Дистанционное обучение. Дети и родители
1. Для вас, родители. В ритме музыки.
2. Для вас, родители. Воспитание естественно поющего человека.
3. Учим ребенка слушать музыку
4. Для вас, родители. "Поем все вместе"
5. Музыкальное воспитание.
6. Программа дистанционного обучения
7.Домашнее музицирование. Детские песни
8. Для вас родители. "Музыка в детстве закладывает жизненные навыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомедации для родителей. дистанционное обучение | 12.67 КБ |
Рекомендации для родителей. Дистанционное обучение | 12.79 КБ |
Советы родителям | 18.99 КБ |
Советы родителям | 20.79 КБ |
Советы родителям.Значение музыкального воспитания в развитии ребенка | 12.9 КБ |
Программа дистанционного обучения. Дети и родители | 15.71 КБ |
Домашнее музицирование. Поем с детьми. | 15.83 КБ |
muzyka_v_detstve_zakladyvaet_zhiznennye_navyki.docx | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим ребенка слушать музыку.
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая первые музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на занятость или на активность самого ребенка.
Между тем давно замечено, музыка - самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Это может быть и в совместном исполнении танцев, и, разумеется, в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым, и для начального этапа обучения слушания музыки.
Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувства слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из «Детского альбома» П. И. Чайковского, из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, музыка из балетов «Спящая красавица», «Щелкунчик». Для младших дошкольников рекомендуется познакомиться с «Колыбельными» пьесами и песнями, пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского. С интересом дети слушают народную музыку. Желаем вам успеха.
Предварительный просмотр:
В ритме музыки
Первым учителем музыки для ребенка будет, конечно, мама. Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь или ритмично двигаться – это во многом зависит от стараний мамы. Пробуйте, экспериментируйте – и ваши старания многократно окупятся.
Все родители хорошо знают, как любят двигаться их дети. «Откуда в них столько энергии?» - вздыхает мама в конце дня, видя, что сна у их ребенка, как говорят, ни в одном глазу. Маленький непоседа скачет по дивану, вертится волчком на полу и вдруг, услышав по телевизору любимую песню, начинает плясать. А вот педагоги давно подметили эту склонность ребенка к движению и стали использовать ее в музыкальном воспитании. Немецкий композитор и педагог Карл Орф и швейцарский музыкант – педагог Жак Далькроз еще в середине ХХ века создали свои педагогические системы, в которых обучение музыке происходило через движение. Сейчас эти системы применяют в своей работе с детьми педагоги всего мира.
Музыка и движение – неразрывное целое. Помогите ребенку подобрать такие движения, которые точно отобразят характер звучащей музыки. Отбросьте все сомнения и танцуйте вместе с вашим ребенком. Прочувствуйте свои ощущения – как вам хочется двигаться под нежную и плавную мелодию? А под музыку в стиле диско?
Каждая мелодия сама диктует ритм и манеру движения. Дети дошкольного возраста чаще всего интуитивно улавливают разницу в характере звучания, и движением довольно точно показывают эту разницу. Возможно, под спокойную мелодию ребенок кружится по комнате или покачивает корпусом, а под энергичную и быструю музыку начинает прыгать. Его движения спонтанны, но в ваших силах помочь ему сделать их правильными и осознанными. Пусть любые движения, которые доступны ребенку, бег, прыжки, наклоны, повороты, кружения – станут начальной ступенькой для творческих упражнений. Ведь любое движение может быть различным по форме и силе, скорости, настроению и выразительности жестов. Поощряйте ребенка к двигательной импровизации и поиску своих вариантов движений, это помогает развивать в ребенке творчество и самостоятельность.
Играя с ребенком в музыкально – ритмические игры, танцуя с ним под музыку, вы поможете формированию самых разных его способностей. В движении развиваются и чувство ритма, и музыкальное мышление, и эмоциональная отзывчивость на музыку. Кроме того, эти занятия помогают ребенку внутренне раскрепоститься, научиться владеть своим телом, координировать движения; побуждают ребенка к двигательной фантазии. Удачи вам, терпения, радости и любви.
Предварительный просмотр:
Воспитание естественно поющего человека.
Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может и должно быть (и всегда было) пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные – чтобы успокоить малыша при укладывании спать; потешки, пестушки, приговорки, игры – для развлечения, оздоровления, развития ребенка; протяжные и лирические песни – во время монотонной ручной женской работы; ритмичные трудовые – в соответствующие моменты физической работы; хороводные – на гулянье и т. д.
