержка системы наставничества через СМИ: создание специальной рубрики на официальном сайте техникума «Наши наставники» (истории о внедрении программы наставничества, о ее результатах, успешные истории взаимодействия наставника и наставляемого; интервью с известными людьми о том, кто был их наставником, почему это важно для них и т.д.); Проведены мастер-классы по направлениям для наставников. |
1.8 | Поощрение сотрудника-наставника, за выполнение функции наставничества: - объявление благодарности администрацией техникума; - награждение грамотой администрации техникума; - ходатайство перед учредителем о награждении; - премирование за счет экономии фонда оплаты труда Техникума /средств от приносящей доход деятельности техникума; - установление стимулирующих выплат приказом директора техникума. | Сентябрь Ежегодно | Вручены лучшим наставникам благодарственные письма/специальные памятные подарки; Размещены фотографии лучших наставников на Доску почета. |
2. Обеспечение условия успешной адаптации молодых (начинающих) специалистов к осознанной социально продуктивной профессиональной деятельности в техникуме. | |||
2.1 | Знакомство молодых (начинающих) специалистов с нормативно-правовой базой, регламентирующей образовательный процесс в техникуме. | Август Сентябрь Ежегодно | Минимизировано количество затруднений молодого (начинающего) специалиста в профессиональной деятельности. |
2.2 | Изучение уровня профессионализма и деловых качеств, выявление затруднений молодых (начинающих) специалистов. | В течение года | Составлен и реализован индивидуальный план работы с молодым (начинающим) специалистом. Растет количество специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве преподавателя в техникуме. |
2.3 | Оказание психолого-педагогической, методической помощи в период адаптации к профессиональной деятельности и работе в новом коллективе, в преодолении затруднений. | В течение года | Качественный рост успеваемости и сохранность обучающихся в студенческих группах. Отсутствие жалоб родителей обучающихся на качество образовательных услуг. |
2.4 | Взаимодействие наставника и молодого (начинающего) специалиста: взаимопосещение учебных занятий, участие в научно-методических мероприятиях. | В течение года | Наличие собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста. |
3. Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала молодых (начинающих) специалистов на основе передового педагогического опыта. | |||
3.1 | Взаимодействие наставника и молодого (начинающего) специалиста: открытые уроки, мастер-класс, совместная подготовка научно-методических разработок, научных публикаций. | В течение года | Измеримое улучшение личных показателей эффективности молодых (начинающих) специалистов: личное участие в научно- методических мероприятиях и подготовка к мероприятиям разного уровня. |
3.2 | Привлечение молодого (начинающего) специалиста к участию в научно-методической работе: участие в научно- практических конференциях, конкурсах, фестивалях и т.п. | В течение года | |
3.3 | Подготовка молодого (начинающего) специалиста к прохождению процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности / на квалификационную категорию. | В течение года | Успешное прохождение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников техникума со стажем 0-3 года. Снижение текучести кадров среди педагогических работников со стажем 0-3 года. |
2.2.6 Бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство) Модуль: «Я в деле!»
Цель модуля: К 1 сентября 2024 года 60% студентов будут вовлеченыв предпринимательскую деятельность для участия в реализации различных бизнес проектов через учебный центр «Я в деле!»
