Возможности урока как средство реализации здоровьесберегающих технологий
Сегодня перед школой стоит важная задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времен терапевтических возможностей музыкального искусства. Музыкально-рациональная психотерапия в условиях детской музыкальной школы представляет собой совокупность приемов, направленных на расширение и обогащение спектра доступных младшему школьнику переживаний и формирования мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым. Автор данной методики - В. И. Петрушин - не является профессиональным врачом, но, будучи профессиональным музыкантом, работал по своей методике в общеобразовательных школах и больницах, с детьми и взрослыми. В результате теоретических и практических поисков родилась концепция музыкально-рациональной психотерапии. В своей практической работе В. И. Петрушин широко использует приемы музыкально-образной медитативной психотерапии, специальные дыхательные упражнения, ритмические движения и танцы, просмотр слайдов с красивыми картинами природы, внимательное прослушивание эффективно насыщенных музыкальных произведений.