От природы каждый из нас наделен удивительным музыкальным инструментом – голосом. Приготовив человеку при рождении столь волшебный подарок, природа позаботилась также о том, чтобы можно было им воспользоваться как захочешь. Используйте голосовой дар для своих детей: пойте для них, пойте вместе с ними.
Однако следует помнить о возрасте ребенка и петь песни, доступные восприятию малыша. Для детей раннего возраста понятен потешный, пестовый, игровой фольклор. Он прост для исполнения и в тоже время это истинная музыка и удивительная поэзия.
У детей старшего дошкольного возраста появляется интерес к авторской детской песне, как правило, из мультфильмов. Дети с удовольствием их поют. Однако дети много слышат примитивных шлягеров, и им трудно разобраться в художественной ценности песен. Поэтому взрослым надо помочь своим детям, и петь с детьми детские песни. Очень важно, чтобы и взрослому нравилось, что он поет.
В современном мире много информационных возможностей: можно слушать песни на дисках, петь караоке. Хорошо, если и родители будут активны в формировании эстетического вкуса, развитии музыкальных возможностей ребенка. Ведь можно для ребенка создать в домашних условиях проблемную ситуацию, чтобы он предложил устроить домашний концерт. Разыграть разные игровые ситуации: выступление на «телевидении», концерт для родителей. Пусть ваш ребенок фантазирует, а вы, взрослые, наберитесь терпения и корректно вмешивайтесь в процесс игры. Песни можно петь соло, дуэтом, трио, а еще инсценировать их. И как бы ребенок не пел, не стоит акцентировать его внимание на неправильном интонировании. Важно самовыражение ребенка и творческое начало в совместной деятельности родителей и детей.
Вокальное музицирование имеет большое значение для детей с тяжелыми нарушениями речи. Во-первых, пение развивает эмоциальную отзывчивость. Во-вторых, оно развивает музыкальный слух, а значит слуховое восприятие,
помогает слышать правильную речь взрослого и грамотно повторять сложные для детей слова; слышать свою речь и совершенствовать звукопроизношение.
Песни для малышей.
Ладушки. Петушок.
Ладушки, ладушки, Петушок, петушок,
Где были? – Золотой гребешок.
У бабушки. Маслена головушка.
Испекла нам бабушка Шелкова бородушка
Сладкие оладушки. Что ты рано встаешь,
Маслом поливала, Громко песни поешь?
Деткам давала. Ку – ка – ре – ку!
Оле – два, Коле – два.
Тане – два, Ване – два.
Всем – дала.
Дождик. Сорока.
Дождик, дождик пуще, Сорока, сорока,
Дам тебе гущи, Где была? -
Дам тебе ложку, Далеко.
Хлебай понемножку. Что делала? -
Кашку варила,
Деточек кормила.
Мелодию к детским песенкам сочините сам и (если не знаете). Очень важно, если пение будет сочетаться с движением пальчиков, кистей рук, хлопками в ладоши. Это способствует развитию речи. Для старших дошкольников рекомендую петь песни В.Шаинского, Б.Савельева, Е.Крылатова и ваши любимые детские песни. Желаю вам, уважаемые родители, удачи!
Предварительный просмотр:
ПОЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ
Медосмотр: консультация специалиста
Почему детский хор полезен с точки зрения врача?
Во время пения в такт бьются, детские сердца
дышат легкие, синхронизируются биоритмы организма.
С их рассогласования – десинхроноза – начинаются практически
все заболевания. Мелодия также задает правильный ритм
нервной системе, практически всем внутренним органам. В этом
и есть секрет вокальной терапии, которую еще называют лечебным звукоизвлечением.
Наибольшее оздоровительное воздействие, как выяснилось, оказывают песни, которые поет еще не рожденному ребенку мама. Почему? Потому что он воспринимает их всем телом: синхронизирующий ритм заставляет вибрировать околоплодные воды, механически распространяясь, на все органы и системы плода. Чтобы получить аналогичный эффект у школьника, нужно попросить его спеть. Тогда звуковые колебания, производимые голосовыми связками, точно также будут распространяться по всему телу, оздоравливая его путем вибрационного массажа и синхронизации работы органов и систем. Ученые подсчитали, что лишь 15 – 20 % мощности акустических волн, производимых во время пения, уходит во внешнее пространство. Остальное устремляется внутрь организма, принося огромную пользу.
Без всякой фальши.
«А если ребенку медведь на ухо наступил, ни слуха у него нет, ни голоса?» - спросите вы – значит терапия не для него?»