Задачи: | Критерии проявления компетенций |
| ОК 04. - члены Студсовета, актива группы, отработавшие 1год; - имеет опыт разработки и защиты группового проекта; -участник творческого студенческого коллектива (спортивной команды), имеющие опыт успешной реализации проекта); ОК 11. - имел опыт формирования команды и работы в ней; - выходил с личными инициативами, Рациональными предложениями; -имел опыт делегирования полномочий и контроля выполнения заданий; -ведет предпринимательскую деятельность, участие в работе обучающих семинаров по поддержке развитияпредпринимательства; -лидеры выборных органов и общественных объединений |
Формы реализации модуля:
Наименование мероприятия | Сроки реализации, ответственные | Результаты исполнения |
| ||
Оснащение учебного центра «Я в деле!» | 01.09.2021-15.09.2021 | Учебный центр «Я в деле!» |
Разработка Положения и других локальных актов о деятельности учебного центра «Я в деле!» | 01.09.2021-07.09.2021 | Положение и локальные акты |
Составление графика работы учебного центра «Я в деле!» | 01.09.2021-07.09.2021 | График работы центра |
Провести мониторинг для выявления студентов, имеющих навыки предпринимательской деятельности | 01.09.2021-07.09.2021 | Студенческая команда лидеров |
«Бизнес – INVITE» - презентация учебного центра | 07.09.2021-21.09.2021 | Рекламный видеоролик |
Организация тьюторской службы: преподаватели тьюторы оказывают студентам методическую помощь в рамках проектной деятельности | 01.09.2021-11.09.2021 | Повышение мотивации студентов, развитие предпринимательских способностей, личностное развитие |
Вовлечение известных предпринимателей в качестве тьюторов и заключение договоров с бизнес-консультантами | 01.09.2021-30.09.2021 | Соглашение о сотрудничестве |
Подготовка программ учебных курсов «Бизнес-пилот» по организации предпринимательской деятельности | 14.09.2021-30.09.2021 | программы учебных курсов: 1. Обучение основам открытия и эффективного ведения бизнеса 2. Обучение таргетированной и контекстной рекламе, SММ- маркетинг в социальных сетях 3. Правовые основы предпринимательской деятельности |
| ||
Встреча с успешными предпринимателями МО «Кабанский район» | 01.10.2021-10.10.2021 | Приобретение знаний и развитие навыков по основам предпринимательства |
Проведение бизнес – тренингов | 12.10.2021-19.10.2021 | Получение и усвоение новых технологий, применение на практике |
Курс «Твоё дело!» 1. Обучение основам открытия и эффективного ведения бизнеса | 19.10.2021-19.11.2021 | Системные знания, бизнес навыки, новые подходы, внедрение в практику управления и эффективное применение |
Практическая помощь в составлении типовых документов, используемых в процессе предпринимательской деятельности | Ноябрь-декабрь 2021 | Комплект типовых документов |
Курс «Твоё дело!» 2. Обучение таргетированной и контекстной рекламе, SММ- маркетинг в социальных сетях | 11.01.2022-22.01.2022 | Запуск максимально эффективной рекламы; привлечение новых клиентов и повышение продаж |
Проведение Деловой игры «Тайм – менеджмент»: искусство быть успешным. | 25.01.2022-29.01.2022 | Управление временем, правильно расставлять приоритеты, строить стратегию и ставить цели |
Курс «Твоё дело!» 3. Правовые основы предпринимательской деятельности | 01.02.2022-08.02.2022 | Юридическая грамотность, знание и защита своих прав и обязанностей, успешное ведение бизнеса |
Круглый стол студентов техникума с представителями государственной власти и бизнес-консультантами в заключение провести викторину по предпринимательству между студентами и предпринимателями | 10.02.2022 | Проблемы и возможности предпринимательства. Викторина |
| ||
Создать экспертную группу из тьюторов и бизнес консультантов для проведения проектов в области инновационного предпринимательства на базе учебного центра | 01.02.2022-15.02.2022 | Экспертная группа из тьюторов и бизнес консультантов для организации и проведения проектов |
Организация и проведение конкурса среди студентов «Лучший бизнес-проект» | 01.02.2022-28.02.2022 Ежегодно на протяжении всего периода проекта, март | Бизнес-проект |
Экспертиза бизнес-проектов, созданных студентами и консультирование их авторов. | 01.03.2022-10.03.2022 Ежегодно на протяжении всего периода проекта, апрель | Экспертиза бизнес-проектов |
Выбор лучших проектов, консультирование, помощь в продвижении и реализации | Март- Апрель 2022 Ежегодно, на протяжении всего периода проекта | Лучшие проекты |
Содействие установлению деловых контактов между студентами и субъектами малого предпринимательства | На протяжении всего периода проекта | Соглашение о сотрудничестве, как наставника |
Участие в грантовых проектах муниципального и регионального уровня, направленных на развитие предпринимательской среды. | На протяжении всего периода проекта | Гранты |
Организация и проведение интеллектуального батла между студентами и предпринимателями «Бизнес квиз» | Апрель, ежегодно на протяжении всего периода проекта | Проверка и повышение уровня грамотности в сфере ведения бизнеса |
MEDIA освещение | Ежегодно, май | Формирование репутации, привлечение деловых партнеров, студентов |
2.2.7. Культурно-творческое направление Модуль «Творческий лифт»
Цель модуля: Раскрытие активности личности не менее чем у 40 % обучающихся в культурно-творческой деятельности, через организации кружковых объединений по интересам к 2024 году.
