Мои уроки
биологогия 10 класс
Модуль 1. Концепция экосистемы. (10 класс профильный уровень)
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство к усвоению учебного материала | |||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: изучить положения концепции экосистемы; раскрыть структуру и основные характеристики экосистемы. | Внимательно прочитайте цели | |||
УЭ-1 | Цель: повторить понятия биогеоценоз и экосистема 1. Вставьте пропуски в тексте Биогеоценоз относят к _ уровню организации. Он является _ биосистемой. В состав биогеоценоза входят биоценоз и _. Атмосферу относят к _. Растения, животные и микроорганизмы -_. Науку биогеоценологию основал _. Понятие биогеоценоз отражает структуру биосистемы, а экосистема -_. 2. Почему круговорот веществ -главный признак биогеоценоза? 3. Природное сообщество -это биогеоценоз или экосистема? Почему? |
Ответы у учителя. Оценка работы: 0 ошиб.- 5б, 1 ошиб. - 4б, 2 ошиб. - 3б.
Дайте письменные ответы на вопросы. 2 балла+2 балла | |||
УЭ-2 | Цель: изучит основные положения концепции экосистемы. 1. Прочитайте первый пункт параграфа 31. 2. Каким закономерностям подчиняется движение вещества и энергии в экосистеме? |
Ответьте письменно в тетради. 3 балла. | |||
УЭ-3 | Цель: раскрыть структуру экосистемы. 1. Изучите второй пункт. 2. Составьте кластер «Экосистема» 3. Установите соответствие.
Ответ в виде шифра 1-4-6 |
Выполните в тетради. 3балла 3 балла.
| |||
УЭ-4 | Цель: изучить характерные признаки экосистемы. 1. Составьте краткий конспект третьего пункта. 2. Выпишите термины и найдите их определения. |
Выполните в тетради. 5 баллов +5 баллов | |||
УЭ-5 | Цель: проверьте свои знания по теме. 1.Что такое экосистема? 2. Элементарная структура биосферы: 1) популяция 2)сорта растений 3) экосистема 4) сообщества растений 3.А. Тенсли ввел термин: 1) биоценоз 2) экосистема 3) агроэкосистема 4) биогеоценоз 4. Зооценоз -это _ . 5. Все живые организмы экосистемы: 1) живое вещество 2) экотоп 3) вид 4) популяция
| Выполни в тетради Ответы у учителя. 5 баллов |
Домашнее задание.
Критерии оценок: 33-30 баллов - читать §31, 29-24 балла - учить §31, 23-18 баллов - учить §31 и ответить на вопросы 1-4 (устно).
Требования к оформлению реферата
1.Реферат оформляется на листах формата А4, в печатном варианте шрифтом Times New Roman 12 пт, с полуторным интервалом и полями: левое - 3 см, правое, верхнее- 1,5 см, нижнее - 2 см. Страницы работы нумеруются начиная с оглавления (номер на станице оглавления не ставиться), внизу или сверху листа по центру.
2.По объему работа должна быть не менее 10 страниц и не более 20 страниц. Каждая новая глава начинается с новой страницы (для этого необходимо установить курсов в конец главы, зайти в меню Вставка и выбрать Разрыв… , в появившемся окне выбрать Новый раздел – Со следующей страницы), отступ от последнего абзаца параграфа до названия следующего параграфа не более 1 - 1,5 см. (36 пт), расстояние до первого абзаца параграфа не менее 0,5см (12пт).
Требования к структуре работы
· Оглавление - перечисляются названия глав, параграфов, подпунктов с номерами страниц на которых они начинаются.
· Введение (1-2 страницы) - оговаривается значение и актуальность предложенной темы, цель и задачи работы, так же пути их решения.
· В основной части (10-15 страниц) раскрывается содержание темы, анализируются источники информации, проводится анализ фактических и статистических материалов, приводятся методики и результаты исследования. В конце каждой главы делаются выводы.
· Заключение (1-2 страницы) - высказываются предложения, систематизируются выводы, которые сделаны в каждой главе, подводятся итоги работы на основе поставленных целей и задач во введении работы.
· Список литературы оформляется в алфавитном порядке, сначала публикации на русском языке, затем - иностранные, в конце - другие источники (ссылки на сайты в Интернете). Соблюдайте соответствие ссылок в работе и нумерации в списке литературы.
В списке литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное название, место издания (город), издательство, год издания и количество страниц, которые обозначаются строчной, то есть маленькой, буквой "с" с точкой.
Например, 1. Данилов А. А. История России IX-XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. 432 с.
Если место и год издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г. издания.
Библиографические описания книг (монографий, учебников, справочников), написанных одним, двумя или тремя авторами, должны включать: фамилии и инициалы авторов; заглавие книги; сведения о повторности издания; место издания; порядковый номер тома, выпуска или части; количество страниц. Если авторов больше трех, то книга описывается под заглавием, после которого ставится косая черта и указываются инициалы и фамилии первых трех авторов со словами "и др.". Статьи из сборников включаются в список также в алфавитном порядке фамилий авторов. После названия сборника и одной косой черты (/) в именительном падеже могут быть указаны его составитель, либо ответственный, главный или научный редактор.
Например, 2. Анисимов Е. В. Петр Первый: Рождение империи // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX - начала XX в. / Сост. С. В. Мироненко. М.: Политиздат, 1991. С. 186-220.).
В сборнике вместо общего числа страниц указываются крайние страницы (первая и последняя) используемой статьи данного сборника.
В списке использованных журналов и газет между названиями статьи и издания ставятся две косые черты с правым наклоном (//).
Например: 3. Писарькова Л. Ф. Развитие местного самоуправления в России до Великих реформ: обычай, повинность, право // Отечественная история. 2001. № 2. С. 3-23.
В ссылках на статьи в ежедневных газетах указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название издания, год, число и месяц выхода в свет. Страница газеты указывается лишь в тех случаях, когда в данном номере более 6 страниц. Название газеты, в котором одно из двух слов прилагательное, его допустимо сокращать (Веч. Петербург, Российская газ. и пр.). При отсутствии заголовка и сведений об авторстве газетной информации, указывается только название газеты и дата выхода ее в свет. Например: 4. Известия. 2001. 22 июня.
Ресурсы Интернета.
Например, 5. Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе [Электронный ресурс]. – Центр «Информатика». Режим доступа:
http://www.informatika.ru/text/school/its.html (18 фев.1999)