Голос можно поставить, а слух – выработать, причем легче всего это сделать не во время сольных сеансов, а в хоре. Мало кто, из начинающих хористов, способен правильно воспроизвести мелодию, когда поет один, но в коллективе новичку не сбиться гораздо легче.
От чего лечит?
Да практически от всех болезней. Пение – само по себе разновидность дыхательной гимнастики, оздоравливающей бронхи, легкие, горло естественные резонаторы, в роли которых выступают придаточные пазухи носа. Не удивительно, что вокальную терапию используют в комплексном лечении бронхиальной астмы и хронического бронхита, а также для профилактики респираторных заболеваний. Но одно дело, петь одному, а другое – в компании других ребят. Это гораздо полезнее. Коллективная вокалотерапия – разновидность групповой психотерапии – приносит отличные результаты при наличии психологических проблем и, так называемых психосоматических нарушений, которые в быту называют болезнями от нервов.
Застенчивому ученику лечебное пение хором поможет наладить отношения с одноклассниками и учителями, поднять самооценку, избавиться от комплексов, а пугливого и тревожного избавит от страхов. Рассеянный, отстающий, плохо запоминающий стихи и усваивающий новый материал ученик, после таких сеансов будет лучше учиться. Запинающийся на каждом слове сумеет преодолеть заикание, ведь во время пения оно исчезает. Плохо засыпающий и с трудом встающий по утрам ребенок, вздрагивающий, разговаривающий во сне, скорее всего, избавиться от этих нарушений.
Гиперактивные первоклассники и подростки, склонные к неврозам, агрессивным реакциям, дисфории (перепадам настроения), аффективным расстройствам типа депрессии, станут более спокойными, уравновешенными, дружелюбными. Их поведение улучшится. Возникающая у многих школьников в переходном возрасте нейроциркуляторная дистония с повышенным или пониженным артериальным давлением, отступит, а давление нормализуется без лекарств.
Вокальная терапия избавляет от мигрени и других видов боли, стимулирует иммунную и эндокринную систему, улучшает функцию щитовидной железы и почек, повышает резервные возможности организма. Да и при сердечной аритмии хоровое пение тоже хорошо себя зарекомендовало.
Целебный звукоряд.
А - расслабляет мышцы, снимает их судорожные сокращения и спазмы, помогает при дискинезии желчевыводящих путей, нарушении моторики желудочно – кишечного тракта, юношеской гипертонии у детей с избыточным весом.
И – способствует улучшению зрения и слуха, уменьшает заложенность уха и евстахиевой трубы, оздоравливает сердце и тонкий кишечник.
О – нормализует функцию поджелудочной железы и стабилизирует сердечный ритм.
У – благотворно воздействует на дыхательную систему, а также на почки и мочевой пузырь.
Ы, как и И – уменьшает заложенность носа, его придаточных пазух и ушей при респираторных заболеваниях, облегчает дыхание при бронхите и приступе бронхиальной астме.
Э – стимулирует память и улучшает мозговую деятельность.
Согласные.
В, Н, М – оздоравливает нервную и сердечно – сосудистую систему.
К, Щ – ускоряет выздоровление при отите.
Ш – улучшает работу печени и мочевого пузыря.
Х, Ч – укрепляют дыхательную систему и помогают организму очищаться от конечных продуктов обмена (шлаков).
С – оказывает комплексное воздействие на сердце, легкие и кишечник.
«Здоровье школьника» №2 2013г.
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание.
Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно и в тоже время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего развития его личности.
Особое значение музыкальное искусство приобретает в вопросах духовно –
нравственного воспитания личности, в формировании таких тонких качеств, как эмпатия, тактичность, чувство меры, стремление к прекрасному.
Духовное развитие человека можно трактовать и как путь осознания себя в окружающей действительности, путь развития внутреннего мира, процесс самосовершенствования.
Сегодня, опираясь на данные отечественных и зарубежных исследователей, можно говорить о том, что, музыкально – творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального
воспитания в дошкольном возрасте в детском саду. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга ребенка, обеспечивая развитие сенсорики, эмоциональных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, память. Кратковременное прослушивание музыкальных фрагментов активизирует аналитические отделы мозга.
Как отмечалось выше, музыка оказывает сильное влияние на эмоциональную сферу человека. Известно, что роль эмоций исключительно велика в освоении окружающего мира, в творческих открытиях, в интеллектуальном познании, которое также эмоционально, его поддерживают состояния вдохновения, радости, подъема. В познании человеком самого себя, их роль определяющая. Именно чувства придают смысл и значение человеческому существованию.