Задачи: | Критерии проявления компетенций |
| ОК 04. - члены Студсовета, актива группы, отработавшие 1год; - имеет опыт разработки и защиты группового проекта; -участник творческого студенческого коллектива (спортивной команды), имеющие опыт успешной реализации проекта); ОК 05. -участник тренингов (психологических, на сплочение и т.д.); -имеет опыт работы в группе (педагоги профессиональной программы использовали групповые методы работы); - обучающийся самостоятельно собрал в личном портфолио факты сформированности компетенции ОК 06 -овладел навыками самопрезентации; - выступал на НПК, конкурсах и т.д., посвященных историческому наследию, культурным традициям РБ; - принимает активное участие в волонтерском движении; - принимает активное участие в субботниках по уборке и озеленению территории поселка, а и образовательного учреждения; -принимает активное участие в мероприятиях поселка, района, республики. |
Формы реализации модуля:
№ | Мероприятие | Сроки | Результаты исполнения |
1. Организационный блок | |||
1. | Внесение в планы работы кураторов Руководителей и преподавателей Мероприятий по формированию навыков духовно-нравственной воспитания и активной жизненной позиции обучающихся. | Сентябрь 2021 | Положение, график, ежегодный отчёт. |
2 | Разработка утверждение программы проведения круглых столов с представителями религиозных Конфессий общественных Организаций | Октябрь 2021 | Программа, график, ежегодный отчёт. |
3 | Разработка и утверждение положений кружковых объединений | Октябрь ежегодно | Положение, график работы, ежегодный отчёт. |
2 . Проведенные мероприятия | |||
1 | «День учителя». | Октябрь ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
2 | «Новогодние мероприятия» | Декабрь ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
3 | «День студента» | Январь ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
4 | «День Святого Валентина» | Февраль ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
5 | «23 февраля» | Февраль ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
6 | «8 марта» | Март ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
7 | "1 апреля(день КВН)» | Апрель ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
9 | «Победный май» | Май ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
10 | «День рождения техникума» | Май ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
11 | «Здравствуй жизнь! (выпускной)» | Июнь ежегодно | Информация на сайте и в социальных сетях |
3.Анализ деятельности | |||
1 | Создание и утверждение экспертной группы из числа членов студенческого совета техникума, а также представителей администрации техникума | сентябрь – октябрь 2021-2024 | Протокол собрания |
2 | Оценка качества проведённых мероприятий | Июнь ежегодно | отчет |
2.3. Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы, технологии взаимодействия
2.3.1. Виды воспитательной деятельности
Виды деятельности – здесь это виды индивидуальной или совместной с обучающимися деятельности педагогических работников, используемые ими в процессе воспитания: познавательная, общественная, ценностно-ориентационная, художественно-эстетическая и досуговая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность.
Реализация поставленных задач рабочей программы воспитания осуществляется через виды воспитательной деятельности:
а) познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр., осуществляется в ходе учебных занятий через взаимодействие обучающегося с преподавателем, с другими обучающими, а также при самостоятельном выполнении учебных задач,
основные формы организации познавательной деятельности: учебные занятия, экскурсии, олимпиады, лектории и т.п.;
соответствует профессионально-личностному направлению воспитательной работы;
б) общественная деятельностьнаправлена на формирование социального опыта обучающегося, предполагает участие обучающихся в органах студенческого самоуправления, различных молодежных объединениях в образовательной организации и вне её,
основные формы организации деятельности: работа органов студенческого самоуправления, волонтерское движение и др.;
соответствует гражданско-правовому и патриотическому направлению воспитательной работы;
в) ценностно-ориентационная, художественно-эстетическая и досуговая деятельность направлена на формирование отношений к миру, убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей, а также на развитие художественного вкуса, интересов, культуры личности, содержательный организованный отдых;
основные формы организации деятельности: занятия в клубах по интересам, проведение праздничных мероприятий, беседы, дискуссии, диспуты по социально-нравственной проблематике др.;
соответствует духовно-нравственному и культурно-эстетическому направлению воспитательной работы;
г) спортивно-оздоровительная деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающегося
основные формы организации деятельности: спортивные игры, соревнования, походы и др.
