Инновационная деятельность на базе КФУ
Отчет о инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представляю вниманию отчет о инновационной деятельности | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
об инновационной деятельности за 2016-2017 уч. год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н. Соболева Зеленодольский муниципальный район Республика Татарстан» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422530, РТ, Зеленодольский район, пгт. Васильево, ул. Праздничная д.9 8(84371)61053 |
Тема инновационной разработки | Внеурочная и урочная деятельность по химии в рамках внедрения по ФГОС ОО |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Загидуллина Дина Мансуровна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | «Виртуальный химический практикум» Во все времена урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие. Кроме этого, актуальность выбранной темы обусловлена с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами. Цель: 1. Моделирование системы работы учителя химии, обеспечивающей развитие у учащихся УУД и компетенций на уроках и во внеурочное время с использованием возможностей современных образовательных технологий. 2. Практическое применение инновационных методов и технологий обучения в качестве средства формирования общеучебных и личностных компетенций ученика. Методические задачи:
Средства педагогического опыта: - инновационные технологии с применением интерактивного обучения и использованием информационных средств; - социо-культурное и образовательное пространство города; - компьютерное обеспечение; -Интернет – ресурсы; - нормативные документы. учебного материала и повышает его качество. Познавательные: понимают и используют химические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно - следственные связи, строят логические рассуждения, делают умозаключения и выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Большинство учащихся сегодня своболно пользуются современными гадңетами. Поэтому интересным представляется использование QR – кодов для повышения познавателҗной активности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Использование заданий с QR – кодами позволяет формировать следующие УУД учащихся: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; преобразование информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные (при работе в группе): определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. римеры моделей: Промежуточные результаты:
|
Сведения о распространении инновационного опыта:
| Стажировка работников образования Верхнекетского района Томской области на базе общеобразовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального и основного общего образования». Занятие по внеурочной деятельности «Проекты: «Царства живой природы», апрель 2016 - Стажировка учителей биологии, химии, географии образовательных учреждений Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации « Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС ООО», доклад «Организация проектной деятельности учащихся во внеурочное время», представление проекта «Васильевцы достойны лучшего», октябрь 2016 Участие в республиканском конкурсе учителей химии «Все грани химии» Мини-сайт «http://nsportal.ru/», публикации разработок уроков и презентаций к ним - Печатная работа в сборнике: «Актуальные вопросы психолого-педагогической практики: Альманах». Вып.3/16 (15). – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2016. – 366 с. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):
|
|
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных)
| Разработка элективного курса по химии «Производство стекла на Васильевском стекольном заводе» |