Многие научные данные свидетельствуют, что люди, обладающие высокоразвитым эмоциональным интеллектом, более успешны в жизни. Именно с помощью и посредством музыки и проблемы воспитания эмоционального интеллекта решаются более эффективно и естественно.
Музыкальное воспитание не только развивает природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию общей культуры, предпосылок учебной деятельности, развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных); а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии.
Предварительный просмотр:
Программа дистанционного обучения.
Дети и родители.
Цель программы:
Оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи
Родителям детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
1.Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях раннего возраста, детях с ОВЗ
2.Оказание коррекционной логопедической и психологической помощи в развитии детей дошкольного и предшкольного возраста , детей с ОВЗ.
3.Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей разного возраста, с учетом их индивидуальных особенностей
Структура программы:
Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Принципы построения программы:
- Принцип развивающего образования
- Принцип научной обоснованности и практической применимости
- Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач
- Предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих Основной общеобразовательной программы ДОУ, созданной на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М, А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и дополнительных программ, применяемых в ДОУ.
Содержание программы
№ п/п | Форма обучения, специализация | Тема | Автор |
1. | Рекомендации и консультации педагогической службы ДОУ | «Как заниматься с ребенком дома» «Ребенок на дороге» «Интеллектуальные игры дома» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Задания, упражнения, игры с детьми для дополнительных занятий дома» | Старший воспитатель ГБДОУ №113 Вихрова Г. В. |
2. | Рекомендации и консультации психологической службы ДОУ | «Причины детских страхов и способности преодоления»- Зав. ГБДОУ «Что такое детские капризы?» «Кризис трех лет» «Кризис семи лет» «Детское непослушание» «Агрессивный ребенок» «Застенчивый ребенок» | Педагог - психолог ДОУ №113 Супилко В. Б. |
3. | Рекомендации и консультации логопедической службы ДОУ | «Ребенок, который плохо говорит» «Массаж пальцев и кистей рук» Влияние мелкой моторики на развитие речи» «Цикл занятий, упражнений и игр с детьми для дополнительных занятий дома в течение года» | Учитель – логопед ДОУ №113 Карастелина Т. В. Учитель – логопед ДОУ №113 Федосеева О. Г. |
4. | Рекомендации и консультации медицинской службы ДОУ | «Прививки. Делать или нет» «Инфекционные заболевания у детей дошкольного возраста» «Закаливание ребенка дома» Лечебный и оздоровительный массаж» | Врач – терапевт Н. В. Медсестра И. В. |
5. | Рекомендации и консультации Музыкального руководителя | «Влияние музыкально – ритмических движение на развитие психических процессов у детей» «Чувствительность личности к воспитанию» Советы родителям по использованию общеразвивающих упражнений курса ритмики дома» «Музыка в повседневной жизни ребенка» Цикл рекомендаций «Музыкальные игры. Играем дома»: «Игра с платочком», «Зимушка», «Заинька – зайка», «Рыжий кот» «Оркестр» Игра: «Здравствуйте» «Затейник» | Музыкальный руководитель ГБДОУ №113 Сеняева Наталья Павловна |
Предварительный просмотр:
Песня «В траве сидел кузнечик»
1.В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе,
Зелененький он был.
2.Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку.
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе,
Не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе,
И с мухами дружил.
3.Но вот пришла лягушка
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко.
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца
4.Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе,
Никак не ожидал он.
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца.
Песня «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится...
Катится, катится
Голубой вагон.
2.Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет старый лист.
К новым приключениям спешим, друзья...
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Припев
3.Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход...
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Припев
«Песня Крокодила Гены»
1.Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Припев.
Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья,
Только раз в году!
К сожаленью, день рожденья,
Только раз в году!
2.Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
Припев
Песня «Чебурашка»
1.Я был когда-то странной,
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я - Чебурашка,
И каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает.
2.Мне не везло сначала,
И даже так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он необыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил
Песня «В лесу родилась елочка»
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Трусишка - зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровеньки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.
И много, много радости
Детишкам принесла.
Песня «Елочка»
1.Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
2.Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
3.Встанем под ёлочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!"
Весело, весело
Встретим Новый год!"
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА В ДЕТСТВЕ ЗАКЛАДЫВАЕТ ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ
Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано для дошкольников, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей.
Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки.
Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.
У музыки есть три базовых компонента: звук + ритм + мелодия.
Звук
Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во-первых, это звук, который производим мы, или который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. Если бы можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Как и фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения.
Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:
Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?
Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов.
Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки. Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.