соответствует направлению работы по воспитанию здорового образа жизни и экологической культуры;
Все виды воспитательной деятельности реализуются как в учебной, так и во внеучебной деятельности обучающихся.
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Содержание учебного материала обеспечивает интеллектуальное развитие обучающегося, его профессиональное становление. Студент овладевает системой научных понятий, закономерностей, профессиональной терминологией, основами профессиональной деятельности, в ходе которой формируется отношение обучающегося к будущей профессии, мотивация к труду.
При взаимодействии преподавателя и обучающегося в ходе учебного занятия основой является увлеченность педагогического работника преподаваемой дисциплиной, курсом, модулем, а также уважительное, доброжелательное отношение к обучающемуся. Помощь педагога в формировании опыта преодоления трудностей в освоении нового способствует мотивации обучающегося к обучению и к профессиональной деятельности.
Создание в ходе учебных занятий опыта успешного взаимодействия обучающихся друг с другом, умение выстраивать отношения в минигруппе, в обычной учебной группе – важное социальное умение, помогающее не только в профессиональном, но и в социальном становлении личности.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивает опыт самостоятельного приобретения новых знаний, учит планированию и достижению цели.
Организация образовательного процесса создает для каждого обучающегося атмосферу активного, творческого овладения квалификацией.
ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе внеучебной деятельности реализуются все направления воспитательного воздействия. Основные качества и свойства личности развиваются у обучающихся через воспитание трудом, воспитание творчеством, через опыт социального взаимодействия, опыт личностных достижений и самоутверждения.
Воспитание во внеучебной деятельности осуществляется через систему воспитательных мероприятий, через создание комфортной обучающей и воспитывающей среды, позитивного профессионального и социального окружения.
2.3.2. Формы организации воспитательной работы
Основные формыорганизации воспитательной работы выделяются по количеству участников данного процесса:
а) массовые формы работы: на уровне района, поселка, на уровне образовательной организации;
б) мелкогрупповые и групповые формы работы: на уровне учебной группы и в мини-группах;
в) индивидуальные формы работы: с одним обучающимся.
Все формы организации воспитательной работы в своем сочетании гарантируют:
- с одной стороны – оптимальный учет особенностей обучающегося и организацию деятельности в отношении каждого по свойственным ему способностям, а
- с другой – приобретение опыта адаптации обучающегося к социальным условиям совместной работы с людьмиразных идеологий, национальностей, профессий, образа жизни, характера, нрава и т.д.
Воспитание в большей степени строится на взаимодействии обучающегося с его окружением, поэтому сочетание разных форм индивидуальной, групповой и массовой работы в воспитательных мероприятиях считается наиболее важной, значимой, чем в обучении.
2.3.3. Методы воспитательной работы
В воспитательной работе используются методы прямого и косвенного педагогического влияния на обучающихся.
Методы прямого педагогического влияния применяются в конкретных или искусственно создаваемых ситуациях, когда педагогический работник (куратор, педагог или мастер производственного обучения) сразу может скорректировать поведение обучающегося, или его отношение к происходящему.Например,повторение по образцу, приучение, требование, конструктивная критика, соревнование, поощрениеи др.Наиболее стимулирующим мотивацию обучающихся методом педагогического влияния является поощрение – это одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетныхили особых прав, награждение.Использование метода соревнования способствует формированию качеств конкурентоспособной личности, накопление опыта социально и профессионально-полезного поведения.
Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности (учебной и внеучебной), при которой у обучающегося формируется соответствующая установка на самосовершествование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с обществом, преподавателями, другими обучающимися.Например, методы убеждения, стимулирования, внушения, выражения доверия, осуждения.
При проведении воспитательных мероприятий используется сочетание методов прямого и косвенного педагогического влияния.
2.3.4. Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса
Субъектами воспитательного процесса выступают:
- педагогические и руководящие работники образовательной организации;
- обучающиеся, в том числе их объединения и органы самоуправления (Студенческий совет);
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Применяемые технологии взаимодействия основываются на системном подходе к воспитанию, предусматривают создание доброжелательных отношений между всеми субъектами воспитательного процесса и являются основой для положительных личных и деловых отношений.
В ходе реализации рабочей программы осуществляется взаимодействие между всеми субъектами воспитательного процесса:
руководящими работниками образовательной организации↔ педагогическими работниками,
руководящими работниками образовательной организации↔ обучающимися,
руководящими работниками образовательной организации↔ родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
педагогическими работниками ↔ педагогическими работниками,
педагогическими работниками ↔ обучающимися,
педагогическими работниками ↔ родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
обучающимися ↔ обучающимися,
обучающимися ↔ родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Также субъектами воспитательного процесса могут быть представители профессионального сообщества (партнеры, работодатели) при их активном участии в воспитательной работе образовательной организации.
Для реализации задач воспитания используются разные технологии взаимодействия, например:
сохранение и преумножение традиций,
коллективные делаи «соревновательность»,
взаимодействие между младшими и старшими
и др.
В ходе применения технологий взаимодействия и сотрудничества между субъектами осуществляется взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние.
Ведущим в воспитательной работе является эмоциональный компонент взаимодействия, при котором значительные эмоционально-энергетические затраты на взаимодействие субъектов должны всегда оставаться позитивными.
3. УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Ресурсное обеспечение рабочей программы
Ресурсное обеспечение рабочей программы предполагает создание материально-технических и кадровых условий.
Материально-технические условия
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение указанных в рабочей программе мероприятий. При этом при подготовке к соревнованиям Ворлдскиллс используются ресурсы организаций-партнеров.
Основными условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблюдение безопасности, выполнение противопожарных правил, санитарных норм и требований.
Для проведения воспитательной работы образовательная организация обладает следующими ресурсами:
библиотечный информационный центр;
актовый зал с акустическим, световым и мультимедийным оборудованием;
спортивный зал со спортивным оборудованием;
открытые волейбольные и баскетбольные площадки, футбольное поле;
специальные помещения для работы кружков, студий, клубов, с необходимым для занятий материально-техническим обеспечением (оборудование, реквизит и т.п.).
Кадровое обеспечение
Для реализации рабочей программы воспитания могут привлекаться как преподаватели и сотрудники образовательной организации, так и иные лица, обеспечивающие работу кружков, студий, клубов, проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера.
3.2. Особенности реализации рабочей программы
Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Некоторые воспитательные мероприятия (например, виртуальные экскурсии и т.п.) могут проводиться с применением дистанционных образовательных технологий, при этом обеспечивается свободный доступ каждого обучающегося к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации и к электронным ресурсам. При проведении мероприятий в режиме онлайн может проводиться идентификация личности обучающегося, в том числе через личный кабинет обучающегося, адля родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через портал госуслуг.
Для реализации рабочей программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется в двух направлениях:
- наличие условий для воспитания обучающихся: формирование воспитательного пространства и развитие образовательной (воспитательной) среды;
- эффективность проводимых мероприятий, направленных на профессионально-личностное развитие обучающихся, на формирование квалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе.
Показатели внутренней оценки качества условий, созданных для воспитания обучающихся, и эффективности реализации рабочей программы воспитания отражены в таблице 1.
