Самообразование
Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.Я целеустремленный человек,и самообразование является неотъемлемой вастью моей жизни.Чтобы достичь своей цели,я решительно к ней иду,по пути приобретая полезные навыки и знания,тем самым сокращая расстояние между мной и мечтой. В жизни каждого человека должно быть самообразования, ведь без него ив стоим на месте и начинаем деградировать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2021-2022_uch.g.pdf | 483.34 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Актуальность В настоящее время все больше возрастает интерес к здоровью населения, которое в первую очередь определяется хорошим физическим состоянием человека. Всем известно, что основы гармоничного развития человека закладываются в дошкольном детстве. Именно в этом периоде происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений: ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, прыжки. Основные виды движения не только используются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр. Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно адаптироваться в нем
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Актуальность Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако, меняющиеся игровые ситуации и правила игр, заставляют ребёнка быстрее бежать, догнать кого-то или не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия: подлезть под верёвку (рейку), пробежать по узкой дорожке или между кеглями, перепрыгнуть через предмет и т.д. Частое повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в среднем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Цель: повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми. Задачи: Изучить методическую литературу по подвижным играм. Теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей. Творчески применить профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников. Формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Ожидаемы результат У меня, как у инструктора по физической культуре, - сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: - умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; - овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике. У детей: - использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности; - формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Практический выход Транслирование опыта работы по теме самообразования «Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» на персональном сайте в сети Интернет Формирование банка информационно-методических материалов (Конспекты занятий, картотека подвижных игр, материалы для работы с родителями и др.)
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Этапы самообразования I .Подготовительный - выявление и определение темы самообразования, изучение нормативных документов, литературы, Интернет-источников, составление плана по самообразованию и включение в план работы с родителями мероприятий по теме II . Основной - Организация работы с детьми, взаимодействие с родителями воспитанников III . Заключительный- оформление результатов работы, самоанализ
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» I этап-подготовительный Изучена методическая литература: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. М.М. Конторович Подвижные игры в детском саду / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова – М.: Книга по Требованию, 2012. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет/Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2003. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» М.:Мозаика-Синтез.2012
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» I этап-подготовительный Результат: -собрана картотека методической литературы по теме самообразования -составлен список Интернет ресурсов -разработан план работы с родителями -оформлена картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года была организована работы со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОО
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года с детьми проведены: - подвижные игры на развитие основных видов движения(во время утренней гимнастики, НООД, на прогулке) «Кот и воробышки», «Ловкий шофер», «Быстрый мяч» , «Мыши в кладовой», «Лягушки-попрыгушки», «Серая утка», «Медвежата», «Пойди бесшумно», «Реки и озёра» и др. Утренняя гимнастика П/и «Самолёты» П/и «Воробьи и синицы»
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года с детьми проведены: праздники, досуги и развлечения : физкультурный праздника с участием родителей воспитанников, посвященный 23 февраля «День защитника отечества» для детей 6-7 лет , спортивное развлечение праздника «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста, спортивное развлечение «Космическое путешествие» для детей 5-6 лет День защитника отечества Зимние забавы Космическое путешествие
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года с проведены совместные мероприятия с музыкальным руководителем: музыкально-спортивно развлечение «Масленица», музыкально-спортивный праздник «День Победы» «Масленица» «День Победы»
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной -консультации «Подвижная игра в жизни малыша» ; -оформлена папка - передвижки «Подвижные игры по сезонам»; -изготовлен буклет «Играем с ребенком на прогулке» В течении года с родителями проведены:
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года с проведены выставки совместного творчества детей и родителей Выставка творческих работ «Такой загадочный космос»
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной Для педагогов проведены: - консультации «Здоровый образ жизни и его основные составляющие»; «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» - презентация«Использование нестандартного оборудования для организации двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной В течении года пополнялась РППС спортивного зала атрибутами для подвижных игр и нестандартным физкультурным оборудованием
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» II этап-основной Транслирование опыта работы на персональном сайте
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» III этап-заключительный Проведение педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие».
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Выводы Работа по теме самообразования позволило добиться следующих результатов : - пополнила копилку теоретических знаний о подвижных играх; -научилась анализировать научно-методическую литературу, -овладела инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность, игровая технология, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии); - дети стали чаще использовать подвижные и спортивные игры в самостоятельной деятельности; - наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств у детей дошкольного возраста : чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности; - у детей улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Отчет по самообразованию « Развитие основных видов движения у детей дошкольного возраста через подвижные игры» Проекция на будущее Вместе с тем, многое еще не реализовано из-за ситуацией с новой короновирусной инфекцией. Работа с родителями, в основном, велась дистанционно. Было мало совместных мероприятий и с учреждениями культуры и дополнительного образования. Вследствие чего, планирую продолжить работу над темой в следующем учебном году с учетом взаимодействия с социальными институтами.