Таблица Целевые индикаторы и показатели программы
Ключевыепоказатели | Ед.измерения | Период | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1.Гражданско-патриотическоенаправление | ||||||
Доля обучающихся проявляющихгражданско-патриотическуюпозицию и демонстрирующихосознанноеповедение на основе традиционныхобщечеловеческихценностей | % | 50 | 70 | 90 | 100 | |
Доляобучающихсясвысоким уровнемпатриотическогосознания | % | 40 | 60 | 80 | 100 | |
Доляобучающихсясактивной гражданскойпозицией | % | 40 | 60 | 80 | 100 | |
Доля обучающихся с высокимуровнем культурно-исторических идуховных ценностей, способныхпротивостоятьидеологии терроризмаиэкстремизма | % | 50 | 60 | 80 | 100 | |
Доляобучающихсясвысоким уровнемсоциализации | % | 40 | 60 | 80 | 100 | |
Доля обучающихся с высокимуровнемправовойиполитической культуры | % | 40 | 60 | 80 | 100 | |
Доляобучающихсясвысоким уровнем готовности выполнятьгражданскийдолг | % | 40 | 60 | 90 | 100 | |
Уровень социальной активностиобучающихся в общественной ипрофессиональнойдеятельности (низкий,средний,высокий) | % | средний | средний | высокий | высокий | |
2.Профессионально-орентирующее,развитиекарьеры | ||||||
Доля обучающихся, способныхпланировать и реализовыватьсобственное профессиональное иЛичностноеразвитие | % | 30 | 50 | 70 | 90 | |
Доля обучающихся,мотивированных к дальнейшемусамоопределению | % | 40 | 60 | 80 | 100 | |
Доляобучающихся,принявшихучастие в мероприятиях потрудоустройству | % | 40 | 60 | 80 | 100 | |
Доля выпускников,трудоустроившихся по профилюполученнойпрофессии/специальности | % | 70 | 75 | 80 | 85 | |
3.Спортивноеиздоровье-ориентирующеенаправление | ||||||
Доля обучающихся, умеющихиспользовать средствафизической культуры длясохранения и укрепленияздоровьявпроцессе профессиональнойдеятельности | % | 50 | 70 | 90 | 100 | |
Доляобучающихся,принявших участие в спортивныхмероприятиях городского,областногоуровней | % | 45 | 50 | 55 | 60 | |
Результаты выступлений вобластной спартакиаде(количествоместразногоуровня) | ||||||
Доляобучающихся,владеющих культурныминормамивсфере здоровья | % | 20 | 25 | 40 | 60 | |
Доля обучающихся, имеющихвысокую мотивацию к здоровомуобразужизни, занятиямспортом | % | 30 | 50 | 60 | 70 | |
4.Экологическое (трудовое) направление | ||||||
Доляобучающихся, умеющих содействовать сохранениюокружающей среды,ресурсосбережению, эффективнодействоватьвЧС | % | 40 | 60 | 80 | 100 | |
Доля обучающихся, обладающихнавыкамиэкологическойкультуры | % | 40 | 60 | 80 | 100 | |
Доля обучающихся, участвующих вэкологических мероприятияхразличногоуровня | % | 20 | 25 | 30 | 70 | |
Уровень социальной активности вобщественной жизни ипрофессиональной деятельности побережному отношению к малойродине, родной земле (низкий,средний,высокий | Низкий среднийвысокий | средний | средний | высокий | высокий | |
5.Студенческоесамоуправление | ||||||
Доляобучающихся,вовлеченных вволонтерскуюдеятельность | % | 20 | 25 | 30 | 60 | |
Количествообучающихся, зарегистрированныхнаплатформе «ДобровольцыРоссии» | ||||||
Количество добровольческихсобытий, мероприятий,инициированных органамистуденческогосамоуправления, волонтерскими | ||||||
Доляобучающихся,имеющих активнуюжизненнуюпозицию | % | 25 | 40 | 50 | 60 | |
Доля обучающихся, вовлеченных вдеятельность общественныхобъединений | % | 20 | 25 | 30 | 40 | |
Уровень адаптации обучающихсяв новом коллективе (низкий,средний,высокий) | Низкий среднийвысокий | |||||
6.Культурно-творческоенаправление | ||||||
Доля обучающихся, сосформированными навыкамидуховно-нравственнойкультуры,ценностными ориентациями имотивациейналичностныйрост | % | 30 | 40 | 50 | 90 | |
Доля обучающихся, проявляющихсоциальную активность вобщественнойжизнии профессиональнойдеятельности | % | 40 | 50 | 60 | 80 | |
Доля обучающихся, принимающихучастие в конкурсах и проектахразличногоуровняподанномунаправлению | % | 25 | 30 | 40 | 90 | |
Количествопроведенных культурно-творческихмероприятий в образовательнойорганизации | ||||||
Количествообучающихся, принявшихучастиевкультурно-творческихмероприятиях,втомчисле: -городскойуровень -область -Общероссийский уровеньИТОГО | ||||||
Доляобучающихсявключенных в культурно-творческуюдеятельность | % | 30 | 40 | 50 | 70 | |
7.Бизнес-ориентирующее(молодежноепредпринимательство)направление | ||||||
Доля обучающихся с высокимуровнем сформированностиспособности планироватьпредпринимательскуюдеятельность в профессиональнойсфере | % | 5 | 10 | 15 | 30 | |
Доляобучающихсясвысоким уровнемсформированности навыков эффективногокомандообразования и лидерскихкачеств | % | 10 | 15 | 30 | 50 | |
Доляобучающихся,участвующих во всероссийских, областных,муниципальных конкурсах,олимпиадах, конференциях поданнойнаправленности | % | 5 | 10 | 15 | 25 | |
Количество бизнес-проектов,разработанных обучающимисяКоличество воспитательныхсобытий, в ходе которыхреализуются технологии, формыи методы работы для подготовкипопредпринимательству |
Приложение 1 к рабочей программе воспитания по специальности 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) |
Формирование личностных результатов обучения на дисциплинах общеобразовательного цикла образовательной программы
Наименование элементов образовательной программы | Планируемые результаты | ||||||||||||||
1) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) | 2) Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности | 3) Готовность к служению Отечеству, его защите | 4) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | 5) Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | 6) Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | 7) Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | 8) Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | 9) Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | 10) Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | 11) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков | 12) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | 13) Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | 14) Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | 15) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | |
ОУД 01. Русский язык | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
ОУД. 02 Литература | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОУД.03 Родная литература | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОУД.04 Иностранный язык | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
ОУД.05 История | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОУД.06 Физическая культура | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
ОУД.08 Астрономия | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОУД.09 Информатика | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
ОУД.10 Математика | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОУД.11 Экономика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
ОУД.12 Основы проектной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Приложение 2 к рабочей программе воспитания по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
Формирование общих компетенций
на дисциплинах, модулях образовательной программы
Наименование элементов образовательной программы | Планируемые результаты | ||||||||||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | |
ОГСЭ.01 Основы философии | + | + | + | + | + | + | |||||
ОГСЭ.02 История | + | + | + | + | + | + | |||||
ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + | |||||
ОГСЭ.04 Физическая культура | + | + | |||||||||
ЕН.01 Математика | + | + | + | + | + | ||||||
ЕН.02 Информатика | + | + | + | + | + | ||||||
ЕН.03 Экологические основы природопользования | + | + | + | + | + | ||||||
ОП.01 Инженерная графика | + | + | + | + | + | + | |||||
ОП.02 Материаловедение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОП.03 Техническая механика | + | + | + | + | + | + | |||||
ОП.04. Метрология, стандартизация, сертификация | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОП.05 Электротехника и основы электроники | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОП.06 Технологическое оборудование | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
ОП.07 Технология отрасли | + | + | + | + | + | ||||||
ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты | + | + | + | + | + | ||||||
ОП.09 Охрана труда и бережливое производство | + | + | + | + | + | + | |||||
ОП.10 Экономика отрасли | + | + | + | + | + | + | + | ||||
ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + | |||||
ОП.12 Безопасность жизнедеятельности | + | + | + | + | + | + | + | ||||
ПМ 01 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ПМ.03 Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ПМ.04 Выполнение работ по профессии "Слесарь-ремонтник" | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования п.7
[2] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования п.5
[3] Примерная программа воспитания для школы п.3